Роторный реактивный двигатель

 

Использование: энергетика, двигатели внутреннего сгорания роторного активнореактивного типа для передвижных и стационарных установок, применяемых в сельскохозяйственной механизации. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, частично заполненный жидкостью, барабан, установленный на валу с двумя полыми сегментами, клапанами перекрывающими передние их торцы. Вал выполнен полым, двигатель снабжен поршнем с приводом , выполненным в виде кулачкового барабана, неподвижной гильзой, микроспиралью зажигания и теплоизолированной втулкой с окном-клапаном. Поршень и гильза расположены в полости вала с противоположных его концов навстречу друг к другу с образованием камеры сжатия. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В55/02

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4874760/06 (22) 17.07.90 (46) 30.06.93. Бюл, ¹ 24 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) К.У. Пухальский (56) Пятов И,С. Новое в развитии роторнопоршневых двигателей за рубежом. М; 1970, с. 3-39.

Синяров Г.Б. Жидкостные ракетные двигатели. Оборонгиэ, 1975.

Патент США № 4658779, кл. F 02 В 53/64, 1989.

Авторское свидетельство СССР № 1268767, кл. F 02 В 75/32, 1985.

Патент Германии ¹ 377756, кл. 46А5 гр.

4, 1915, Авторское свидетельство СССР № 78254, кл. F 02 В 55/02, 1947.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к двигателям внутреннего сгорания роторного активно-реактивного типа.

Цель изобретения — повышение надежности в работе двигателя, упрощение конструкции. снижение себестоимости, повышение

КПД.

Сущность изобретения заключается в том, что в корпусе устраняется компрессорная секция вместе с барабаном и сегментами, что снижает на 50 гидравлические потери. Вместо этого компрессия сжатие и всасывание осуществляется поршнем в полости вала, движение которому придается траверсой, получающей движение от кулачкового барабана, имеющего синусоидные.. Ж, „1824496 А1 (54) P ОТО P Н Ы Й P Е А КТ И В Н Ы Й Д В И ГАТЕЛЬ (57) Использование: энергетика, двигатели внутреннего сгорания роторного активнореактивного типа для передвижных и стационарных установок, применяемых в сельскохозяйственной механизации. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, частично заполненный жидкостью, барабан, установленный на валу с двумя полыми сегментами, клапанами- перекрывающими передние их торцы. Вал выполнен полым, двигатель снабжен поршнем с приводом, выполненным в виде кулачкового барабана, неподвижной гильзой, микроспиралью зажигания и теплоизолированной втулкой с окном-клапаном. Поршень и гильза расположены в полости вала с противоположных его концов навстречу друг к другу с образованием камеры сжатия. 4 ил. пазы, в которых двигаются шарикоподшипники на концах траверсы. С противоположного конца полости вала плотно вставлена неподвижная разжимная гильза с двумя окнами клапанами. Внутри гильзы размещена камера сжатия и подогрева топлива до температуры 100...120 С с термоизоляцией и шариковыми клапанами, закрывающим топ ливопровод при сжатии смеси. В углублении гильзы под углом 15 окна-клапана расположена микроспираль зажигания мощностью 12 Вт и напряжением 12 В. Воспламенение смеси происходит после выброса горючей смеси из камеры сжатия через окно-клапан гильзы и вала в изогнутую трубку-камеру горения окно вала закрывают и открывают микроспиралью. Поэтому отпа1824496

45

:: I(.и((а(! () II I(IIO(1 ИО50! р ., л(.. катушке и

1: !(1«)(((иifl работы f )! (!Ос(!ламе(!ивО ." .М IKp0C(IIII) ), 1 Il- .f !J(. Тые газы, ског:«л по изогну1ь м )рубке-камере гореии(и иластинчагому клаиану, закрывая поре;,(1еа () на се;мента, созда!()т акТ((вну(о (; I.) : 1ЯОГИ -. О тай. ((О!ОРОЯ С() jÄ),"òÑß На ! г))(зины, ((О Оы алки!) )я 4< !д"-Ос Гь

И= . )ЕНта СаэДЭЮт рЕактИ().(у(о Ги:!у, прил .:,.: :()il LIL) вращс« : (еf< самым са .-...- .,: (и!!)(1 )ов(...:(е барабана (ь ., . I. (1(1!): («;(. Гь + ид(Ости клага,;I,!)t,;. t О(.t IМ„ н1 а и з),., ): (;. ., Трубки ", )г .!)I,I горения, а (11 (. ГЫГ1 Э: ):I f .(-"..1()Я Ж(1("(КО;1

С.. ": .((! t (IОЯОСru.« .(„1 „i ;(; (tf)PЭ(!Гi вааСыва)1

Г- K )мОРУ (;;I;17, I. ЗДесь 1 ) 1(л !(t) 10!) 12(! (р(1 па ,1

v, .: ., )О (,(:Гл(е((Г п!) )кади в Я(идк рсаи (,.; .. ц.)(з(ся с.. !« .. :з- 1«ь да 4,.) . -; tll этОм

)(;:., ) . 1, f jul)n(!1)uf)!., t !1 ВЫХО .Kf)l вл(гся (:>. I ) клапан

fl,1,:, . (,. -.,)р(,и)Г!1з(сtl в камеру реи 1 i, t (I;ðU((!(:.) "и происходит вспь«.K ироцесс ()ав!. рвется многокрл ) )(,...:, ((о(авшие азы се(менга оставtIn f.lå(е 11 выходят из

Г ";. Г . );!д (ий к, i .ц сегмента и . 1,(,::.) 1, )л:.; О(1и направля".)е(тие вы, I(u(() иа)рубка.

t ) l 1.- ) И Г) J LLI I 1 f) I (И. ! . ;(Тх на да» «,:,; Iu корпуса

; .(,,: .:,,д())ии((ика

1 л. Орам в осевом

-;) fI!>;.I)n .нии ва избежание аКЛИнИВ 1 )«>Iaf!): )(Вава. ПИтаНИЕ ми" .. (ь i Олучае((и !);ilлреи напря.. В

1;:. А();(к II иредлагаемыйдви,;яз!)Г .» ., Г »(,"! ф(1Г, i; на . (.,Lj;i K (!.1 !;,) !t: t 1. на фиГ. (. l1 (lI) t1J(I I:)3 11lчо f 13 Д((л f, ti )1 I, (I!".1Г Itt)LI, ИЗ (Н,)РIIК)ГО KО!)()уса

1;(а 3 г - (i. i It t,, 1 Г);) r! а

5, подшипника 6, кулачкового барабана 7, поршня 8, траверсы 9, направляющих траверсы 10, гильзы, камеры сжатия 12, клапана отсечного 13, камеры горения 14, микроспирали 16, электропроводки 17, топливопровода и карбюратора 18 и 19, пластинчатых клапанов 20, шкива 21, аккумуляторной батареи 22, сварной рамы 23, выхлопного патрубка 24, щетки 25.

Двигатель работает следующим образом, Запуск осуществляется шнурком, как у бензопилы. Обороты регулируются карбюратором. Процесс работы описан выше. За один оборот осуществляется 2 рабочих хода. Разбрызгивание жидкости в барабане исключается при рабочем режиме, когда нагретые стенки сегмента до температуры

500 образуют паровую прослойку, предохраняющую от смачивания поверхности жидкостью.

Экономический эффект РРД складывается из сокращения íà 50% потерь от гидравлического сопротивления, потерь энергии на привод клапанов и системы зажигания, на принудительную подачу жид кости в сегменты и топлива в камеру сжатия, Предлагаемый РРД удешевляет конструкцию примерно в 2 раза и может быть изготовлено иэ деталей списанных сельхозмашин в условиях сельских мастерских.

Формула изобретения

Роторный реактивный двигатель. содержащий корпус. частично заполненный жидкостью, барабан, установленный на валу с двумя полыми сегментами, клапанами перекрывающими передние их торцы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, вал выполнен полым, двигатель снабжен поршнем с приводом, неподвижной гильзой, микроспиралью зажигания и теплоиэолированной втулкой с окнам-клапаном, причем поршень и гильза расположены в полости вала с противоположных его концов, навстречу друг другу с образованием камеры сжатия. микроспираль установлена на гильзе и отделена от вала при помощи теплоиэолированной втулки, а привод поршня выполнен в виде кулачкавого барабана, 1824496

1824496

4-4

Жа E

Ф сектпр регулиро5ка угла зажигания

Составитель К. Пухальский

Техред М.Моргентал Корректор М, Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2219 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Роторный реактивный двигатель Роторный реактивный двигатель Роторный реактивный двигатель Роторный реактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве привода компрессоров

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в авиации и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-лопастных двигателях внутреннего сгорания
Наверх