Мостовой переход

 

Мостовой переход содержит береговые опоры, пролетное строение и гасители колебаний. Береговые опоры выполнены с выступающей наземной частью и в пределах грунта берега снабжены гофрированными трубами, образованными из полых торов. Пролетное строение выполнено из упругих имеющих (-образный профиль пластин, вложенных друг в друга с образованием ребристой поверхности и объединенных между собой по длине перехода стяжными элементами , которые зафиксированы на наземных частях опор. Каждый гаситель колебаний образован из упругих полых торов с сыпучим заполнителем и снабжен диском и подвеской . Наземные части опор соединены перилами в виде гибких стяжек, Мост снабжен ограждающими элементами и подходными лестницами, ступени которых выполнены из упругих торов с твердеющим заполнителем. В качестве полых упругих торов гасителей, ступеней и гофрированных труб использованы утилизированные автопокрышки. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4880359/33 (22) 06.11.90 (46) 23,06.93, Бюл. М 23 (75) А.В.Черкунова, В.Б.Черкунов и Б,В,Черкунов (73) Малое предпритяие "Изотех" (56) Авторское свидетельство СССР

М 635162, кл. Е 01 0 1/00, 1977, (54) МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД (57) Мостовой переход содержит береговые опоры, пролетное строение и гасители колебаний. Береговые опоры выполнены с выступающей наземной частью и в пределах грунта берега снабжены гофрированными трубами, образованными иэ полых торов.

Пролетное строение выполнено из упругих

Изобретение относится к строительству. а именно к мостовым переходам через речки, овраги, балки, а также в качестве несущих оснований в других объектах.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств перехода при одновременном сокращении материалоемкости и трудозатрат, Ка фиг,1 изображен мостовой переход, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — схема разреза автопокрышки; на фиг.4 — вырезанное протекторное кольцо; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг.4; на фиг.6— узел!на фиг,1; на фиг.7-узел II на фиг.2; на фиг,8 — сечение В-В на фиг.7; на фиг.9 — вид

Г на фиг.1; на фиг.10 — вид Д на фиг.8; на фиг.11 — узел III на фиг.1; на фиг.12 — сечение

Š— Е на фиг.11; на фиг.13 — сечение Ж-Ж на фиг.1.

„„5UÄÄ 1823890 А3 имеющих(-образный профиль пластин, вложенных друг в друга с образованием ребристой поверхности и объединенных между собой по длине перехода стяжными элементами, которые зафиксированы на наземных частях опор. Каждый гаситель колебаний образован иэ упругих полых торов с сыпучим заполнителем и снабжен диском и подвеской. Наземные части опор соединены перилами в виде гибких стяжек, Мост снабжен ограждающими элементами и подходными лестницами, ступени которых выполнены из упругих торов с твердеющим заполнителем.

В качестве полых упругих торов гасителей, ступеней и гофрированных труб использованы утилизированные автопокрышки. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

Переход содержит стойки 1 и расположенные между ними укороченные стойки 2, закрепленные в yflpyroA стенке 3 берегов 4, и соединенные друг с другом пролетным строением 5 в виде упругих дугообразных упругих пластин 6, установленных на гибкие тяги 7. По торцам пролетного строения размещены опорные пластины 8 и 9. через которые пропущена обойма 10 с обжатиями

11, закрепленная крепежными элементами

12 и 13, Между упругими пластинами расположены серьги 14. В верхней части стоек установлены перила 15, пропущенные через отверстия 16 и закрепленные элементами

12 и 13, Между перилами и пролетным с гроением установлено ограждение в виде колец 17, закрепленных между собой скобами

18, 19 и 20. Ступени 21 лестницы выполнены из полых торов. снабженных заполнителем

22. Гаситель 23 также выполнен из полого тора, подвешенного на гибком элементе 24

1823890 посредством стойки 25, соединенной с диском 26 и крепежом 27, Внутри гаситель снабжен заполнителем 28. Снаружи стоек перила 15 переходят в перила 29 лестницы.

