Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: продольная связь между колесными парами выполнена в виде продольно расположенных на уровне колесных осей шарнирных тяг 4, связывающих одноименные буксы всех колесных пар, а связь тележки с кузовом 7 в этом же направлении - аналогичными шарнирными тягами 8, соединяющими кузов с буксами одной или обеих крайних колесных пар. Продольная удерживающая связь рамы 1 тележки с кузовом 7 выполнена также посредством шарнирных тяг 9, допускающих перемещения рамы относительно колесных пар и кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Поперечная связь рамы тележки с колесными парами и букс каждой колесной пары между собой выполнена посредством расположенных параллельно осям колесных пар поперечных штанг. Новым в тележке является устройство связей колесных пар между собой и тележки с кузовом в продольном направлении, а также устройство связей между буксами каждой колесной пары и колесных пар с рамой тележки в поперечном направлении. 2 з.п. флы, 5 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСKPIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю 8 61 F 3/02, 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 °

ЪИ (21) 4619769/1 1, (22) 13.12.88 (46) 23.06.93. Бюл. М 23 (76) K.Ã,Èáðàlèìîâ (56) Заявка Великобритании N. 2055079, кл.

В 61 F 5/02, 1988. (54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТ8А (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: продольная связь между колесными парами выполнена в виде продольно расположенных на уровне колесных осей шарнирных тяг 4, связывающих одноименные буксы всех колесных пар, а связь тележки с кузовом 7 в этом же направлении — аналогичными шарнирными тягами 8, соединяющими кузов с

„„5U„„182383 А3

4 буксами одной или обеих крайних колесных пар, Продольная удерживающая связь рамы

1 тележки с кузовом 7 выполнена также посредством шарнирных тяг 9, допускающих перемещения рамы относительно колесных пар и кузова в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Поперечная связь рамы тележки с колесными парами и букс каждой колесной пары между собой выполнена посредством расположенных параллельно осям колесных пар поперечных штанг. Новым в тележке является устройство связей колесных пар между собой и тележки с кузовом в продольном направлении, а также устройство связей между буксами каждой колесной пары и колесных пар с рамой тележки в поперечном направлении. 2 з,п. флы, 5 ил.

1825837

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и может быть использовано нэ локомотивах и вагонах.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение динамических показателей, На фиг.1 схематично представлена трехосная тележка в продольной вертикальной плоскости; на фиг.2 — то >ке, в поперечной плоскости; на фиг.З вЂ” схематично показана четырехосная тележка: на фиг.4— схема варианта двухосной тележки; на фиг.5— другой вариант двухосной тележки, Рама 1 через рессоры 2 опирается на корпуса букс 3, шарнирно связанных между собой в продольном направлении либо непосредственно, либо посредством промежуточных тяг 4. Поперечная связь рамы с буксами осуществляется шарнирными штангами 5, э буксы каждой колесной пары 20 соединены между собой аналогичными штангами 6. Продольная силовая связь тележки с кузовом 7 осуществляется шарнирны ли тягами 8, связывающими одну или обе крайние колесные пары с куэово л, не BKfIloчая в силовую цепь в указанном направлении раму тележки, Причем тяги 8 могут выполняться vBK наклонными, так и горизонтальными (см.фиг.5, вариант, изображенный пунктирной линией), 0

Удерживающая в продольном направлении связь рамы осуществляется либо шарнирной тягой 9 между рамой и кузовом, либо же аналогичной тягой 10 (см.фиг,5) между рамой и буксами одной из колесных пар, Таким образом, рэма 1 на рессорах 2 может совершать вертикальные колебания, колебания боковой качки и галопирования; перемещения колесных пар при наезде на неровность пуги обеспечиваются не только за счет кинематики, но и за счет деформаций упругих элементов связей колесных пар между собой и с рамой. Потребные жесткостные характеристики по параметрам горизонтальной динамики обеспечиваются подбором осевой гибкости шарнирных тяг и штанг(4, 5, 6 и 8).

Формула изобретения

1, Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, через рессорное подвешивание опертую на буксы колесных пар, связанные последовательно между собой, и продольную связь по крайней мере одной крайней колес ной пары с кузовом транспортного средства, отличающаяся тем, что она снабжена поперечными штангами, шарнирно связанными концами и рамой и соответствующей буксой. и поперечными штангами, связывающими буксы одной колесной пары между собой. причем продольные связи смежных букс выполнены в виде их непосредственного шарнирного соединения или в виде шарнирных тяг, а указанная продольная связь с кузовом транспортного средства выполнена в виде продольных тяг, шарнирно связанных с буксами крайней колесной Кары.

2, Тележка по п.1, о тл ич а ю ща я с я тем, что рама в продольном направлении связана с буксами одной из колесных пар дополнительными шарнирными тягами.

3. Тележка по и. l, отличающаяся тем, что тяги и штанги выполнены упругими, 1823837

5 1 .1 2 5 Ф

Фиг.

9иа. 5

Составитель К.Ибрагимов

Редактор M.Êóçíåöoâà Техред M.Moðråíòàë Корректор П.Гереши

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сталевоз // 1801706

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции узлов опирания кузова на раму тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовой части грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей

Изобретение относится к вагоностроению железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного вагона с уменьшенной металлоемкостью

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену
Наверх