Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: каменные материалы обрабатывают водным раствором хлорного железа, нагревают и смешивают с битумсодержащим компонентом, в который предварительно вводят продукт окисления стирольной смолы в количестве 0,2 - 3,0% от массы битума в битумсодержащем компоненте . Прочность асфальтобетона при сжатии при 20°С 6,2 - 7,0 МПа. тоже после водонасыЩения 5.9 - 6,4 МПа, набухание 0.01 - 0,02%, коэффициент водостойкости 0.96-1,0. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э С 04 B 26/26

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904999/ЗЗ (22) 25.01.91 (46) 07.07.93. Бюл. Рв 25 (71) Казанский химико-технологический институт им, С.М.Кирова (72) И.М,Старшов, М.И.Старшов и О.В.Михайлов (56) Кучма М.И. Поверхностно-активные вещества в дорожном строительстве. М.:

Транспорт, 1980, с. 52-58.

Авторское свидетельство СССР

N 1778091, кл. С 04 В 26/26, 1990, (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к области изготовления композиционных материалов на основе нефтебитуминозных ингредиентов и может быть реализовано в до(эожном строительстве.

Цель данного изобретения — повышение прочности асфальтобетона.

Цель достигается тем, что в способе приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения битумсодержащего компонента с поверхностно-активной добавкой и нагревания его с последующим перемешиванием его с нагретым каменным материалом, предварительно обработанным водным раствором хлорного железа, в качестве поверхностно-активного вещества используют продукт окисления стирольной смолы в количестве 0,2-3,0 от массы битума в битумсодержащем компоненте.

° Способ приготовления асфальтобетонной смеси может быть описан посредством ивикеследующих примеров: Ы„„1825763 А1 (57) Использование; дорожное строительство. Сущность изобретения: каменные материалы обрабатывают водным раствором хлорного железа, нагревают и смешивают с битумсодержащим компонентом, в который предварительно вводят продукт окисления ° стирольной смолы в количестве 0,2 — 3.0 ф от массы битума в битумсодержащем компоненте, Прочность асфальтобетона при сжатии при 20 С 6,2 — 7,0 МПа, тоже после водонасыщения 5,9 — 6.4 МПа, набухание

0.01 — 0,02 $, коэффициент водостойкости

0,96 — 1,0. 2 табл.

Пример 1. (получение целевого ïðîдукта — продукта окисления стирольной смолы).

500 г кубового остатка производства стирола (примерный состав: ацетофенон 3035, стирол 10-12ф. бензальдегид 1,52,0ф», смола 45-50ф, ингибитор 1,5-2,0, метилфенилкетон 4.0-4,5 ) подвергают вакуумной перегонке в трехгорлой колбе на лабораторной установке, снабженной водоструйным вакуумным насосом, при остаточном давлении 35-40 мм рт.ст. и температуре

240-250 С. В результате получают: дистиллат 230 г (46,07(»), стирольную смолу 260.0 r (52Щ), потери составляют 10,0 г (2,07ь). K полученному количеству стирольной смолы в ту же трехгорлую колбу добавляют катализатор окисления-трихлорид желеЗа в количестве 0.1 г и, подавая в колбу воздух посредством водоструйного насоса (скорость подачи воздуха 6 л/ч), осуществляют процесс ее окисления в течение 15-20 ч при температуре 240250 С. Окисленная сти1825763 ф О:

СЫР».:

»

» о;::*:,::

45 рольн;.1 . !:»»il представляет собой при тем»1сра;>1» «о i. 1вердое вещество коричне«ого цве» 2, » о»орая размягчается при 93 С.

Тем»»ер»а»уг1а по летоду "кольцо-шарик" (ГОСТ 11506-73) составляет 125 С. По химическому составу смола представляет собой сложную смесь высших алифатических, алициклических и полициклических углеводо1»:..1 их производных — карбокислот, : и альде» ядов, практически не подд:;, ц»»,,; 1,1еле»»н»»1»1а фракции, ! 3 »»о» е»лля окисленной стир ь»»». »1» 260 < стирольной смолы. При

-.:.r.»1 »ксперименте получено черный со " ? r (7,0%), окисленная стирольная

»» ".1 1 . .г (92,5%), потери 1,3 г (0,5 ).

1» 2. Ь»11умсодержащее сырье

1 ".»»; " . »,»»о температуры разжижения (13Q lli, c1 н вводят в уже разжиженную массу о»»оду»: г окисления стирольной смолы в количестве 0,2% от общей масси битума в битумсодержащем с»«рье. Эту смесь пере»ле»л»1»1л»от в течение 3-5 мин и с)лешивают ее с»,... ° .»»лени»«м материалом, пред»аригельно выдержанном в 0,3% растворе

1рихлорида железа в течение 5 мин. ПолQ 1е» ый композиционный материал исльзую цля изготовления дорожного, .i (. .. » о», 1:1е»л»1й таким образом ас1ал»,; . "."»1»»ой смеси и ее эксплуатацион1ч1с»ики представлены в табл. 1

I у р l .)оущес1вЛяЮт по Описан; .„»»о в битумсодержа;1родукт окисления о,".»!в количестве 1,0% от мас»у.лсодержа»цем сырье.

: р и ..: .. !1 4 Оыпол»»я»от как в примере о . »1»», содержащее сырье вводят

»»ро»1», »у о смолу в количестве

» б» ., 1а в битумсодержащем

: р 5. Осуществляют как в

»» 011»умсодержащее сырье

i, »IÑЛЕНИ»1 СТИРОЛЫ10й СМО Я,, от массы битума в. «рье.

Пример 6(сравнительный). Выполняют по типу примера 2, но в битумсодержащее сырье вводят продукт окисления стирольной смолы в количестве 0.1% от массы битума в битумсодержащем сырье.

Пример 7 (сравнительный). Осуществляют как и пример 2, но с введением в битумсодержащее сырье 6,0 мас, 7ь продукта окисления стирольной смолы.

Пример 8 (по аналогу 1). Проводят по общей схеме примера 2, но в битумсодержащее сырье вводят стеарат железа (Itl) в количестве 3,0 от массы битума в битумсодержащем сырье, а каменный материал предварительно обрабатывают 1,0 раствором гидратной извести.

Пример 9 (по прототипу 2). Осуществляют по общей схеме примера 2, но в битумсодержащее сырье вводят продукт окисления полиалкилбенэольной смолы в количестве 1.0 от массы битума в битумсодержащем сырье.

Состав эксплуатационной характеристики полученных s примерах 2-9 асфальтобетонных смесей представлены в табл. 1 и

Как видно иэ приводимых табл, 2 данных, использование описываемого способа позволяет получить асфальтобетонную смесь с практически нулевым уровнем набухаемости, и в то же время с высокой прочностью.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения битумсодержащего компонента с поверхностно-активной добавкой и нагревания его с последующим перемешиванием с нагретым каменным материалом, предварительно обработанным водным раствором хлорного железа, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности асфальтобетона. в качестве поверхностно-активной добавки используют продукт окисления стирольной смолы в количестве 0,2 — 3,0% от массы битума в битумсодержащем компоненте.

1825763

Тэблица1

Таблица2

Составитель Е.Бикбулатова

Техред М,Моргентал Корректор Л.Л ивринц

Редактор С.Кулакова

Заказ 2304 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и еткрытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх