Патент ссср 195337

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ТЕЛЬ

Саюв Сооотанив

Сацивлиотичоокил

PBailyal I8R

Ф

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 63с, 16/03

Заявлено 16.1Х.1963 (№ 857063/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МП1 ; В 62d

Хомитет оо делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.1V.1967. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания !2.И1.1967

УДК 629.113-578.222.3 (088.8) Авторы изобретения

Ю. С. Гущин, А. Ф. Митяев, А. В. Бычков, В. П. Тарасик, А. С. Лосьмаков и В. И. Михейкин

Заявитель

Белорусский автомобильный завод

МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Известны многодисковые фрпкциониые муфты сцепления с гидравлическим управлением, содержащие два комплекта дисков, связанный с одним из комплектов дисков корпус, выполненный с кольцевым выступом > а пару?кной торцовой стенке и внутренней кольцевой ступенчатой полостью, кольцевой ступенчатый поршень, во вдвинутом положении образующий с внутренней полостью корпуса две камеры, и установленный на торцовой стенке корпуса клапан сброса.

Отличие предлагаемой муфты заключается в том, что корпус ее снабжен установленной на торцовой стороне крышкой с отверстиями, расположенными вблизи соединения крышки с кольцевым выступом корпуса, ооразующей с корпусом дополнительную камеру, связанную при помощи клапана сброса с одной пз внутренних камер корпуса и капало,t I.одпитки с системой смазки.

Такое вьпполнение муфты сцепл.пия обеспечивает увеличение скорости включения муфты при переключении передач.

На чертеже изображена опнсашгая муфта сцепления в сборе, продольный разрез.

Корпус 1 муфты сцепления выполнен с нару?кными шлицами, по которым перемещается комплект ведущих дисков 2 и нажимной диск 3. Между дисками 2 расположен комплект ведомых дисков 4, связанных со ступицей муфты (на чертеже ие показано). Жесткое соединение ведущих и ведомых дисков происходит при включении муфты, т. е. когда поршень б под действием масла, поступающего в камеры А и Ь, при своем движении вперед иажимными рычагами 6 прижимает ведущие II исдомыс диски к упорному диску 7, зафиксированному стопорным кольцом 8.

Фиксация нажимных рычагов осуществляет10 ся с помощью предохранительного кольца 9.

Поршень 5 уплотняется двумя металлическими кольцами 10 и П. Возврат поршня в исход«ое положение осуществляется при помощи пружин 12, опирающихся на крышку 18. Для

15 того чтобы поршень не проворачивался, в крышку И, которая закреплена в корпусе при помощи болтов 14, вставлены два штифта 1б, крепящиеся от выпадания пальцами 1б. Корпус муфты выполнен с внутренней кольцевой

20 ступенчатой полостью и совместно со ступенчатым поршнем, цептрирующимся по поверхности Г, образует Во вдвинутом положении поршня внутренние камеры А и Б. На наружной торцовой стенке корпуса по периферии ус25 тановлены два клапана сброса 17. К наружной торцовой стенке корпуса крепится крышка 18, ооразующая с корпусом дополнительную камеру B. Под поршень масло подается от главной магистрали через канал 19. В камеру

30 В масло подается от системы смазки через ка195337

40 нал,подпитки 20. В камере В давление обусловлено только за смет центробежных спл, т. к. в крышке 18, вблизи ее соединения с кольцевым выступом .корпуса, имеются отверстия слива 21.

Камеры А и Б соединяются между собой при движении поршня только через дросселирующий канал 22.

При включении муфты масло под давлением поступает через канал 19 в малую камеру А.

При этом поршень 5 быстро передвигается в сторону крайнего положения включения, сжимая диски некоторой малой силой, определяемой произведением давлешля масла »а площадь поверхности поршня в камере А за вычетом усилия пружин 12. В конце хода поршня открывается канал 22, сооо:цающий камеру А с большой камерой Б, которая начинает наполняться маслом. До тех пор, пока идет наполнение камеры Б, муфта сцепления пробуксовывает, уравнивая угловые скорости вращения соединяемых ею валов.

После заполнения камеры Б кла пан 17 полностью закрывается, давление масла в камере достигает номинального значения и муфта включаетоя, В связи с тем, что муфта до включения не вращается, масло в камере В доходит до уровня отверстий 21, Количество масла в камере В незначительно, и оно при перемещении поршня, перетекая из камеры В в камеру Б, заполняет незначительную часть объема последней, в результате чего требуется определенное время для заполнения камеры Б от магистрали, чем и достигается определенная плавность включения муфты при трогании автомобиля.

При включении муфты для переключения передач на ходу муфта вращается и камера В заполняется поступающим из кан",.ëà 20 маслом. Масло в камере В находится под действием центробежного давления. При перемещении поршня в сторону включения муфты масло из камеры Впод действием,центрооежного давления, а также в результате насосного действия поршня поступает через клапан 17 в камеру Б. Скорость заполнения камеры Б определяется скоростью вращения муфты. Чем выше скорость вращения, тем быстрее за пол яется камера Б маслом из камеры B. В крайнем положении включения поршня, когда камера Б сообщается с,камерой А, камера Б заполнена маслом, поступившим в нее из камеры В; давлением масла, поступающего из камеры А, закрывается клапан 17, в результате чего очень быстро и одновременно достаточно плавно происходит включение муфты, что обеспечивает безразрыв лое переключение передач на ходу.

При тооможении автомооиля двигателем обороты двигателя меньше, чем при разгоне, в результате чего скорость заполнения камеры Б маслом из камеры В уменьшается и обеспечивается достаточно плавное включение фрикционной муфты.

Предмет изобретения

Многодисковая фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением, содержащая два комплекта дисков, связанный с одним из комплектов дисков корпус, выполненный с кольцевым выступом на наружной торцовой стенке и внутренней кольцевой ступенчатой полостью, кольцевой ступенчатый поршень, во вдвинутом положении образующий с внутренней полостью корпуса две камеры, и установленный на торцовой стенке корпуса клапан сброса, отличаюи аяся тем, что, с целью увеличения скорости включения муфты при переключении передач, корпус муфты снабжен установленной kl3 торцовой стороне крышкой с отверстиями, расположенными вблизи соединения крышки с кольцевым выступом корпуса, образующей с корпусом дополнительную камеру, связанную прп помощи клапана сброса с одной пз внутренних камер корпуса и каналом подпитки с системой смазки.

Составитель Э, Жарсекова

Редактор А. И. Пименова Техред T. П. Курилко Коррскторы: B. В. Крылова и А. П. Татаринцева

Заказ 2141 1 Тира,к 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 195337 Патент ссср 195337 Патент ссср 195337 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх