Поворотно-транспортное устройство

 

Использование: машиностроение, в частности транспортные средства для автоматических линий. Сущность изобретения: поворотно-транспортное устройство содержит штангу 1 с захватами 2 для обрабатываемой детали. Штанга 1 выполнена с возможностью продольного перемещения посредством толкателя 4 и возможностью вращения вокруг оси поворота поворотного узла 15. Поворот штанги 1 достигается соединением одного из ее концов с поворотным узлом 15 и шарнирным соединением ее другого конца с кареткой 5, связанной с толкателем 4. 2 ил.

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 23 0 7/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО (л (21) 4915773/08 (22) 04.03 1 (46) 15.05.93, Бюл. N 18 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) И.Г.Гаврилов (56) Авторское свидетельство СССР

N" 1041265, кл. В 23 О 7/14, 1982..(54) ПОВОРОТНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

„„54(„„1815142 А1 (57) Использование: машиностроение, в частности транспортные средства для автоматических линий, Сущность изобретений: поворотно-транспортное устройство содержит штангу 1 с захватами 2 для обрабатываемой детали, Штанга 1 выполнена с возможностью продольного перемещения посредством тол кателя 4 и возможностью вращения вокруг оси поворота поворотного узла 15, Поворот штанги 1 достигается соединением одного из ее концов с поворотным узлом 15 и шарнирным соединением ее другого конца с кареткой 5, связанной с толкателем 4. 2 ил, 1815142

3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам, применяемым в автоматических линиях металлорежущих станков, Цель изобретения — сокращение вспомогательного времени и упрощение конструкции путем обеспечения поворота обрабатываемой детали на любой угол без переналадки от одного привода.

Поставленная цель достигается тем, что в поворотно-транспортном устройстве, содержащем штангу с приводом ее продольного перемещения и захватами для деталей, а также поворотный узел, один из концов штанги шарнирно соединен с приводом ее продольного перемещения, а другой конец закреплен во введенной в устройство опорно-направляющей втулке, жестко соединенной посредством введенного поводка с поворотным узлом.

Сущность изобретения заключается в том, что шарнирное соединение штанги с приводом ее продольного перемещения и связь штанги с поворотным столом позволяет ей под действием толкателя совершать продольное перемещение, а при повороте стола, несущего деталь, поворачиваться вместе с ним на любой угол, фиксируя при этом деталь, без дополнительных переналадок.

На фиг. 1 представлено поворотнотранспортное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Поворотно-транспортное устройство состоит из штанги 1, на которой укреплены захваты 2, для транспортировки обрабатываемой детали 3. Привод продольного перемещения штанги 1 включает толкатель 4, соединенный через каретку 5, связанную через шарнирный узел 6 с одним иэ концов штанги 1, Каретка 5 установлена на неподвижно закрепленных направляющих 7, Шарнирный узел 6 состоит из жестко закрепленной на каретке 5 опоры 8, в которой установлена втулка 9. Втулка 9 может вращаться вокруг своей оси и соединена через компенсатор 10 с кронштейном 11, жестко соединенным посредством штифта 12 со штангой 1. На станине 13 установлены ро5

4

Устройство обеспечивает поворот детали на любой узел без его переналадки, что приводит к экономии времени и упрощению конструкции.

Формула изобретения

Поворотно-транспортное устройство, содержащее штангу с приводом ее продольного перемещения и захватами для деталей и поворотный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено поводком, закрепленным на поворотном узле, и опорно-направляющей втулкой, закрепленной на поводке, при этом один из концов штанги связан с приводом ее продольного перемещения шарнирно, а ликовая секция 14 и поворотный узел, представляющий собой поворотный стол 15 с роликами 16, Стол 15 посредством поводка

17 связан с опорно-направляющей втулкой

18, в которую входит второй конец штанги

1. Роликовая секция 14 состоит из ограничительных планок 19 и роликов 20, по которым перемещается обрабатываемая деталь 3.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Обрабатываемая деталь 3 транспортером-перекладчиком (не показан) поступает на ролики 20 роликовой секции 14, при этом деталь 3 оказывается между захватами 2, Под действием толкателя 4 каретка 5 перемещается по направляющим 7 вместе с шарнирным узлом 6, кронштейн 11 которого через штифт 12 воздействует на штангу 1 и перемещает ее в том >ке направлении, что и каретку 5, При этом один из концов штанги

1 перемещается во опорно-направляющей втулке 18, а захваты 2 осуществляют перемещение обрабатываемой детали 3 на позицию поворотного стола 15, При поступлении детали 3 на ролики 16 поворотного стола 15 и его повороте одновременно с деталью 3 за счет шарнирного узла 6 поворачивается и штанга 1 с захватами 2, которые фиксируют положение детали

3. другой конец размещен в опорно-направляющей втулке, причем штанга установлена с возможность вращения вокруг оси поворота поворотного узла.

1815142

Составитель И.Гавриков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поворотно-транспортное устройство Поворотно-транспортное устройство Поворотно-транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям спутникового типа

Изобретение относится к устройствам для пакетирования пальцев звеньев гусениц

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при фиксацииприспособления-спутника с закрепленной деталью на рабочей позиции металлорежущего станка или автоматической линии

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким автоматизированным линиям для механической обработки деталей

Изобретение относится к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий с механизмами переориентации изделий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к перегрузочным устройствам в гибких производственных системах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к автоматическим линиям для обработки деталей, в частности к устройствам для их поворота. Поворотное устройство содержит корпус, поворотный стол с осью, кулисный механизм с цевкой, силовой гидроцилиндр, на штоке которого установлена вилка, поворотный рычаг, жестко закрепленный на оси поворотного стола, конечные выключатели, установленные на кулисе, которая выполнена в виде рычага, соединенного с одной стороны шарнирно с осью поворотного стола, а с другой - жестко с планками, между которыми установлен вкладыш, и гидравлическую систему рукавов с управляемыми обратными клапанами. Гидроцилиндр одним концом посредством цапфы шарнирно соединен с рычагом кулисы, а другим посредством вилки шарнирно - с поворотным рычагом. Нижний конец цевки выполнен в виде ползуна, установленного в направляющих с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно оси поворотного стола. Обеспечивается расширение технологических возможностей, повышение производительности и надежности работы. 3 ил.
Наверх