Ротор электрической машины

 

Сущность изобретения: ротор электрической машины содержит вал, обмотку с лобовыми частями, бандажное кольцо 7 и вентилятор. Благодаря тому, что вентилятор осевой и на его наружной поверхности выполнена посадочная поверхность 6, на которой закреплено бандажное кольцо, обеспечивается достижение поставленной цели.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 K 02 К 9/04, 3/51

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и У 7

П 15 70 1г (( (; t,j ( (( (1с1, (( (21) 4903076/07 (22) 18.01,91 (46) 15 05.93. Бюл. ¹ 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромашиностроения (72) Я. Б. Данилевич, Н. Ф. Кузьмин и 11. С, Ганжинов (56) Авторское свидетельство СССР № 1065970, кл. Н 02 К 9/06, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹ 152500, кл. Н 02 К 9/06, 1964, SU 1815742 А1 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Сущность изобретения: ротор электрической машины содержит вал, обмотку с лобовыми частями, бандажное кольцо 7 и вентилятор, Благодаря тому, что вентилятор осевой и на его наружной поверхности выполнена посадочная поверхность 6, на которой закреплено бандажное кольцо, обеспечивается достижение поставленной цели, 3 ил.

1815742

Предлагаемое изобретения относится к злектромашиностроению и может быть использовано в однопосадочных (отставленных) роторных бандажах электрических машин.

Целью изобретения:является улучшение охлаждения лобовых частей обмотки ро. тора путем устранения препятствия проходу охлаждающего газа к-ним со сторо.ны. центрирующего кольца;"

На. фиг. 1 изображен общий вид ротора с однопосадочным (отставлейным);бандажем, в котором вместо центирующего кольца на вал ротора посажен осевой вентилятор.с посадочной поверхностью на йаружном кольце вентилятора; на фиг. 2 изображен вид этого ротора справа.(вид А);

"на фиг. 3 изображен поперечный.разрез по лопаткам осевого вентилятора.

Осевой вентилятор 1 состоит, как обычно, из внутреннего кольца 2, лопаток 3 и наружного. кольца 4. Посредством внутрен. него кольца 2 вентилятор 1 посажен на вал ротора 5. Наружное кольцо 4 вентилятора 1 имеет посадочную поверхность 6 на которую посажено бандажное кольцо.7. и закреплено на ней разрезным кольцом 8.

Потоки охлаждающего газа от основного вентилятора машинй (на чертеже не показан) подходят к вентилятору 1 и не встречают сопротивления дальнейшему проходу.

Здесь они захватываются лопатками.3 вентилятора 1 и направляются под бандажное кальцО 7, где.усиленно омывают лобовые чаСти 9 обмотки ротора 10.

Затем поток охлаждающего таза разде- ляется на две части. Одна из них выходит из под бандажного кольца через промежуток 11, между бочкой ротора 12 и бандажным кольцом 7, Другая часть потока охлаждаю щего газа направляется в пазы 13 и далее-в промежутки 14 между пакетами 15 бочки ротора 12, Для направления потоков охлаждающе го газа и создания давления перед осевым вентилятором 1 служит диффуэор 16, закрепленный на.статоре 17.

Для увеличения жесткости вентилятора

1, его лопатки 3 выполнены прочными, их поперечное сечение увеличено.

Предложение использовать осевой вентилятор вместо центрирующего кольца име"0 ет следующие преимущества: — закрытое пространство внутри роторного бандажа, в котором размещены лобовые части обмотки ротора, становится открытым для. прохода охлаждающего газа, "5 а вентиляция,.лобовых частей перестает быть затруднительной; — йоступающий t< роторному бандажу поток охлаждающего газа, получает ускоре. ние, проходя через лопатки осевого венти2о лятора, что значительно улучшает. охлаждение. лобовых частей обмотки рото-. ра — в связи с ускорением в осевом венти.ляторе охлаждающего газа, поступающего к

25 более нагретым деталям, может быть умень.шена мощность основного вентилятора машины, Формула изобретения

Ротор электрической машины, содержащий вал, обмотку с лобовыми частями, центрирующее кольцо, бандажное кольцо и соединенный с ним вентилятор, с наружным

35 кольцом, о т л и ч а ю щ: и и с я тем, что, с .. цель о улучшения охлаждения лобовых час- . тей обмотки ротора путем устранения препятствия и роходу охлаждающего газа к ним, указанный вентилятор выполнен осевым и .

40 посажен на вал со стороны центрирующего кольца, а íà его наружном кольце расположена посадочная поверхность, на которой закреплено бандажное кольцо, 1815742

Составитель Н.Кузьмин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 1641 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ротор электрической машины Ротор электрической машины Ротор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, в частности к области производства неявнополюсных роторов крупных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромапшностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на повышение эксплуатационной надежности узла крепления бандажного кольца 1 от осевых сдвигов относительно бочки 3 ротора неявнополюсной электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением
Наверх