Устройство для защиты покрытий аэродромов и автомобильных дорог от обледенения

 

Использование: область строительства. Сущность изобретения: устройство содержит трубчатый теплообменник, расположенный в полотне покрытия, водозаборные и нагнетательные скважины с погруженным насосом и водоводами. Нагнетательная скважина установлена за водозаборной по ходу движения грунтовых вод. Устройство дополнительно содержит парогенераторводопаровой рекуперативный теплообменник , работающий на аммиаке, водяная часть которого соединена с водозаборной и нагнетательной скважинами, которые разнесены на два радиуса взаимного влияния. Парожидкостная часть парогенератора соединена посредством теплоизолированного паропровода с входом трубчатого теплообменника и конденсаторопровода с выходом трубчатого теплообменника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 E 01 С 11/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4785234/33 (22) 22.01,90 (46) 15.08,93. Бюл. № 30 (71) Ленинградское высшее военное инженерное строительное училище им. генерала армии А.Н.Комаровского (73) Н.А,Седых (56) Авторское свидетельство СССР

¹1482990,,кл,,Е 01 С 11/24, 1987.

Европейский патент ¹ 0322489, кл, Е 01 С 11/26, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ И АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ (57) Использование; область строительства.

Сущность изобретения: устройство содержит трубчатый теплообменник, располоИзобретение относится к строительству и эксплуатации аэродромов и автомобильных дорог и может быть использовано для защиты взлетно-посадочных полос и покрытий проезжей части дорог от обледенения.

Цель изобретения состоит в уменьшении расхода энергии и эксплуатационных затрат при защите полотна аэродрома или дороги от обледенения.

На чертеже показано схематически предлагаемое устройство.

Устройство состоит из проложенного в покрытии аэродрома или дороги 1 трубчатого теплообменника 2, включающего верхний коллектор 3 и нижний коллектор 4, . изолированного подающего паропровода 5, отводящего конденсатопровода 6, тепловой камеры 7, в которой установлен парогенератор-водопаровой рекуперативный теплооб„„5U„„1834947 АЗ женный в полотне покрытия, водозаборные и нагнетательные скважины с погруженным насосом и водоводами. Нагнетательная скважина установлена за водозаборной по ходу движения грунтовых вод. Устройство дополнительно содержит парогенераторводопаровой рекуперативный теплообменник, работающий на аммиаке, водяная часть которого соединена с водозаборной и нагнетательной скважинами,- которые разнесены на два радиуса взаимного влияния.

Парожидкостная часть парогенератора соединена посредством теплоиэолированного паропровода с входом трубчатого теплообменника и конденсаторопровода с выходом трубчатого теплообменника. 1 ил. менник 8, заполненный сжиженным легкокипящим теплоносителем, например, аммиакомм, водозаборной скважин ы 9, погружного водяного насоса 10, водоводов

11 и 12, нагнетательной скважины 13, Устройство работает следующим образом.

Вода из водоносного подземного горизонта 14 по скважине 9 с помощью погружного насоса 10 через водовод 11 подается в парогенератор 8, где происходит теплообмен между сжиженным легкокипящим теплоносителем и водой. Теплоноситель нагревается, вскипает M превращается в пар. Вода, проходя через парогенератор 8, охлаждается и далее по водоводу 12 поступает через нагнетательную скважину 13 снова в водоносный подземный горизонт

1834947

14, Скважины 9 и 13 разнесены на два радиуса взаимного влияния, 1 2

Составитель Н.Седых

Техред М,Моргентал

Редактор

Корректор Л. Фил ь

Заказ 2707 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кроме того, нагнетательная скважина

13 устанавливается за водозаборной 9, по ходу движения подземных вод по водоносному горизонту 14. Испарившийся в парогенераторе 8 теплоноситель в виде пара поступает по теплоизолированному паропроводу 5 в верхний коллектор 3 трубчатого "0 теплообменника 2, где пар охлаждается и конденсируется. При этом выделяется скрытая теплота парообразования, подогревая тем самым полотно аэродрома.или дороги, исключая при этом их обледенение. скон- 15 денсированный теплоноситель собирается в нижнем коллекторе 4 и по конденсатопроводу 6 возвращается обратно в парогенератор 8.

Формула изобретения

Устройство для защиты покрытий аэродромов и автомобильных дорог от обледенения, включающее трубчатый теплооб. менник, расположенный в полотне покрытия, водозаборные и нагнетательные скважины с погруженным насосом и водоводами, причем нагнетательная скважина установлена за водозаборной по ходу движения грунтовых вод, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения расхода энергии и сокращения эксплуатационных затрат, оно снабжено парогенератором-водопаровым рекуперативным теплообменником, работающем на легкокипящем теплоносителе, преимущественно на аммиаке, при этом водяная часть парогенератора соединена посредством водоводов с водозаборной и нагнетательной скважинами, которые разнесены на два радиуса взаимного влияния, а парожидкостная часть парогенератора соединена посредством теплоизолированных паропровода с входом трубчатого теплообменника и конденсатопровода с выходом трубчатого теплообменника.

Устройство для защиты покрытий аэродромов и автомобильных дорог от обледенения Устройство для защиты покрытий аэродромов и автомобильных дорог от обледенения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к способам возведения снежных или снежно-ледовых покрытий аэродромов, вертодромов, дорог и других сооружений в условиях Антарктиды или Арктики на глубоком снежном покрове, Цель изобретения - сокращение времени и повышение равномерности приповерхностного подплавления частиц уплотняемой снежной или снежно-ледовой массы

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, например , при возведении снего-ледяных переправ, автозимников и снего-ледовых аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности с применением тепловых труб для обогрева покрытий автомобильных дорог и тротуаров

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, в частности к способам предотвращения скользкости дорожных покрытий, и направлено на повышение экономичности

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх