Устройство для транспортировки и поворота деталей в автоматической линии

 

Использование: машиностроение, в частности устройства для транспортировки, кантования и сортировки деталей. Сущность изобретения: деталь с подводящего конвейера поступает в контейнер 7 с его открытой стороны и подается роликами 8, 9 до упора 12, в котором выполнен вырез. В случае, если деталь годная, контейнер 7 поворачивается в вертикальной плоскости и деталь через вырез посредством роликов 8 и 9 подается на отводящий конвейер. В случае , если деталь бракованная, контейнер 7 поворачивается в горизонтальной плоскости , ролики, 8 и 9 начинают вращаться в обратную сторону и подают деталь на конвейер для удаления бракованных деталей. 4 ил. Z5 21

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 23 0 41/02, 7/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855180/08 (22) 23.07,90 (46) 30.08.92, Бюл. N 32 (71) Нижегородский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (72) В,E.Ñîðêèí, Е.B.Tàðàêàíîâ, П,Е.Глазунова и С.Л,Зорин (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1646791, кл, В 23 0 41/02, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПОВОРОТА ДЕТАЛЕЙ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Использование: машиностроение, в частности устройства для транспортировки,,,!Ы,, 1757850 А1 кантования и сортировки деталей. Сущность изобретения: деталь с подводящего конвейера поступает в контейнер 7 с его открытой стороны и подается роликами 8, 9 до упора 12, в котором выполнен вырез. В случае, если деталь годная, контейнер 7 поворачивается в вертикальной плоскости и деталь через вырез посредством роликов 8 и 9 подается на отводящий конвейер, В случае, если деталь бракованная, контейнер 7 поворачивается в горизОнтальной плоскости, ролики, 8 и 9 начинают вращаться в обратную сторону и подают деталь на конвейер для удаления бракованных деталей. 4 ил.

1757850

Изобретение относится к области ма- рона имеет упор с вырезом, выполненный шиностроения, в частности к устройствам заодно с фланцем одного из направляющих сортировки, обеспечивающим поворот на стержней, при этом устройство снабжено о угол до 90 как в горизонтальной, так и в размещенными внутри контейнера вращаювертикальной плоскостях деталей средних 5 щимися роликами, с пересекающимися осягабаритов вавтоматическихлиниях. ми под углом 90О, связанными попарно

Известно устройство для транспорти- коническими. зубчатыми передачами с обровки и поворота деталей в проточной ли- щим реверсивным приводом вращения их, нии, содержащее поворотный стол, приэтомустройствоснабжено,вертикально имеащий механизм фиксированного по- 10 установленным, приводным цилиндром поворота и снабженный зубчато-реечной ворота детали в вертикальной плоскости, передачей, обеспечивающей возвратно-по- связанным через кронштейн с валом мехаступательное перемещение (вращение) по- низма поворота детали в горизонтальной воротного стола в горизонтальной плоскости, а шток цилиндра связан через плоскости... 15 серьгу и кронштейн с контейнером.

Недостатком этого устройства можно считать невозможность поворота деталей в Сопоставительный анализ с прототивертикальной плоскости, пом позволяет. сделать вывод, что заявленТакойже недостаток иудругих извест- ное устройство для транспортирования и ных устройств. 20 поворота деталей а автоматической линии

Наиболее близким по характеру выпол- отличается тем, что верхняя горизонтальная няемых задач к предлагаемому изобрете- пластина и форма связи верхней пластины нию является устройство для переноски и с нижней горизонтальной пластиной выпол- ориентации деталей в автоматических тех- нены нестандартно. нологических линиях. Устройство включает 25 Таким образом, заявленное устройство в себя раму, в верхней части которой уста- соответствует критерию изобретения "ионовлена горизонтальная нижняя пластина, визна", к которой посредством направляющих стер- Сопостайительный анализ отличительжней и шарикоподшипниковых втулок при- . ных признаков предлагаемого изобретения соединяется несущая два горизонтальных 30 с известными решениями в технике покавала верхйяя пластина, которая еще и по- зал, такой признак, как форма выполнения средствомприводногоцилиндрасоединена верхней горизонтальной пластины, а имен= нижней пластиной, Рама смонтирована на но "в виде контейнера, одна сторона котоустановленном на основании поворотном рого открыта для беспрепятственного механизме, а на двух горизонтальных валах, 35 вхождения детали во внутрь контейнера, а установленных на верхней пластине, укреп- противоположная сторона имеет упор с вылены две пары рычагов, несущих призмы и резом, выполненный заодно с фланцем одсвязанные с приводным механизмом по- ного из направляющих стержней" вообще средством зубчатых колес. : --:- . неизвестен. Следовательно, можно сделать

К недостаткам этого устройства следует 40 вывод, что заявленное решение соответстотнести необходимость в оснащении его до- вует критерию "существенные отличия", пойолнительными установками для. переноса скольку оно характеризуется новой деталей с конвейера на это поворотное уст- совокупностью признаков. ройство и затем переноса деталей с пово- Крометого, новая совокупность признаротного устройства на другие конвейеры. 45 ков позволяет получить положительный эфЦелью изобретения является расшире- фект — расширить технологические ние технологических возможностей устрой- возможности поворотного устройства. ства. Предлагаемое устройство кроме повоПоставленная цель достигается тем, что рота деталей в горизонтальной и вертикальв устройстве для транспортирования и по- 50 ной плоскостях обладает способностью ворота деталей в автоматической линии. c0-: самозагружаться и саморазгружаться. Это держащем основание, механизм поворота обеспечивается снабжением устройства, детали в горизонтальной плоскостй, связан- размещенными внутри контейнера приводные между собой посредством двух направ- Мыми вращающимися роликами, в совокупляющих стержней нижнюю и верхнюю 55 ности с обеспечением возможности пластийы, верхняя горизонтальная пласти- прохождения деталей через устройство,мана выполнена в виде контейнера, одна сто- няя их ориентацию и не меняя их ориентарона которого открыта для ции за счет оригинального выполнения беспрепятственного вхождения детали во верхней горизонтальной пластины (упор свнутрь контейнера, а противоположная сто- вырезом), . 1757850

В отличие от прототипа,в котором для обеспечения этих функций требуются дополнительные установки для переноса деталей с конвейера на поворотное устройство и для переноса деталей с поворотного уст- 5 ройства на двэ других конвейера.

Устройство для транспортирования и поворота деталей в автоматической линии изображено на чертежах, где на фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 показан 10 вид сбоку устройства (положение контейнера и детали в исходном положении изображено основными линиями, положение контейнера и детали после поворота на 90 штрихпунктирными линиями); на фиг.3 — 15 разрез по А-А; на фиг.4 — разрез по Б-Б (механизм поворота детали в горизонтальной плоскости).

Устройство для транспортирования и поворота деталей в автоматической линии 20 содержит основание 1. в котором размещен вал 2 привода механизма поворота 3 нижней пластины 4. Нижняя горизонтальная пластина 4 установлена на верхней части вала 2, К нижней горизонтальной пластине 25

4 посредством стержней 5 с фланцами и подшипниковых втулок 6 присоединена верхняя пластина 7. Верхняя пластина 7 выполнена в форе замкнутого с 4-х сторон контейнера, внутри которого размещены 30 вращающиеся ролики 8 и 9, оси которых пересекаются под углом 90 и которые связаны попарно коническими зубчатыми передачами. Устройство снабжено вертикально установленным приводным ци-. 35 линдром 10 поворота детали (контейнера 7) в вертикальной плоскости.

Сторона "а" контейнера 7 открыта для беспрепятственного вхождения транспортируемой детали 11 внутрь контейнера 7. 40

Сторона "в" контейнера 7 снабжена упором

12. Упор выполнен в форме диска с вырезом таким образом, что упор задерживает деталь 11 при горизонтальном положении контейнера 7 и беспрепятственно пропускает 45 ее при повороте контейнера нэ 90 в вертикальной плоскости, Упор выполнен заодно с фланцем направляющего стержня 5.

Привод роликов 8 и 9 осуществляется от. реверсивного двигателя 13 посредством 50 цепной передачи 14 и пары конических ше-. стерен 15. Наличие детали 11 в контейнере.

7 указывается датчиком 16.

Механизм поворота 3 состоит из при- 55 водного цилиндра 17, корпус которого выполнен заодно с основанием 1. Внутри корпуса размещен двухсторонний поршень

18, выполненный заодно с зубчатой рейкой19, .

Зубчатая рейка 19 входит в зацепление с зубчатым колесом 20.

Зубчатое колесо 20 закреплено нэ валу 2.

На валу 2 закреплен также кронштейн

21, который взаимодействует через ось 22 с приводным цилиндром 10, шток 23 которого через серьгу 24 связан с кронштейном 25.

Кронштейн 25 жестко соединен с контейнером 7.

Механизм поворота 3 снабжен датчиком 26 — исходного положения механизма и датчиком 27 — конечного положения механизма, Устройство встраивается в автоматическую линию с непрерывно работающим межоперационным транспортом, например роликовым приводным конвейером,и предназначено для сортировки деталей. Годные детали передаются на конвейер, являющийся как бы продолжением межоперационного (не показаны). Бракованные детали передаются на конвейер, расположенный перпендикулярно межоперационному (не показан).

При передаче детали на конвейер годных деталей деталь должна быть повернута на 90 в вертикальной плоскости.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении по межоперационному конвейеру деталь 11 попадает в зону перегрузки нэ устройство. В исходном положении контейнер 7 устройства повернут к межоперационному конвейеру открытой стороной "а". В зоне перегрузки при нажатии деталью 11 срабатывает датчик (не показан), который дает команду на включение двигателя 13 привода роликов 8, 9.

Вращающиеся ролики 8, 9 перемещают деталь 11 внутрь контейнера 7 до упора 12, при этом нажимается датчик 16. По команде датчика 16 останавливается двигатель 13 привода роликов 8 и 9, Если внутри контейнера 7 годная деталь — происходит рабочий ход приводного цилиндра 10, контейнер 7 с деталью поворачивается на 90 в вертикальной плоскОСти.

Затем включается привод 13 роликов 8, 9. деталь 11 через вырез упора 12 перемещается на роликовый конвейер годных деталей. Затем контейнер возвращается в исходное положение. При передаче бракованных деталей на конвейер удаления брака устройство работает следующим образом, В исходном положении контейнер 7 повернут к межоперационному конвейеру открытой стороной "э". - .

В зоне перегрузки при нажатии деталью

11 на датчик, закрепленный на межопераци1757850 онном конвейере (не показан), дается команда на включение привода 13 роликов 8 и

9, Вращающиеся ролики 8 и 9 перемещают деталь 11 внутрь контейнера до упора 12, при этом нажимается датчик 16. По команде датчика 16 останавливается двигатель 13, и подается рабочая среда в отверстие "г" цилиндра 17, Поршень 18 перемещается из исходного положения в сторону Отверстия

"д" (см.рис,4). При этом зубчатая рейка l9, перемещаясь вместе с поршнем вниз, поворачивает зубчатое колесо 20 и соединенный . c ним вал 2 и приводной цилиндр 10 и нижнюю пластину 4 и контейнер 7 на 90 в горизонтальной плОскОсти.

В конце поворота поджимаетсч датчик

27. Датчик 27 дает команду на включение двигателя 13 привода роликов 8, 9 в реверсивном направлении, Деталь 11 выкатывается из контейнера на конвейер удаления брака.

Затем нажимается датчик, закрепленный на конвейере удаления брака (на рисунке показан). после чего выключается двигатель 13 и подается рабочая среда в отверстие "д" приводного цилиндра 17 и механизм поворота 3 возвращается в исходное положение, В конце поворота на>кимается датчик 26, Контейнер возвращается в исходное положение, Таким образом предполагаемое изобретение позволяет расширить технологические возможности поворотного устройства, т.к, оно кроме поворота деталей в горизонтальной и вертикальной плоскостях обладает .способностью самозагружаться и саморазгружаться.

Поэтому предлагаемое устройство исключает дополнительные установки для переноса деталей с конвейера на само устройство поворота и для переноса деталей с поворотного устройства на два других конвейера.

5 Кроме того удачная компоновка привода механизма поворота контейнера в вертикальной плоскости позволяет уменьшить площадь, занимаемую устройством, 10 Формула изобретения

Устройство для транспортировки и поворота деталей в автоматической линии, содержащее основание, поворотную на осях каретку, механизмы поворота каретки в го15 ризонтальной и вертикальной плоскостях, позиции загрузки и разгрузки, связанные соответственно с подводящим и отводящим конвейерами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воз20 можностей за счет обеспечения сортировки деталей, оно снабжено дополнительным конвейером для удаления бракованных деталей; а каретка снабжена упором с вырезом и приводными роликами. при этом

25 каретка выполнена в виде контейнера, один торец которого открыт, а упор закреплен на оси механизма поворота контейнера в вертикальной плоскости со стороны противоположного торца контейнера, причем

30 приводные ролики установлены внутри контейнера на дополнительно введенных осях, размещенных во взаимно перпендикулярных плоскостях и кинематически связанных с их приводом, выполненным реверсивным, 35 при этом контейнер установлен с возможностью взаимодействия своим открытым торцом с подводящим конвейером и конвейером для удаления бракованных деталей, а противоположным торцом — с отво-, 40 дящим конвейером, 1757850

1757850

ЮIЕ4

Составитель В. Соркин

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор H. Коляда

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2961 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для транспортировки и поворота деталей в автоматической линии Устройство для транспортировки и поворота деталей в автоматической линии Устройство для транспортировки и поворота деталей в автоматической линии Устройство для транспортировки и поворота деталей в автоматической линии Устройство для транспортировки и поворота деталей в автоматической линии Устройство для транспортировки и поворота деталей в автоматической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для пакетирования пальцев звеньев гусениц

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при фиксацииприспособления-спутника с закрепленной деталью на рабочей позиции металлорежущего станка или автоматической линии

Изобретение относится к станкостроению, в частности к гибким автоматизированным линиям для механической обработки деталей

Изобретение относится к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий с механизмами переориентации изделий

Изобретение относится к машиностроению , в частности к перегрузочным устройствам в гибких производственных системах

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на многоцелевых станках с вертикальным столом

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам с ЧПУ и автоматической сменой столов-спутников

Изобретение относится к обработке материалов резанием, а именно к устройствам для установки приспособлений спутников на многоцелевых станках

Изобретение относится к гибким производственным системам для обработки и сборки деталей, узлов и может быть использовано в условиях автоматизированного производства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий
Наверх