Эллинг для летательного аппарата

 

Использование: в качестве строительной конструкции для хранения воздушного транспорта. Сущность изобретения: эллинг для летательного аппарата куполообразной формы имеет поворотные секции с подвижными опорами, удерживатели, выполненные в виде стержня электромагнита электродвигателя, электроприводы, выполненные линейными, и круговые направляющие , выполненные ферромагнитными . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 В 1/342

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839534/33 (22) 18.06,90 (46) 30,05.93. Бюл, ht 20 (71) Головное конструкторское бюро Научно-и роизводственного объединения "Энергия" (72) В.П. Бурдаков и В.В, Никитюк (56) Патент Германии N 294456, кл, 37 f15/18,,опублик. 1927. (54) ЭЛЛИНГ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к строительным конструкциям для хранения воздушного транспорта.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации эллинга при порывах ветра.

В эллинге, содержащем поворотные секции, имеющие куполообразную форму, круговые направляющие и подвижные опоры, указанная цель достигается тем. что в него введены электронриводы, выполненные линейными и совмещенные с удерживателями, а круговые направляющие выполнены ферромагнитными. Кроме того, секции предлагается выполнить в виде транспортабельных элементов, В эллинге для летательного аппарата куполообразной формы, содержащем поворотные секции с подвижными опорами, круговые направляющие и удерживатели, указанная цель достигается тем, что он снабжен линейным электродвигателем, а, Ы 1818428 А1 (57) Использование: в качестве строительной конструкции для хранения воздушного транспорта. Сущность изобретения: эллинг для летательного аппарата куполообразной формы имеет поворотные секции с подвижными опорами, удерживатели, выполненные в виде стержня электромагнита электродвигателя, электроп риводы, выполненные линейными, и круговые направляющие, выполненные ферромагнитными. 3 ил. удерживатель выполнен в виде стержня электромагнита электродвигателя, а круговые направляющие выполнены ферромагнитными.

На фиг.1 изображен эллинг; на фиг.2— то же, в открытом положении; на фиг.3— узел! на фиг.1, Эллинг состоит из наружных 1 и внутренних 2 поворотных секций, подвижных опор качения 3, установленных на круговых концентрических направляющих, например на рельсах 4, и линейных электроприводов

5. Секции соединены между собой вертикальным шарниром 6, Удерживатели 7 совмещены с линейным электроприводом и являются стержнем его электромагнита.

При необходимости парковки ЛА линейные электропри воды 5 приводят в движение секции 1 и 2 эллинга, которые на подвижных опорах качения 3 поворачиваются по направляющим 4 вокруг вертикального шар1818428 нира 6 для открытия эллинга, Движение секций производится таким образом, чтобы образовавшийся проем был направлен навстречу движения ЛА, который движется для парковки к эллингу против ветра для обеспечения безопасности посадки и ввода

ЛА в эллинг. После установок и фиксации ЛА внутри эллинга электроприводы, поворачивая секции эллинга, производят закрытие последнего.

При порывах ветра удерживатели 7 препятствуют опрокидыванию секций эллинга, обладающих значительной парусностью.

Удерживание эллинга происходит за счет включения магнитного поля линейного электропривода, которое возникает в стержнях электромагнита, являющихся удерживателями, и пересекает 4еоромагнитные направляющие (рельсы) 4, выполненые из углеродистой стали, например, марки Ст.З.

Перемещение секций эллинга при необходимости его раскрытия осуществляется при включении магнитного поля линейного электропривода, при растормаживании подвижных опор. качения, Только линейные электроприводы позволяют совместигь функции удерживания и перемещения секций эллинга., Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики эллинга.

Это происходит за счет того, что данная конструкция позволяет эксплуатировать эллинг при порывах ветра любого направления, т.к, выполнение секций эллинга с установленными на них удерживателями, совмещенными с линейными электроприво1О дами, предохраняет его от опрокидывания, Совмещение удерживателей с линейными электроприводами позволяет быстро производить разборку эллинга для его транспортировки, 15

Формула изобретения

Эллинг для летательного аппарата куполообразной формы, содержащий поворотные секции с подвижными опорами, 20 круговые направляющие и удерживатели, отлича ющийся тем,что,сцелью улучшения условий эксплуатации при порывах ветра, эллинг снабжен линейным электродвигателем, удерживатель выполнен в виде стержня электромагнита, а круговые направляющие выполнены ферромагнитными, 1818428

1818428

Составитель S.áóðäàêîâ

Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1928 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Эллинг для летательного аппарата Эллинг для летательного аппарата Эллинг для летательного аппарата Эллинг для летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству протяжеиных пространственных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве тоннелей, мостов и других подобных сооружений

Изобретение относится к изготовлению мягки.х оболочек пневматических и гидравлических строительных конструкций и может быть использовано в воздухоплавании д,1Я дирижаблей и аэростатов

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Ангар // 2178043
Изобретение относится к области строительства, в частности ангаров, а также жилых, спортивных, зрелищных, производственных и других зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к малым строениям модульного типа, и может быть использовано для оборудования маршрутов общественного транспорта

Изобретение относится к области строительства, а именно к каркасно-тентовым конструкциям, которые представляют собой предварительно и быстро монтируемые каркасно-тентовые конструкции в виде накрытых от дождя и солнца площадей и площадок, павильонов, ангаров, кафе

Изобретение относится к области строительства, а именно к каркасно-тентовым конструкциям, которые представляют собой предварительно и быстро монтируемые каркасно-тентовые конструкции в виде накрытых от дождя и солнца площадей и площадок, павильонов, ангаров, кафе

Изобретение относится к области строительства, а именно к каркасно-тентовым конструкциям

Изобретение относится к области строительства, в частности к раме для здания в форме павильона

Изобретение относится к области строительства, а более конкретно к устройствам для перекрытия крупноразмерных проемов, в основном производственных помещений, т.е
Наверх