Дисковая муфта сцепления

 

ОПИСАЯИ Е

И 30 БРЕТЕ Н ИЯ

Сова Саеетских

343091

Социалистических

Республик

@ 1„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.ХИ.1969 (№ 1388842/25-27) М. Кл. F 16d 13/56

Комитет ло делам

«аобретеиий и открытий ори Caserne клин«строе

CGC1 с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 22.Ч1.1972. Бюллетень № 20 У1з К 621,825.54 (088.8)

Дата опубликования описания 17.Х1.1972

Авторы изобретения

Е. И. Ивкии и И. А. Кунцман

Заявитель

ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относи тся к конструкц|иям ф рикщионных муфт сцепления с демпферами крутильных колебаний, п реимущественно для тракторов и автомобилей.

Известные двсковые муфты сцепления, содержащие ведущие диски с фри кционными накладкам и, установленные на общей ступице и поджатые пружинами, а также демпфер крутильных колебаний, обладают недостаточной надежностью и большими габаритами.

В предлагаемой муфте демпфер крутильных колебаний выполнен в виде набора сп иральных пружин, тангенц иально расположенных в окопах плоских колец, смонтированных внутри ведомых дисков с возмо>кностью осевого перемещения, например, на шлицах и прижимающихся к ступице с помощью подпружиненных пальцев, входящих в отверстия ведомых дисков.

Тъкос выполнение повышает надежность работы и увеличеíHc компактности.

На фиг. 1 показана предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — вид сбоку.

Муфта сцепления содержит связанные с маховиком 1 ведущие диски 2 и 8, соприкасающиеся с,ведомыми дисками, состоящими из дисков с фрикционными накладками 4 и плоских колец 5, соединяющихся между собой шлицами. Ведущие диски и диски с фрнкционными накладками сжимаются пружинами б, упирающимися одним концом в кожух 7 сцепления, а другим — в ведущий диск 8, Плоские кольца п|рижаты к ступице 8, связанной с валом 9 при помощи нажимных ,) дисков 10, которые стягиваются пальцами 11 с пружинами 12. Имеющиеся на кольцах 5 и ступице 8 фигурные вырезы 18 и 14 совмещаются прп сборке и образуют окно для упругих элементов 15. Фигурные вырезы 1б в нажим10 ы дисках 10 имеют меньшие размеры, чем вырезы 18 и 14, и поэтому удерживают элементы 15 от выпадания.

Окружное перемещение колец 5, относительно ступицы возмо>кно за счет прорсзей 17 в

15 промежуточных кольцах 5.

Устроиство работает следующим образом.

При включенной муфте сцепления ведущие диски и ди ски с фрикц ионнымп накладками прижимаются к маховику пружппамп 7. За

20 счет силы трения, возникающей между сжатыми дисками, вращение передается к дискам с фрикцио нными на|кладками, а также на промежуточные кольца 5 и связанную с ними через упругие элементы 15 ступицу с валом.

25 При передаче крутящего момента с плоского

|сольца 5 на ступицу в работу вступают упругие элементы 1о, за счет деформации которых кольца 5 поворачиваются на некоторый угол относительно ступицы, ограничиваемый прорсз0 зями 17. Рассеивание демпфером энергии кру343091

Предмет изобретения

Составитель И. Злотник

Те,род Л. Богданова

i t.;t têòîð H. Воликова

1 срректоо L. Зимина

Заказ 4012 Изд. № 904 Тираж 406 11одиисиос

Ц11ИИПИ (оьиитсса ио делам изойрстегиий ti о)крьгт:гй ирн Ссаезе Миииг оров СССР

Москва, Ж-Зо, Рауи1ская аб., л 4/5

Оол. тии 1,остромского управления издательств, иолигра<1ши il книжной торговли тпльных колебаний происходит за счет трения, создаваемого сж имающ14м усилием пружин 12, между ступицей, прилегагощим и к неи кольцами 5 и нажимными дисками.

Для выключения муфты сцепления сжимают пружины б При этом ведущие и ведомые диски расходятся, и крутящий момент от маховика не передается на вал 9.

Дисковая муфта сцепления, содержащая â0дущие диски, ведомыс диски с фрикцпонными накладками, установленные на общей стунице и поджатые пружинами, а также демпфер крутнльных колебаний, от.гичающпяся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения компактности, демпфер крутильных колебаний выполнен в виде набора спиральных пружин, тангенциально расположенных в окнах плоских колец, смоптированных внутри ведомых дисков с возможl0 постыл осевого перемещения, например, на шлпцах и прижимающихся к ступице с помощью подпружиненных пальцев, входящих в отверстия ведомых дисков.

Дисковая муфта сцепления Дисковая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх