Сталежелезобетонное пролетное строение

 

Сталежелезобетонное пролетное строение включает несущие стальные трубчатые главные балки, железобетонную плиту проезжей части и тонколистовую неизвлекаемую опалубку. Пролетное строение снабжено горизонтальными поперечными связями, расположенными между главными балками, которые по торцам снабжены пластинами с отверстиями. Главные балки в местах примыкания к ним пластин выполнены с отверстиями , соосными отверстиям пластин, и снабжены пропущенными через эти отверстия горизонтальными высокопрочными тяжами с натяжными гайками на концах. На горизонтальных поперечных связях установлены опорные элементы, а опалубка расположена в верхней части главных балок с опиранием на опорные элементы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01D 9/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901359/33 (22) 09.01.91 (46) 07.07,93. Бюл. № 25 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) А.В.Сырков и В.А.Быстров (56) Заявка Японии № 52-47612, кл. E 01 D

7/00, 1977.

Заявка Франции ¹ 2603627, кл, E 01 0

9/06, 1988. (54) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ (57) Сталежелезобетонное пролетное строе ние включает несущие стальные трубчатые главные балки, железобетонную плиту проИзобретение относится к гражданскому строительству и может быть использовано в конструкциях малых и средних пролетов, в частности мостов. эстакад, перекрытий.

Цель изобретения — уменьшение материалоемкости сталежелезобетонного пролетного строения и повышение его несущей способности, Эта цель достигается тем, что в предлагаемом пролетном строении. состоящем из стальных трубчатых главных балок, соединенных с железобетонной плитой проезжей части, уложенной в неизвлекаемую тонколистовую опалубку, стальные трубчатые оболочки обжаты горизонтальными высокопрочными тяжами, пропущенными через отверстия в противоположных стенках труб, между главными балками установлены горизонтальные поперечные связи с жестко прикрепленными по торцам пласти,, Ы„„1825837 At езжей части и тонколистовую неиэвлекаемую опалубку. Пролетное строение снабжено горизонтальными поперечными связями, расположенными между главными балками, которые по торцам снабжены пластинами с отверстиями. Главные балки в местах примыкания к ним пластин выполнены с отверстиями, соосными отверстиям пластин, и снабжены пропущенными через эти отверстия горизонтальными высокопрочными тяжами с натяжными гайками на концах. На горизонтальных поперечных связях установлены опорные элементы, а опалубка расположена в верхней части главных балок с опиранием на опорные элементы. 2 ил, нами с отверстиями. соосными отверстиям е стенках балок, которые прижаты к боковым поверхностям труб натяжными гайками тяжей, а неизвлекаемая опалубка расположена в верхней части главных балок на опорных элементах, уложенных на Горизонтальные поперечные связи.

Такое выполнение пролетного строения позволяет достичь неизменяемости контура упругой оболочки трубы при работе на эксплуатационные нагрузки, преднапрягая тяж на усилие, которое необходимо для расчетного перераспределения напряжений в стенках трубы, При этом за счет перераспределения тангенциальных, касательных и нормальных напряжений по контуру трубы, включается в работу материал боковых стенок и повышается ее изгибная жесткость, что дает возможность отказаться от фиксирующей упругое кольцевое сечение железо1825837 бетонной обоймы. 8 результате расход железобетона на пролетное строение снижается в 1,5-2 раза, что приводит к уменьшению постоянной нагрузки и соответственному снижению расхода металла главных балок, которое с учетом добавочного веса тяжей и связей составляет 25-307,.

Использование временных подкладок, расположенных на поперечных связях позволяет также значительно уменьшить толщину неизвлекаемой листовой опалубки, которая поддерживается на них до полного твердения бетона плиты, что не требует установки на опалубку поперечных ребер жесткости.

На фиг.1 изображено пролетное строение; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Пролетное строение включает стальные трубчатые главные балки 1 и железобетонную плиту 2, обьединенные для совместной работы гибкими упорами 3. Между трубчатыми главными балками 1, имеющими в боковых стенках отверстия 4, расположены горизонтальные поперечные связи 5 из стального проката с жестко присоединенными по торцам пластинами 6, имеющие соосные отверстиям 4 отверстия, сквозь ксторые пропущены высокопрочные тяжи 7, об>кимающие контур трубы и прижимающие пластины 6 натяжными гайками 8, Между трубами уложена тонколистовая неизвлекаемая опалубка 9, поддерживаемая на стадии бетонирования опорными элементами

10.

Монтаж конструкции производят в следующем порядке.

Стальные трубчатые балки 1 с заранее установленными в просверленных отверстиях 4 тяжами 7 с на>кивленными гайками

8 устанавливают в проектное положение на опоры. Затем прикрепляют поперечные связи 5, пропуская тяжи через отверстия в пластинах 6, для чего натяжные гайки 8 снимают и снова наживляют на резьбу тяжей 7.

После этого производят затяжку гаек 8 на расчетное усилие динамометрическими ключами или пневмогайковертами, По достижении требуемого обжатия поперечного сечения трубы пластины 6 приваривают по контуру к ее боковой поверхности. На горизонтальные связи укладывают опорные элеФормула изобретения

Стале>келезобетонное пролетное строение, включающее несущие стальные трубчатые главные балки, уложенную на них и между ними железобетонную плиту проез>кей части и тонколистовую неизвлекаемую опалубку, о т л и ч à î щ е е с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и повышения несущей способности, пролетное строение снабжено горизонтальными поперечными связями, расположенными между главными балками, причем по торцам поперечные связи выполнены с жестко прикрепленными к ним и примыкающими к боковым поверхностям главных балок пластинами с отверстиями, а главные балки в местах примыкания к ним пластин выполнены с отверстиями, соосными отверстиям пластин, и

45 снабжены пропущенными через эти отверстия горизонтальными высокопрочными тяжами с натяжными гайками на концах, при этом на горизонтальных поперечных связях установлены опорные элементы, а опалубка расположена в верхней части главных балок с опиранием на эти элементы, 5

25 менты 10, выполненные например из деревянного бруса с подклинкой или надувных баллонов, на которые в свою очередь устанавливают тонколистовую неизвлекаемую опалубку 9, К верхним частям труб и к внутренней поверхности опалубки приваривают штыревые упоры 3, которые омоноличивают железобетонном плиты 2.

Заявленное пролетное строение позволяет значительно сократить материалоемкость конструкции и повысить ее несущую способность за счет обжатия поперечного сечения трубы высокопрочными тяжами, перераспределяющего величины напряжений, возникающих в упругом контуре трубы.

При этом снижение собственного веса конструкции составляет 30-60,ь в зависимости от перекрываемого пролета, а расход металла сокращается на 25-30 Д.

Вместе с тем, преднапряжение упругого контура трубы в поперечном направлении дает повышение устойчивости тонкостенной оболочки и ее несущей способности при работе на постоянную и временную нагрузки.

1825837

Составитель Н, Попова

Техред М.Моргентал Корректор M. Ткач

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2307 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сталежелезобетонное пролетное строение Сталежелезобетонное пролетное строение Сталежелезобетонное пролетное строение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области возведения искусственных сооружений, в частности мостов, в районах с распространением вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх