Двигатель внутреннего сгорания дьяченко

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к орбитальным четырехцилиндровым двигателям. Цель изобретения - уменьшение вибраций и повышение долговечности. Двигатель внутреннего сгорания Дьяченко содержит корпус, расположенные оппозитно цилиндры , поршни, жестко связанные между собой штоком, шатун, коромысло, шарнирно связанное с корпусом и шатуном, коленчатый вал. Новым в двигателе является то, что он содержит дополнительную пару цилиндров с установленными в них поршнями, шток, диск с пальцем, ось дополнительных цилиндров расположена перпендикулярно оси основных цилиндров, а поршни дополнительных цилиндров жестко связаны между собой штоком, в средней части которого установлен диск с возможностью скольжения, последний шарнирно связан со штоком основных поршней и с шатуном посредством эксцентрично установленного на диске пальца. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) О!) (si)s F 02 В 75/32

ГОСУДАРСТВЕ1+ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4922889/06 (22) 29.03.91 (46) 07.06.93. Бюл. t4 21 (75) Т.Н.Дьяченко (56) Авторское свидетельство СССР

N. 323362, кл. F 02 В 75/26, 1968.

Патент США М 3946706, кл, Р 02 В

75/22, 1976. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЬЯЧЕНКО (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к орбитальным четырехцилиндровым двигателям.

Цель изобретения — уменьшение вибраций и повышение долговечности. Двигатель внутреннего сгорания Дьяченко содержит

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к орбитальным четырехцилиндровым двигателям.

Цель изобретения — уменьшение,вибраций и повышение долговечности.

На фиг.1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2-разрез А-А на фиг.1; на фиг.3-разрез Б-Б на фиг.1.

В общем корпусе 1 двигателя расположены две пары оппозитных цилиндров 2-3 и 4-5. В цилиндрах 2-3 расположейы поршни 6 и 7, жестко соединенные. штоком 8, имеющим в середине паз 9, в который введен шатун 10 с возможностью разворота в подшипнике скольжения 11 вокруг пальца

12, запрессованного в штоке 8. На концах пальца 12 так же свободно насажены с воэМо)KHocTblo разворота два одинаковых дис«а 13, установленных в подшипниках качения 14 в кольце 15, жестко закрепленном в центре дополнительного штока 16, 2 корпус; расположенные оппозитно цилиндры, поршни, жестко связанные между собой штоком, шатун, коромысло, шарнирно связанное с корпусом и шатуном, коленчатый вал. Новым в двигателе является то, что он содержит дополнительную пару цилиндров с установленными в них поршнями, шток, диск с пальцем. ось дополнительных цилиндров расположена перпендикулярно оси основных цилиндров, а поршни дополнительных цилиндров жестко связаны между собой штоком, в средней части которого установлен диск с возможностью скольжения, последний шарнирно связан со штоком основных поршней и с шатуном посредством эксцентрично установленного на диске пальца. 3 ил. связывающего поршни 17 и 18 цилиндров

4-5. Шатун 10 шарнирно соединен с коромыслом 20, установленным на оси 21 корпуса 1. Второй конец шатуна 10 сопряжен с Я шейкой 22 коленвала 23, установленного в корпусе 1 через шарикоподшипники 24.

Каждый цилиндр плотно закрыт винтами и головкой 25 со свечой 26 и радиатором ох- 00 лаждения 27. ЬЭ

Двигатель работает следующим обра- С) зом. О

Придвижении поршней 6-7 вправо пор- д шни 17 и 18 идут вниз за счет однозначного разворота 13 вокруг пальца 12 в кольце 15.

Кривошипно-коромыслово-шатунный механизм 20-10-22 разворачивает коленвал 23.

После зажигания горючей смеси в цилиндре

3 резкого удара не происходит из-за частичной реакции поршней 17-18 и дисков 13.

При дальнейшем ходе поршня 7 влево порвень 18 оказывает демпфирующее дейст1820013 вие за счет значительной (до 20-25) величины степени сжатия. Это улучшает динамические характеристики двигателя, сглаживая удары, вибрацию. износ. Рабочий цикл сгорания происходит в цилиндрах в следующей последовательности: 17- -18-2.

Формулэ изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные оппозитно цилиндры, поршйи, жестко связанные между собой штоком, шатун, коромысло, шарнирно связанное с корпусом и шатуном, коленчатый вал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения вибраций и повышения долговечности, двигатель снабжен дополнительной парой цилиндров с установленными в них поршнями, ось которых расположена перпендикулярно оси основных цилиндров, а поршни дополнительных цилиндров жестко связаны между собой штоком, в средней части которого установлен диск с возможно1п

- стью скольжения, последний шарнирно связан со штоком основных поршней и с шатуном посредством эксцентрично установленного на диске пальца, 18200)3

Составитель ВХаврилов

Техред M.Моргентал Корректор Q.Êðàâöoâà

Редактор С.Кулакова

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, улЛ агарина, 101

Заказ 2012 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Двигатель внутреннего сгорания дьяченко Двигатель внутреннего сгорания дьяченко Двигатель внутреннего сгорания дьяченко 

 

Похожие патенты:

Двигатель // 1811563

Изобретение относится к машиностроению , а именно к поршневым машинам, и может быть использовано в качестве двигателя , компрессора или насоса

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх