Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям спутникового типа. Устройство содержит подвижную по вертикали платформу 1 с приводныими роликами 2, связанными цепью 3, и с осью 4, несущей на концах зубчатые колеса 5 и 6. На валу одного из роликов 2 установлено также зубчатое колесо 7. Зубчатое колесо 5 находится в постоянном зацеплении с цепью 3. Подвижная платформа 1 может быть размещена как внутри транспортера (накопителя), так и на концах транспортеров , но при этом цепь 10 должна быть продлена в зону действия платформы 1. Транспортер смонтирован в два ряда - верхний основной транспортер с роликами 8 для перемещения спутников с деталями и нижний транспортер с роликами 9 для возврата спутников. Ролики 8 и 9 приводятся в движение единой цепью 10 от привода. Зубчатое колесо 7 взаимодействует с цепью 10 основного транспортера при верхнем положении платформы 1, а зубчатое колесо 6 - с цепью 10 возвратного транспортера при нижнем положении платформы 1. Зубчатое колесо 5 с осью 4 обеспечивают кинематическую связь между колесом 6 и цепью 3. Вращение зубчатых колес 6 и 7 передается роликам 2 на платформе 1 в ту же сторону, что и у роликов 8 и 9 соответствующего транспортера. 3 ил. ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 0 41/02, 7/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Я3

С) (л !

С3 (QQ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4934275/08 . (22) 06.05.91 (46) 30.03.93. Бюл. № 12 (71) Костромское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Г.Д.Громов, Ю.М.Пухов и В.С.Гер (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 536039, кл. В 23 0 41/00, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N 585046, кл. B 23 0 7/14, 1976, (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО

ТИПА (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям спутникового типа. Устройство содержит подвижную по вертикали платформу 1 с приводныими роликами 2, связанными цепью 3, и с осью 4, несущей на концах зубчатые колеса 5 и 6. На валу одного из роликов 2 установлено также зубчатое колесо 7. Зуб(19) Я ((() 1 8О.эОО8 A l чатое колесо 5 находится в постоянном зацеплении с цепью 3. Подвижная платформа

1 может быть размещена как внутри транспортера (накопителя), так и на концах транспортеров, но при этом цепь 10 должна быть продлена в зону действия платформы 1.

Транспортер смонтирован в два ряда — верхний основной транспортер с роликами 8 для перемещения спутников с деталями и нижний транспортер с роликами 9 для возврата спутников. Ролики 8 и 9 приводятся в движение единой цепью 10 от привода. Зубчатое колесо 7 взаимодействует с цепью 10 основного транспортера при верхнем положении платформы 1, а зубчатое колесо б — с цепью 10 возвратно о транспортера при нижнем положении пл)атформы 1. Зубчатое колесо 5 с осью 4 обеспечивают кинематическую связь между колесом 6 и цепью 3, Вращение зубчатых колес 6 и 7 передается роликам 2 на платформе 1 в ту же сторону, что и у роликов 8 и 9 соответствующего транспортера. 3 ил.

1805008

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям с транспортом спутникового типа.

Цель изобретения — расширение технологических и эксплуатационных возможностей за счет установки платформы в любой позиции автоматической линии, На фиг.1 изображен общий вид участка предложенного транспортного устройства; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — вариант общего вида.

Устройство содержит подвижную по вертикали платформу 1 с приводными роликами 2, связанными цепью 3, и с осью 4, несущей на концах зубчатые колеса 5 и 6, На валу одного из роликов 2 установлено промежуточное колесо 7. Зубчатое колесо 5 находится в постоянном зацеплении с цепью 3, Подвижная платформа 1 размещена внутри транспортера с роликами, смонтированными в два ряда — верхний основной транспортер с роликами 8 и нижний транспортер с роликами 9. Верхний транспортер предназначен для перемещения спутников с деталями (не показаны), а нижний транспортер — для возврата спутников. Ролики 8 и 9 приводятся в движение единой цепью 10 от привода (не показан), Зубчатое колесо 7 имеет возможность взаимодействия с цепью 10 основного транспортера при верхнем положении платформы 1, а зубчатое колесо 6 — с цепью 10 возвратного транспортера при нижнем положении платформы 1, при этом зубчатое колесо 5 с осью 4 обеспечивает кинематическую связь между колесом 6 и цепью 3. Цепь 10 взаимодействует с зубчатыми колесами t1 и 12, передающими вращение соответственно роликам 8 и 9.

Устройство работает следующим образом.

При верхнем положении платформы 1 зубчатое колесо 7 находится в зацеплении с цепью 10 основного транспортера, Вращение колеса 7 через цепь 3 передается роликам 2 на платформе 1 в ту же сторону, что и у роликов 8 транспортера, Спутник, поступив на платформу 1, может проследовать далее по участку транспортера или встать на упор отсекателя (не показан) платформы 1 .

При нижнем положении платформы 1 зубчатое колесо 6 входит в зацепление с цепью 10 нижнего транспортера. Вращение колеса 6 через ось 4 и зубчатое колесо 5

5 передается роликам 2 на платформе 1 в ту же сторону, что и у роликов 9 возвратного транспортера. Спутник, движущийся по роликам 9 возвратного транспортера, при. отсутствии платформы 1 встанет на упор отсекателя перед подъемным устройством, а при наличии платформы 1 или проследует сквозь нее, или встанет на упор отсекателя платформы и тогда платформа 1 поднимет

его на верхний транспортер, где зубчатое колесо 7 войдет во взаимодействие с цепью

10 и ролики 2 платформы начнут вращаться как и ролики 8 верхнего транспортера, спутник сразу уйдет с платформы 1.

Подъемная платформа 1 может быть расположена и на концах транспортеров, при этом цепь 10 должна быть продлена в зону действия подъемной платформы 1 (см, фи r.3).

Формула изобретения

Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее основной и возвратный роликовые транспортеры с приводными роликами, подъемную от привода платформу с фиксацией в двух положениях, периодически кинематически связанную с каждым из транспортеров посредством зубчатого колеса платформы, кинематически связанного с приводными роликами последней, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических и эксплуатационных возможностей за счет установки платформы в

40 любой позиции автоматической линии, платформы снабжена промежуточным зубчатым колесом, которое выполнено с возмо>кностью взаимодействия с роликами одного транспортера в одном из положений платформы и одновременно дополнительно кинематически связано с роликами платформы, а основное зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия с роликами второго транспортера соответственно в другом положении платформы.

1805008

8 !О

Фиг. z

KZ

Фи1;Ъ

Составитель Г. Громов

Техред М,Моргентал Корректор С. Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для пакетирования пальцев звеньев гусениц

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при фиксацииприспособления-спутника с закрепленной деталью на рабочей позиции металлорежущего станка или автоматической линии

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким автоматизированным линиям для механической обработки деталей

Изобретение относится к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий с механизмами переориентации изделий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к перегрузочным устройствам в гибких производственных системах

Изобретение относится к машинострое- ||ию, приборостроению и может быть использовано в отраслях народного хозяйства для автоматизации, мелкосерийного и единичного производства механообработки

Изобретение относится к станкостроению и-может быть использовано для автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к станкостроению и найдет применение в автоматических линиях обработки деталей цилиндрической формы
Наверх