Разрезая автопокрышку по окружности 30 по боковине 31, можно получить протекторное кольцо, а разрезая последнее по радиусу 32, можно получить упругую пластину 6 (протекторную полосу). Кольца 17 представляют собой проволочный моток 33, заключенный в резинокордную оболочку 34 (бортовое кольцо автопокрышки). Полости упругой стенки 3 снабжают заполнителем

35, например, из твердеющего или нетвердеющего материала. Высота берегов 4 и стоек выбирается так, чтобы при паводке уровень речки (потока) 36не касался гасителей 23, Торы лестницы соединены скобами

37 и гибкими элементами 38, анкерами 39, закрепленными в берегах. Боковины торов в стенке 3 соединены стержнями 40, закрепленными на стойках 1 и 2, а также упомянутыми скобами 37. Конец стойки 25 выполнен в виде петли, перемещающейся при работе по гибкому элементу 24. В качестве торов гасителей, ступеней лестницы, основания опор применены отработанные автопокрышки, упругие пластины 6 выполнены из . протекторных полос, а заполнитель — в виде вырезок из автопокрышек, размещенных в твердеющем или нетвердеющем материале.

При сооружении перехода в берегах 4 закрепляют стенки 3 со стойками 1 и 2, натягивают пролетное строение 5, затем монтируют перила 15 с поперечинами в виде колец 17, перила 29 и лестницу 21. Затем к пролетному строению прикрепляют гасители 23. Торы стенки, лестницы, гасителей снабжают заполнителем 22, 28, 35.

При работе от действия подвижной нагрузкой (пешеходов, гужевого и металлотоннажного транспорта) деформируются пластины 6 пролетного строения, перемещаются гасители 23 и др. элементы, что вызывает интенсивное рассеяние энергии по гистерезисному типу и их гашение. Ребристая поверхность покрытия пролета 5 повышает сцепные свойства и безопасность движения. Упругая стенка 3 укрепляет берега 4 от энергии потока 36. Применение в переходе утилизированн ых автопокрышек и вырезок из них снижает материалоемкость конструкции.

Т.о., предлагаемый мостовой переход повышает эксплуатационные качества, экономит стройматериалы и сокращает трудозатраты по изготовлению и монтажу.

Формула изобретения

1. Мостовой переход, содержащий береговые опоры, пролетное строение и гаси5

15 тели колебаний, отличающийся тем. что, с целью повышения эксплуатационных качеств перехода при одновременном сокращении материалоемкости и трудозатрат, береговые опоры выполнены с выступающей наземной частью и в пределах грунта берега снабжены установленными вокруг них с образованием стенки в грунте гибкими гофрированными трубами, образованными из установленных друг на друга полых торов, соединенных между собой по высоте стержнями и скобами. а пролетное строение выполнено из упругих имеющих (-образный профиль пластин, вложенных друг в друга с образованием ребристой поверхности и объединенных между собой по длине перехода стяжными элементами, зафиксированными на наземных частях опор, при этом между пластинами дискретно вдоль пролет20 ного строения расположены имеющие нижние отверстия вкладыши, объединенные между собой под пролетным строением посредством гибких тросов, пропущенных через эти отверстия, а каждый гаситель колебаний выполнен иэ упругих полых торов с сыпучим заполнителем и снабжен расположенным снизу тора диском и подвеской, пропущенной через гаситель, причем один конец подвески жестко эакреп30 лен на диске, а другой соединен с тросом с возможностью перемещения по нему, при этом наземные части расположенных на противоположных берегах опор соединены перилами, выполненными в виде гибких стя35 жек, а между перилами и пролетным строением размещены ограждающие элементы из соединенных между собой по вертикали упругих колец, выполненных из проволочного мотка в резинокордоной оболочке, 40 причем переход снабжен подходными лестницами, ступени которых образованы из полых упругих торов с твердеющим заполнителем, при этом концы стяжных элементов пролетного строения пропущены че45 рез торы ступеней и эаанкерены в грунте, а лестницы выполнены с ограждением из сталбчатых элементов, нижние концы которых закреплены в торах ступеней, а верхние объединены между собой гибкими элемен50 тами, соединенными со стяжками перил пролетного строения.

2, Переход по п.1, отличающийся тем, что в качестве полых упругих торов гасителя, ступеней и гофрированных труб использованы утилизированные автопокрышки.

3. Переход по п.1, отличающийся тем, что нетвердеющий заполнитель гасителей выполнен в виде вырезок из обрезков автопокрышек, размещенньм в ci пучей среде.

1823890 б

4, Переход по п.1. отличающийся тем, что (-образные упругие пластины выполнены из протекторных колец утилизированных покрышек, Ю

1823890

Составитель В. Черкунов

Техред M. Моргентал Корректор А. 06ру ар

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2193 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Мостовой переход Мостовой переход Мостовой переход Мостовой переход 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх