Крыло спортивного самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к спортивным самолетам. Целью изобретения является повышение эффективности поперечного управления и маневренности самолета. Поставленная цель достигается тем, что расстояние между компенсатором равно , где bэл. - хорда элерона, п.к.ком - стреловидность передней кромки компенсатора, Sком - площадь компенсатора. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спортивных самолетов. Целью изобретения является повышение эффективности поперечного управления и маневренности самолета за счет равномерности распределения вихрей, сходящих с боковых кромок компенсатора под нижней поверхностью элерона. На фиг. 1 изображен самолет, вид в плане; на фиг. 2 вид самолета сбоку; на фиг. 3 вид самолета спереди; на фиг. 4 схема расположения вихрей по разгону элерона над его нижней поверхностью от двух компенсаторов; на фиг. 5 график зависимости прироста момента крена от расстояния между компенсаторами. Спортивный самолет имеет крыло 1 с элеронами 2. Каждый элерон 2 имеет корневую хорду 3 и концевую хорду 4. На нижней поверхности элерона посредством штанг 5 установлены аэродинамические компенсаторы 6 со стреловидностью передней кромки п.к.ком=50-65 Расстояние между компенсатором равно. где bэл. хорда элерона; п.к.ком стреловидность передней кромки компенсатора; Sком. площадь компенсатора. Точка пересечения линии продолжения внешних боковых кромок компенсатора с задней кромкой элерона расположена не далее концевой и корневой хорд элерона. Крыло с компенсаторами работает следующим образом. В полете для создания крена датчик отклоняет элерон 2. При этом вместе с ним отклоняются компенсаторы 6. На компенсаторе возникает аэродинамическая сила, направленная в ту же сторону, что и у элерона 2, тем самым повышается его эффективность. На боковых кромках компенсаторов 6 образуются вихри, которые увеличивают несущие свойства самих компенсаторов 6 и, кроме того, распространяясь над элероном 2, повышают его несущие свойства и эффективность. Максимальный прирост эффективности элеронов 2 достигается при оптимальном расположении вихрей на поверхности элерона по его размаху. При расположении двух компенсаторов на заданном расстоянии друг от друга и когда точка пересечения линии продолжения внешних боковых кромок компенсатора с задней кромкой элерона находится в пределах длины элерона не далее концевой и корневой хорды элерона вихри с боковых кромок компенсатора равномерно располагаются на поверхности элерона, не пересекаясь друг с другом и максимально повышая его несущие свойства.

Формула изобретения

Крыло спортивного самолета, содержащее элероны и не менее двух выносных аэродинамических компенсаторов в виде треугольных пластин малого удлинения со стреловидностью передней кромки, равной Кп.к. 50 - 65, установленных на нижней поверхности элерона впереди его оси вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности поперечного управления и маневренности самолета за счет равномерного распределения вихрей, сходящих с боковых кромок компенсатора под нижней поверхностью элерона, расстояние между компенсаторами равно где bэл. хорда элерона; Кп.к. ком стреловидность передней кромки компенсатора; Sком. площадь компенсатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиациоййЫ технике и может быть использовано преимущественно в сверхтяжелых пассажирских самолетах

Самолет // 1819811
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетах для деловых связей, патрулирования лесов, рек и т.д., а также в дистанционно-лилотируемых летательных аппаратах

Изобретение относится к области воздухоплавания , в частности к аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам

Изобретение относится к авиации, в частности к летательным аппаратам с дисковым крылом

Самолет // 1804416
Изобретение относится к авиации, в частности к многокорпусным летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к беспилотным летательным аппаратам для оперативной помощи терпящим бедствие

Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных

Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх