Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава

 

Использование, железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: поперечная упругая связь крайних и средних колесных парс рамой 1 выполнена с разными характеристиками жесткости либо путем подбора упругих элементов буксовых поводков, либо установкой дополнительных упругих осевых упоров на средних колесных парах. Новым в тележке является устройство буксовых связей для крайних колесных пар с меньшей поперечной жесткостью по сравнению с буксовыми связями для средних колесных пар. Оптимальными в смысле распределения поперечных сил между колесными парами считаются жесткости, обратно пропорциональные расстояниям колесных осей от центра тележки 2 з п флы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)з В 61 F 3/02

ГОСУДАРСТВЕ1ЮОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ,00

М (гд

СО (А)

00,» С) (21) 4698007/11 (22) 21.04.89 (46) 23.06,93. Бюл. N. 23 (76) К.Г.Ибрагимов (56) Авторское свидетельство СССР

N 582123. кл. В 61 F 3/06. 1970. (54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: поперечная упругая связь крайних и средних колесных пар с рамой 1 выполнена с разными

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и может быть использовано на локомотивах и вагонах.

Целью изобретения является устранение укаэанных недостатков известных конструкций четырехоснык тележек и достижение на этой основе лучших динамических качеств при сравнительно простой конструкции.

На фиг.1 представлен один из возможных вариантов тележки с поводковыми буксами. Рама 1 упруго опирается на буксы 2 колесных пар. Продольная и поперечная упругая связь рамы с колесными парами осуществляется посредством поводков 3 с реэинометаллическими шарнирами. Разные жесткостные характеристики поперечных связей крайних и средних колесных пар в принципе можно обеспечивать соответствующим подбором характеристик упругих элементов поводков. Однако в условиях эксплуатации такой подход не всегда оправ„„50„„1823838 АЗ характеристиками жесткости либо путем подбора упругих элементов буксовых поводков, либо установкой дополнительных упругих осевых упоров на средних колесных парах. Новым в тележке является устройство буксовых связей для крайних колесных пар с меньшей поперечной жесткостью по сравнению с буксовыми связями для средних колесных пар. Оптимальными в смысле распределения поперечных сил между колесными парами считаются жесткости, обратно пропорциональные расстояниям колесных осей от центра тележки. 2 з.п. флы,3 ил. дан. Более предпочтительным является установка упругих упоров на буксах крайних колесных пар, как это показано на фиг.2, Упор состоит иэ упругого элемента 4. включаемого между крышкой буксы и колесной осью через подшипник 5.

При соответствующих характеристиках упругих связей колесных пар с рамой можно существенно улучшить динамические качества тележки за счет более равномерного распределения поперечных направляющих (и рамных) сил по колесным парам.

На фиг.3 схематично представлено распределение поперечных сил по колесным парам в различных режимах движения тележки, для которой жесткости поперечных связей колесных пар обратно пропорциональны их расстояниям от геометрического центра тележки. На схеме приняты обозначения: О» и Qy — соответственно продольная и поперечная оси тележки. проведенные иэ центра О. F, (|-.1,2...4) — поперечные силы по

1823838 колесным парам 1, II, III, IV, R è R — соответственно равнодействующие сил F1, F2 и Рэ, Fg.

При поперечном относе (см.фиг.З,а) силы по колеснымпарам распределяются неравномерно (F1,4 < F2,3). Однако эти перемещения в прямой существуют одновременно с более лимитирующим движением-вилянием. Для этого режима движения, как видно на фиг.З,б, выполняется условие

Fi-F2=F3=F4. То жв самое можно сказать применительно к режиму движения в кривой (см.фиг,З,в).

Таким образом, при соблюдении указанных условий по выбору жесткостных характеристик связей колесных пар с рамой можно получить существенный выигрыш по динамическим качествам тележки, сохраняя предельную простоту ее конструкции.

Формула изобретения

1, Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая раму. связанную с колесными парами через упругие вертикальные, поперечные и продольные связи, отличающаяся тем, что, жесткости поперечных упругих связей крайних колесных пар с рамой меньше жесткостей поперечных упругих связей внут10 ренних по отношению к ним колесных пар с рамой.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что жесткости поперечных упругих связей колесных пар с рамой обратно пропор15 циональны расстояниям осей колесных пар от геометрического центра тележки.

3. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что поперечная упругая связь крайних колесных пар с рамой выполнена с упругими элементами. расположенными между осями колесных пар и крышками букс.

5,4

1823838 х

Составитель К.Ибрагимов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор М.Кузнецова

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх