Конструкция усиления дорожного покрытия

 

Использование: строительство и ремонт дорожных покрытий. Сущность изобретения: конструкция содержит старый слой асфальтобетонного покрытия, трещинопрерывающую прослойку из гибкого сетчатого рулонного материала и новый слой асфальтобетонного покрытия. Причем трещинолрерывающая прослойка расположена в новом слое асфальтобетонного покрытия ниже его нейтральной оси. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССP (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883689/33 (22) 20.10.90 (46) 15.05.93. Бюл. М 18 (71) Научно-производственное объединение

"Дорстройтехника" (72) В.Н.Яромко и В.В.Штабинский (56) Патент Канады

М 1217374. кл. Е 01 С 7/07, 1987.

Патент США

hL 4699542, кл, Е 01 С 11/16, 1987. (54) КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожных покрытий, в частности, к способам их усиления.

Целью изобретения является увеличение срока службы дорожного покрытия за счет повышения прочности междуслойного сцепления.

На чертеже изображена конструкция усиления дорожного покрытия, Конструкция включает старый слой асфальтобетона 1, трещинопрерывающую прослойку 2, выполненную из гибкого сетчатого материала, которая расположена в новом слое асфальтобетонного покрытия 3 ниже его нейтральной оси.

Конструкция усиления работает следующим образом.

Расположенная в новом слое асфальтобетонного покрытия ниже его нейтральной оси трещинопрерывающая прослойка армирует этот слой, увеличивает его прочность на растяжение, что препятствует переходу трещин в новое покрытие из старого. Размещение трещинопрерывающей прослойки в новом слое обеспечивает непосредствен„„5& „„1815300 А1 (57) Использование: строительство и ремонт дорожных покрытий. Сущность изобретения: конструкция содержит старый слой асфальтобетонного покрытия, трещинопрерывающую прослойку из гибкого сетчатого рулонного материала и новый слой асфальтобетонного покрытия. Причем трещинопрерывающая прослойка расположена в новом слое асфальтобетонного покрытия ниже его нейтральной оси. 1 ил. ный контакт между новым и старым слоями асфальтобетона и увеличивает сцепление Я между ними, по сравнению с вариантом. когда трещинопрерывающая прослойка находится между новым и старым слоями и разделяет их. Благодаря тому, что размер ячеек прослойки превышает максимальный размер крупного заполнителя асфальтобетона, прослойка надежно закрепляется в новом слое и обеспечивает ему монолитность и более высокую прочность. 00

Применение предлагаемой конструк- д ции усиления дорожного покрытия, имею- (Л щего трещины, позволяет увеличить срок службы нового покрытия, предотвращает образование на нем отраженных трещин.

Введение трещинопрерывающей прослойки в новый слой асфальтобетона за счет повышения его прочности и междуслойного сцепления позволяет уменьшить толщину ° укладываемого слоя асфальтобетонного покрытия.

Формула изобретения

Конструкция усиления дорожного покрытия, включающая старый и новый слои

1815300

Составитель В.Штабинский

Редактор Г.Бельская Техред М.Моргентал Корректор С,Патрушева

Заказ 1619 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 асфальтобетона и гибкую сетчатую прослойку, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью увеличения срока службы дорожного покрытия за счет повышения прочности междуслойного сцепления, гибкая сетчатая прослойка размещена в новом слое асфальтобетона ниже его нейтральной оси, а размеры ячеек прослойки превышают наибольший размер зерен крупного заполнителя, содер5 жащегося в новом слое асфальтобетона.

Конструкция усиления дорожного покрытия Конструкция усиления дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Насыпь // 1779273

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх