Транспортно-поворотное устройство автоматической линии

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий с механизмами переориентации изделий. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Транспортируемая деталь 5 последовательно поворачивается в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскостях и возвращается на ось конвейера . Для этого позиция поворота снабжена платформой 11. имеющей возможность поворота в горизонтальной плоскости на 90° относительно оси 15, связанной посредством шарнирного рычага 16с приводом. 2 ил.

COBF ГСКИХ

СОЦИЯЛИСТИ IF ÃËÈX

РЕСПУБЛИК

1646791 А1

IsIIs В 23 Q 7/14 госуддРственный KQMvlTET

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687187/08 (22) 04.05.89 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Е.Т. Подлесных, Е.Д. Лемягов и Н.А. Каминская (53) 229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1351742, кл. В 23 0 7/14, 1986. (54) ТРАНСПОРТНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

0 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий с механизмами переориентации изделий. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства. Транспортируемая деталь 5 последовательно поворачивается в вертикальной. а затем в горизонтальной плоскостях и возвращается на ось конвейера. Для этого позиция поворота снабжена платформой 11, имеющей воэможность поворота в горизонтальной плоскости на 90 относительно оси 15, связанной посредством шарнирного рычага 16 с приводом. 2 ил, 1646791

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий с механизмами переориентации иэделий.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг, 2 — вид А на фиг, 1.

Транспортно-поворотное устройство размещено на корпусе 1 позиции поворота конвейера-перекладчика, включающего подающую 2 и две выводящие 3 транспортные штанги, промежуточные транспортные планки 4, предназначенные для подачи транспортируемой детали 5 на позицию поворота и вывода повернутой детали, изменившей свое положение, Штанги 2 и 3 конвейера-перекладчика приводятся в действие от привода конвейера (не показан), На позиции поворота доставленная деталь 5 поворачивается последовательно в двух плоскостях: вокруг горизонтальной и вертикальной осей. Механизм поворота детали 5 в вертикальной плоскости состоит из поворотной каретки 6 с ориентирующими планками 7 и двумя горизонтальными фиксаторами 8, которые фиксируют деталь 5, поступившую посредством транспортной штанги 2. Причем фиксаторы 8 вводятся в отверстия детали 5 от гидроцилиндра 9. Для поворота каретки б с деталью 5 на 90 в вертикальной плоскости на корпусе 1 установлен качающийся гидроципиндр 10. После поворота каретки 6 для установа повернутой детали 5 имеется горизонтально установленная поворотная платформа

11, оснащенная установочными планками

12 и жесткими штырями 13, перпендикулярными горизонтальной плоскости поворотной платформы 11, а также установочными планками 14, жестко закрепленными на корпусе 1 позиции.

Поворот платформы 11 с деталью 5 со вершается благодаря тому, что она закреплена на поворотной вертикальной оси 15, которая шарнирно соединена рычагом 16 с приводом ее поворота в виде гидроцилиндра 17, шарнирно установленного на корпусе

1. При этом возврат каретки 6 без детали 5 возможен только после поворота платформы 11 с деталью 5 вокруг оси 15. Выведение повернутой детали 5 с поворотной позиции конвейера-перекладчика производится двумя транспортными штангами 3.

Устройство работает следующим образом.

Транспортная штанга 2 конвейера-перекладчика заводит деталь 5 в вертикальном положении с транспортных планок 4 в

55 каретку б, размещенную на позиции поворота конвейера, В каретке 6 деталь 5 ориентируется по планкам 7, после чего от гидроцилиндра 9 вводятся фиксаторы 8 и фиксируют ее, Далее транспортная штанга

2 от привода конвейера-перекладчика опускается и возвращается в исходное положение, а каретка 6 вместе с деталью 5 поворачивается на 90 вокруг горизонтальной оси от гидроцилиндра 10.

В конце поворота каретки 6 деталь 5 опускается на установочные планки 12 и жесткие вертикальные штыри 13 горизонтальной платформы 11. Одновременно деталь 5 в каретке 6 расфиксируется. От гидроцилиндра 17 посредством рычага 16 вертикальная ось 15 вращается, поворачивая тем самым платформу 11 с деталью 5 вокруг вертикальной оси 15. Таким образом деталь 5 выводится из каретки 6, находящейся в горизонтальном положении, разворачивается на 90 в горизонтальной плоскости, переместившись на ось конвейера-перекладчика, После этого каретка 6 без детали возвращается в исходное положение. С позиции две штанги 3 выводят повернутую деталь 5 и подают ее на транспортные планки 4 следующей позиции конвейера-перекладчика.

Платформа без детали возвращается в исходное положение. Новая деталь 5 подается на поворотную позицию. Далее цикл повторяется.

Таким образом, транспортируемая конвейером-перекладчиком деталь на поворотной позиции изменяет свое положение в двух плоскостях с возвратом ее на ось конвейера-перекладчика линии.

Формула изобретения

Транспортно-поворотное устройство автоматической линии, содержащее участок конвейера-перекладчика, имеющего продольную ось с позицией поворота детали, из вертикальной в горизонтальную плоскость,и каретку с механизмом фиксированного поворота, выполненным в виде рамы, шарнирно связанной с качающимся цилиндром, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, позиция поворота детали дополнительно снабжена горизонтально установленной поворотной платформой. закрепленной на вертикальной оси, связанной в свою очередь с приводом поворота детали в горизонтальной плоскости посредством шарнирного рычага, причем поворотная платформа размещена с возможностью перемещения и совмещения с продольной осью конвейера, 17

Составитель А,Медведев

Редактор M.Ñòðåëüíèêîâà Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1642 Тираж 532 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортно-поворотное устройство автоматической линии Транспортно-поворотное устройство автоматической линии Транспортно-поворотное устройство автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к перегрузочным устройствам в гибких производственных системах

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на многоцелевых станках с вертикальным столом

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам с ЧПУ и автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для установки приспособлений спутников на многоцелевых станках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к перегрузочным устройствам

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для установки крупногабаритной палеты на поворотном столе тяжелого многоцелевого станка, встроенного в гибкий производственный модуль

Изобретение относится к обработке металлов резанием

Изобретение относится к транспортирующим устройствам , в частности, к устройству транспортирования деталей в гибкой производственной системе /ГПС/

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях
Наверх