Гибкая автоматизированная линия

 

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким автоматизированным линиям для механической обработки деталей. Цель изобретения - повышение надежности работы линии. Каретка 14 снабжена механизмами автосцепок 48, ответные штыри 49 которых закреплены на порталах 4 станков, толкателе, транспортной тележке. Каретку 14 перемещают по поперечным направляющим 12 тележки и направляющим 34 станков толкатель и порталы 4 за счет взаимодействия с механизмами автосцепок. Механизмы автосцепок 48 служат для фиксации каретки 14 на тележке посредством штырей 49. Направляющие 34 станков расположены ниже поперечных направляющих 12 тележки и взаимодействуют с введенными опорами 35 качения каретки 14. Направляющие 12 выполнены с перекрытием направляющих 34 в вертикальной плоскости. Захваты каретки 14 под палеты 17 выполнены в виде поворотных рычагов с отверстиями, а на дне палеты 17 закреплены ответные штыри. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl>s В23 0 41/00, 7/14

ГОСУДА P СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480055/08 (22) 05.09.88 (46) 07.08,91. Бюл. N 29 (71) Ленинградское специальное конструкторское бюро тяжелых и уникальных станКО8 (72) Е,Ф.Егоров, В.М,Шульц, B,С,Фертман и

В.К.Юдин (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1337233, кл. В 23 0 7/14, 1985. (54) ГИБКАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким автоматизированным линиям для механической обработки деталей. Цель изобретения — повышение надежности работы линии. Каретка 14 снабже„.,5U„„1668104 А1 на механизмами автосцепок 48, ответные штыри 49 которых закреплены на порталах

4 станков, толкателе, транспортной тележке. Каретку 14 перемещают по поперечным направляющим 12 тележки и направляющим 34 станков толкатель и порталы 4 за счет взаимодействия с механизмами автосцепок, Механизмы автосцепок 48 служат для фиксации каретки 14 на тележке посредством штырей 49. Направляющие 34 расположены ниже поперечных направляющих 12 тележки и взаимодействуют с введенными опорами 35 качения каретки 14. Направляющие 12 выполнены с перекрытием направляющих 34 в вертикальной плоскости.

Захваты каретки 14 под палеты 17 выполнены в виде поворотных рычагов с отверстиями, а на дне палеты 17 закреплены ответные штыри. 1 з.п.ф-лы, 8 ил, ZO

1668104

Изобретение относится к станкостроению, е частности к гибким автоматизированным линиям для механической обработки деталей, Цель изобретения — повышение надежности в работе линии, На фиг.1 изображена гибкая автоматизированная линия, вид сверху; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4 — схема положения поперечно-подвижной каретки на станке; на фиг.5 — то же, между направляющими; на фиг.6 — разрез

 — В на фиг.4; на фиг.7 — вид Г на фиг.4; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.7.

Гибкая автоматизированная линия состоит иэ накопителя 1 многоцелевых станков 2 и 3 с подвижными рабочими органами, например порталами 4, в верхней части которых на направляющих размещены безконсольные шпиндельные бабки 5. В состав накопителя входит также монтажный стенд

6 с толкателем 7, расположенным на станине 8. Наполнитель 1 несет направляющие 9, где на колесах 10 установлена транспортная тележка 11. На поперечных направляющих 12 тележки 11 посредством четырех опор 13 качения установлена попе речно-подвижная каретка 4, в которой размещен механизм 15 подъема заготовок 16, закрепляемых на палетах 17. Механизм 15 подъема состоит из двух ламелей 18, скрепленных корпусом 19 привода 20. Ламели 18 подвижно размещены в направляющих каретки 14 в вертикальной плоскости и несут ходовые винты 21 и рычаги 22, выполненные с возможностью ограниченного поворота на оси 23 посредством зубчатого колеса 24, рейки 25 от гидроцилиндра 26. Рычаги 22 взаимодействуюет со штырями палеты 17.

На каретке 14 со стороны, обращенной к многоцелевым станкам 2 и 3, размещены два механизма 27 сцепления. Механизм 27 автосцепки содержит захватные губки 28, взаимодействующие с олной стороны посредством тяги 29 с зажимными пружинами

30 или с поршнем 31 гидроцилиндра 32, а с другой стороны — с ответными штырями 33, размещенными на боковых стойках порталов 4 станков 2 и 3. Станки 2 и 3 содержат направляющие 34. установленные ниже уровня направляющих 12 тележки 11, с которыми могут взаимодействовать дополнительные четыре опоры 35 качения каретки

14. Таким образом на поперечно-подвижной каретке 14 имеется восемь опор качения: четыре (опоры 13) на уровне поперечных направляющих 12 тележки 11, а четыре (опоры 35) — на уровне направляющих 34 станины 36 станков 2 и 3. Н э станине

36, ниже направляющих 34, размещен стол

37, на котором устанавливается обрабатываемая заготовка 16 при обработке.

Направляющие 12 и 34 выполнены с перекрытием а (фиг.4). Кроме того, на уровне опор 13 качения и направляющих 12 тележки 11 на станине 8 толкателей 7 монтажного стенда 6 размещены направляющие 38. Последние устанавливаются с зазором б по отношению к направляющим 12 (фиг.5). На станине 8 также установлены дополнительные направляющие 39 на уровне опор 35 качения и направляющих 34. Дополнительные направляющие 39 выполнены с перекрытием а по отношению к направляющим

12. В состав монтажного стенда 6 входят два монтажных стола 40. выполненных с воэможностью установочного перемещения по направляющим 41, Для перемещения тележки 11 служит приво 42, содержащий электродвигатель 43, датчик 44 обратной связи, зубчатые колеса 45, взаимодействующие с рейкой 46 накопителя 1. Для перемещения толкателя 7 служит привод 47, аналогичный приводу 42. Для фиксации поперечно- подвижной каретки 14 на тележке

11 служат автосцепки 48, аналогичные по конструкции автосцепкам 27 и взаимодействующие с ответными штырями 49, аналогичHûми и тырям 33. Для управления гидроцилиндрами 26 рычагов 22 и гидроцилиндрами 32 автосцепок 27 и 48 служит гидростанция 50. закрепленная на тележке 11, Управление гибкой автоматической линии производится от системы ЧПУ по программе, В исходном положении толкатель 7 на станине 8 монтажного стенда 6 находится в заднем положении. Транспортная тележка

11 с поперечно-подвижной кареткой 14 размещена на накопителе 1 в зоне монтажного стенда 6. Механизм 15 подъема находится в верхнем положении. Монтажные столы 40 выведены из зоны монтажного стенда 6.

Гибкая автоматизированная линия работает следующим образом, На первый монтажный стол 40 с палетой

17 устанавливается и закрепляется заготовка 16. Стол 40 смещают по направляющим

41 от гидроцилиндра (не показан) в зону станины 8. Тол катель 7, перемещаемый приводом 47, входит в контакт с кареткой 14 посредством штырей 33 с автосцепками 27.

При этом поршень 31 гидроцилиндра 32 давлением, поданным от гидростанции 50 смещен влево и своим дном, тягой 29. сжимая пружину 30, раскрывает захватные губки 28. В конце входа штырей 33 в зону

:- йствия захватных губок 28 давление в ци,". ндре 32 отключают. Пружина 30 смещает

166Я1()4

55 тягу 29, и захватные губки 28 сцепляются с головкой штыря 33. Одновременно давление от гидростанции 50 подается в автосцепки 48, освобождаются штыри 49 и производится расфикация каретки 14. Толкатель 7, двигаясь приводом 47 по направляющим 38 станины 8, перемещает каретку

14 на координату первого монтажного стола

40. При этом опоры 13 качения каретки 14 вначале двигаются по направляющим 12 тележки 11, а в зоне направляющих 12 и 38 в момент прохождения зазора б другие опоры 35 качения каретки 14 входят во взаимодействие с дополнительной направляющей

39 станины 8. Благодаря перекрытию а направляющих 12 и 39 опоры 13 качения проходят зазор б без толсков при переходе на направляющие 38. Механизм 15 подъема посредством привода 20 и ходовых винтов

21 опускает ламели 18 в крайнее нижнее положение. Гидроцилиндры 26. получая давление от гидростанции 50 навстречу друг другу, поворачивают посредством рейки 25 зубчатое колесо 24 с осями 23, несущими рычаги 22. Затем ламели 18 приводом

20 приподнимают до ввода в отверстия в рычагах 22 штырей на палете 17, Тем самым производится фиксация палеты 17 и рычаги

22 лишаются воэможности поворота, Затем на ускоренном ходу ламели 18 поднимают палету 17 с заготовкой 16 в крайнее верхнее положение. Величину вертикального хода ламелей 18 выби- ают из условия прохождения низа палеты 17 над заготовкой 16 при прохождении каретки 14 над соседним столом 40. Далее толкатель 7 транспортирует каретку 14 по направляющим 38 с переходом через зазор б на направляющие 12 тележки 11, Каретка 14 в конце хода фиксируется автосцепками 48 с тележкой 11, а автосцепки 27 расфиксируют и толкатель 7 возвращается в исходное положение на станине 8. Тележка 11 приводом

42 от электродвигателя 43 посредством ре. ечной передачи 45-46 и колес 10 перемещается по направляющим 9 накопителя 1. При этом ламели 18 с палетой 17 и заготовками

16 находятся в вертикальном положении.

Тележка 11 транспортирует заготовку 16 или на свободное место на накопителе 1, или в положение перед одним иэ станков 2 или 3. Положение тележки 11 на накопителе

1 контролируется датчиком 44 обратной связи.

Рабочий орган станка, например портал

4, перемещается до контакта штырей 33 с автосцепками 27 и фиксируется с кареткой

14, Одновременно автосцепки 48 расфиксируют каретку 14 с тележкой 11. Портал 4 перемещает каретку 14 в положение над

45 столом 37 станка 2, При этом каретка 14 опорами 13 качения перемещается по направляющим 12 тележки 11, а в зоне перекрытия а с направляющими 34 станины 36 станка 2 в контакт с направляющими 34 вступают поочередно дополнительные опоры 35 качения каретки 14, Далее каретка 14 перемещается по направляющим 34 на опорах 35 качения. В положении над столом 37 механизм 15 подъема, перемещая ламели

18. опускает палету 17 с заготовкой 16 на стол 37, После контакта палеты 17 со столом

37 ламели имеют дополнительный ход на величину, несколько большую высоты штырей, освобождая рычаги 22 для возможности поворота. Палеты 17 фиксируются и закрепляются механизмами стола 37. Рычаги 22 поворачиваются от гидроцилиндров 26 посредством реечной передачи 26-24 в раскрытое положение (в направлении стрелок на фиг.7), Ламели 18 поднимаются в верхнее положение. Портал 4 перемещает каретку

14, ее опоры 35 качения в зоне перекрытия а съезжают с направляющих 34, а опоры 13 качения вступают в контакт с направляющими 12. В конце хода каретка 14 фиксируется автосцепками 48, а автосцеп ки 27 расфиксируют штыри 33, и портал 4 возвращается в рабочее положение над столом 37 для выполнения обработки заготовки 16. которую осуществляет шпиндельная бабка 5.

Съем палет 17 с обработанными заготовками 16 со станины 8 осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Гибкая автоматизированная линия, содержащая станки с направляющими, на которых размещены подвижные рабочие органы с установленными на них шпиндельными узлами, накопитель деталей, транспортную тележку с кареткой, установленной с возможностью перемещения по поперечным направляющим тележки и снабженной захватами под палеты и механизмом подъема палет. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе линии. накопитель деталей снабжен толкателем, а каретка — дополнительными опорами качения и механизмами автосцепки, ответные элементы которых закреплены на подвижных рабочих органах станков, тележке и толкателе с возможностью поочередного взаимодействия с соответствующими механизмами автосцепки, при этом направляющие станков установлены ниже уровня поперечных направляющих транспортной тележки и размещены с возможностью взаимодействия с дополнительно введенными опорами качения каретки, причем поперечные направляющие транспортной тележки

1668104 выполнены с перекрытием направляющих станков в вертикальной плоскости, 2. Автоматизированная линия по п.1, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что палета снабжена штырями, закрепленными на ее дне, а захваты каретки выполнены в виде поворотных в горизонтальной плоскости рычагов с отверстиями и установлены с возможностью взаимодействия со штырями па5 леты, 1668104 га

1668104

Фиг. 7

1668104

17 и

Составитель А.Медведев

Техред М.Моргентал Корректор О, Кравцова

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гибкая автоматизированная линия Гибкая автоматизированная линия Гибкая автоматизированная линия Гибкая автоматизированная линия Гибкая автоматизированная линия Гибкая автоматизированная линия Гибкая автоматизированная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий с механизмами переориентации изделий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к перегрузочным устройствам в гибких производственных системах

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на многоцелевых станках с вертикальным столом

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам с ЧПУ и автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для установки приспособлений спутников на многоцелевых станках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для установки крупногабаритной палеты на поворотном столе тяжелого многоцелевого станка, встроенного в гибкий производственный модуль

Изобретение относится к обработке металлов резанием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при механической обработке деталей на автоматических линиях с накопителями

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для многооперационной, в основном фрезерно-расточной и сверлильной обработки корпусных и других изделий

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к автоматизации технологических сборочных процессов в условиях гибкого производства

Изобретение относится к станкостроению, в частности к созданию гибких автомазированных производств, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при групповой обработке деталей

Изобретение относится к станкостроению, в частности к столам-спутникам, применяемым в системах обработки заготовок на многоцелевых станках и гибких производственных модулях

Изобретение относится к станкостроению, в частности к несинхронным автоматическим линиям, в которых спутник перемещается с помощью фрикционной связи с лентой транспортера

Изобретение относится к станкостроению, а именно к загрузке токарных полуавтоматов деталями для их двусторонней обработки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию гибкого автоматизированного производства

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии
Наверх