Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля

 

Изобретение относится к устройству. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство имеет в качестве центрального элемента конструкции ступицу рычага переключения, которая таким образом взаимодействует с несколькими лежащими друг возле друга, приданными отдельным передачам штоками вилки переключения передач, что перемещается соответственно один шток вилки переключения передач, а остальные блокируются. Рычаг переключения передач имеет с обеих сторон эвольвентные профили, прилегающие к плоским V-образным поверхностям V-образной выемки приводимого в действия штока вилки переключения передач. К V-образным поверхностям других штоков вилки переключения передач прилегают блокировочные кулачки, которые установлены на ступице рычага переключения, смещенные аксиально и радиально по отношению к рычагу переключения передач. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 60 К 20/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ,k (21) 4742411/ 1 1 (22) 21.11.89 (46} 30.07,93, Бюл. М 28 (31) P 3841780.4 (32) 12.12,88 (33) 0Е . (71) Др. Инж, х. ц. Ф. Порше АГ (0Е) (72) Роберт Мюллер (AT} (56) Патент М 3125632, кл. В 60 К 20/00, 1975, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОНИЗИРОВАННЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройству.

Цель изобретения — повышение надежности, Устройство имеет в качестве центрального элемента конструкции ступицу рычага

Изобретение относится к устройству управления механизмом переключения передач автомобиля.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для переключения для пятиступенчатой коробки передач, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3.— устройство для переключения при снятой крышке, план.

В картере t автомобиля установлены параллельно друг другу приводимый в действие двигателем первичный вал 2, приводящий в действие передний мост 3 автомобиля, вторичный вал 4 и промежуточный вал 5 для передачи заднего хода. Состоящие из соответственно неподвижного

„„Ы2„„1831452 А3 переключения, которая таким образом взаимодействует с несколькими лежащими друг возле друга, приданными отдельным передачам штоками вилки переключения передач, что перемещается соответственно один шток вилки переключения передач, а остальные блокируются. Рычаг переключения передач имеет с обеих сторон эвольвентные профили, прилегающие к плоским

V-образным поверхностям V-образной выемки приводимого в действия штока вилки переключения передач. К V-образным поверхностям других штоков вилки переключения передач прилегают блокировочные кулачки, которые установлены на ступице рычага переключения, смещенные аксиально и радиально по отношению к рычагу переключения передач. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. зубчатого колеса и находящегося с ним в зацеплении свободного зубчатого колеса передачи 1. — 5, а также передачи заднего хода P расположены в этой последовательности на первичном валу 2, соответственно вторичном валу 4 и соединены с ними при помощи муфт синхронизатора 6.

В своей верхней,зоне к картеру 1 прилит корпус механизма 7 переключения передачи и вместе с картером закрыт находящийся с торцовой стороны крышкой корпуса 8. На открытый сверху корпус механизма переключения передач закреплена крышка 9, содержащая общее устройство управления для вилок переключения передач 10. 11 и 12, входящих в скользящие муфты синхронизаторов 6.

1831452

Центральным звеном устройства управления служит деталь 13 переключения, соединенная с передачей крутящего момента с валом 14 управления переключением передач посредством треугольного зубчатого соединения и для предварительного выбора ступеней на валу управления переключением передач продольно перемещающаяся против усилия прилегающей к ней слева винтовой пружины 15 и правой винтовой пружины 16. Вал управления переключением передач шарнирно соединен с установленным с торцовой стороны рычагом 17 на ведущем к рычагу переключения передач тросе Боудена. Преселекторное движение выполняется валом преселекторного выбора передачи 18, установленным перпендикулярно валу управления переключением передач в крышке 9 и шарнирно соединенным находящимся с торцовой стороны рычагом 19 с тросом Боудена 20, также соединенным с рычагом переключения передач.

Как показано на фиг. 2, на другом конце вал преселекторного выбора передачи несет рычаг управления автоматической коробкой передач 21, который входит в паз 22 на верхней стороне детали переключения, Диаметрально противоположно пазу 22 на трубной ступице детали переключения прилит палец переключения передач 23, который имеет правый 23а и левый 236 эвольвентные профили. Эвольвентный профиль 23а расположен на ровной поверхности 24а, эвольвентный профиль 236 на равной поверхности 246 V-образной выемки, поверхности 24а и 246 образуют V-образную выемку 24 в штоке вилки переключения передач 25, К правому штоку 25 вилки переключения передач (фиг. 1 и 3) прилагает средний шток 26 вилки переключения передач, а к нему левый шток 27 вилки переключения передач. Каждый из трех штоков переключения передач выполнен со сквозными Vобразными выемками 24 перпендикулярно пальцу 23 переключения передач и с аксиальным смещением по отношению к нему.

На.детали переключения 13 установлены два радиально вступающих стопорных кулачка 28, 29, образующие с проходящей через палец переключения передач и паз средней плоскости детали переключения крест. Они попарно смещены по направлению к пальцу переключения передач 23 на расстояние, равное. ширине одного штока.

Внешний контур 30 стопорных кулачков 28 и 29 имеет форму дуги окружности и вводится в V-образные выемки 24 штоков вилки переключения передач 25, 26. 27, соприкэ55

Положения поворота вала управления переключением передач 14 соответственно, детали переключения 13 и тем самым положения пружиняще входит в выемки стопорного диска 45, закрепленного нэ валу управления переключением передач 14. саясь с ровными поверхностями 24а, соответственно 246 — V-образной выемки.

Стопорные кулачки 28, 29 так расположены в продольном направлении детали пе5 реключения 13 по обе стороны пальца переключения передач 23, что если палец переключения передач 23 входит в V-образную выемку 24 штока вилки переключения передач, например правого стока 25, стопорные кулачки 28, 29 входят в V-образные выемки 24 двух других штоков вилки переключения передач 26, 27 и фиксируют их в неподвижном положении, Каждый из трех штоков вилки переклю15 чения передач 25, 26, 27, несет на своей нижней стороне переключающий выступ 31, причем переключающий выступ среднего штока вилки переключения передач 26 входит в выемку 32 средней вилки переключе20 ния передач 11, переключающие выступы 31

neaoro и правого штоков вилки переключения передачи 25, 27 — в левую вилку переключения передач 12, соответственно, правую вилку переключения передач 10, .

Вилки переключения передач 10, 11, 12 установлены с продольным перемещением на параллельной вторичному валу 4 направляющей трубе, которая установлена в корпусе механизма переключения передач 7 и по

30 отношению к нему поджата с возможностью перемещения в продольном направлении расположенными с обоих концов пружинами 34 и 35, чтобы избежать заклинивания вилок переключения передач 10, 11, 12. Вилки переключения передач входят вилками в кольцевые выточки скользящих муфт 37, приводящих в действие муфты синхронизатора 6, Чтобы можно было продольно устано40 вить штоки вилки переключения передач 25, 26, 27 параллельно направляющей трубе 33, они с обеих сторон имеют шлицы 38. 39. в которые вогнаны заклепки 40, 41. Сверху в выемки штоком вилки переключения пере45 дач 25, 26, 27 входят стопорные втулки 42. которые, находясь параллельно еапу преселекторного выбора передачи 18, пригнаны с . возможностью перемещения в продольном направлении в крышке 9 и нагружены вин50 товыми пружинами 43. Стопорные втулки 42 определяют нейтральное среднее положение штоков вилки переключения передач

25, 26, 27, 1831452

Сначала за счет троса Боудена 20 и рычага 19 осуществляется вращение вала преселекторного выбора передачи 18 и вместе с ним рычага управления автоматической коробкой передач 21, Входящий в паз 22 указанный рычаг 21 перемещает деталь переключения 13 вдоль вала управления переключением передач 14, до тех пор пока палец переключения передач 23 войдет в

Ч-образную выемку 24 штока вилки переключения передач, например, право о штока 25. Одновременно стопорные кулачки 28 и 29 входят в Ч-образные выемки двух других штоков вилки переключения передач 26 и 27, Деталь переключения 13, жестко закрепленная на валу 14управления переключения передач, вращается только за счет вращения этого вала, палец 23 переключения передач перемещает шток вилки переключения передач 25 вдоль его шлицев 38 и

39, Штоки вилки переключения передач 26 и 27 застопорены, так как имеющие форму дуги окружности внешние контуры 30 стопорных кулачков 28 и 29 прилегают к V-образным поверхностям 24в и 24б их

V-образных выемок 24.

Шток вилки переключения передач 25 перемещается вдоль, то его переключающий выступ 3 перемещает принадлежащую ему вилку переключения 10 и на направля. ющую трубу 33. Вилка переключения 10 . приводит в действие в зависимости от направления перемещения за счет синхрониэирующей втулки 6 либо первую передачу 1, либо вторую — 2. Таким образом включаются передачи 3 и 4 с помощью среднего штока вилки переключения передач 26 и вилки переключения 11 и передачи 5 и с помощью левого штока вилки переключения передач

27 и вилки переключения 12, При помощи

40 переключения передач со ступицей, установленной на шлицах вала выбора передач с возможностью осевого перемещения посредством поводка выбора передач, установленного на оси, связанной с рычагом выбора передач, и поворота совместно с валом посредством установленного на нем рычага управления переключением передач, ползуны с пазами для взаимодействия с рычагом переключения передач. которые посредством выступов связаны с вилками переключения передач, установленными на направляющей трубе для их взаимодействия с муфтами синхронизаторов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, рычаг переключения снабжен звольвентными поверхностями и блокировочными кулачками для их взаимодействия с пазами ползунов, при этом пазы выполнены V-образными.

2, Устройство поп.1,отл ича ю щеес я тем, что V-образные пазы имеют угол, близкий к 60 .

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блокировочные кулачки установлены на ступице рычага переключения передач диаметрально противоположно друг другу и попарно смещены относительно упомянутого рычага на расстояние, равное ширине ползуна, при этом кулачки выполнены с круговыми внешними контурами для их взаимодействия с V-образными пазами блокируемых ползунов. детали переключения 13 шток вилки переключения передач каждый раз перемещаются в продольном направлении, а оба других штока вилки переключения передач эасто5 порены.

Формула изобретения

1. Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля, содержащее рычаг

1831452

1831452

Составитель

Техред М.Моргентал

Корректор Н.Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2539 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля Устройство управления синхронизированным механизмом переключения передач автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к транспортным средствам и касается управления коробкой передач

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к машинам специального назначения, и может быть использовано в транспортных средствах, на шасси которых установлено технологическое оборудование, имеющее привод

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх