Фрикционная муфта

 

АНИЕ

ОПИС

Союз Саеетских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,06.78 (21) 2665253/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл. -

F 16D 13/56

Государственный комитет (53) УДК 621.825.54 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А Ф Петрухин и М А Андреев (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, и в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты и пакет фрикционных 5 дисков (1) .

Известна также фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, пакет фрикционных дисков и упорный диск, поджатый к пакету пружинами (2). 10

Данное устройство является наиболее близким к изобретешпо по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность регулировки упругих элементов плавности 15

ВКЛ1ОЧI. IIIIЯ.

Целью изобретения является упрощение регулировки плавности включения.

Для этого предлагаемая муфта снабжена попарно расположенными один в другом 20 наружным и подвижным по оси внутренним стаканами и связывающими их между собой регулировочными элементами, а пружины размещены в стаканах.

На фиг. 1 показана фрикционная муфта, 25 разрез; на фиг. 2 — узел упругого элемента, Полумуфта 1 со шлицевым венцом для ведущих дисков 2 опирается через подшипник 3 на конец вала 4 и через зубчатку 5 получает вращение от двигателя. 30

"- Cc.egg (г) М 8648

Полумуфта 6 со шлицевым венцом для ведомых и упорного дисков 7 и ребордой 8 с отверстием по окружности жестко закреплена на шлицевой части вала 4. Функции упорного диска выполняет утолщенный ведомый диск 9. В барабане 6 выполнены отверстия, через которые проходят пальцы

10, соединяющие между собой нажимной 11 и отжимной 12 диски. На пальцах между плоскостями отжимного диска и ведомого барабана установлены пружины 13. В отверстие реборды 8 барабана установлены неподвижно стаканы 1*1, через отверстия которых проходят жестко соединенные с внутренними подвижными по оси стаканами 15 регулировочные штифты 16. В стаканах размещены упругие элементы 17, выполненные в виде пружин. Механизм включения 18 установлен на крышке 19.

Работает устройство следующим образом.

В выключенном положении муфты усилие пружин 13 воспринимает через механизм выключения 18 и привод управления оператор-водитель или силовое устройство привода: диски 2 и 7 трения располагаются свободно, с зазорами. Предварительное усилие пружин 17 замыкается на штифте посредством стаканов. При выключении муфты после выбора зазоров между диска718648

3 ми усилие пружин 13 воспринимает и комплект дисков в виде осевого сжимающего усилия. Зто усилие передается и на ведомьш диск 9. 1оследнии остается неподвижным до тех пор, пока осевое усилие меньше усилия предварителы ого сжатия пружины

l7 и может перемещаться до упора в реборду 8, если осевое усилие больше усилия сжатия пружины. Благодаря трению между фрикционными дисками 2 и 7, при вращении полумуфты 1 муфта будет передавать на вал ч крутящий момент, величина которого пропорциональна усилию сжатия дисков, Соотношение долей усилия пружин 13, воспринимаемых комплектом и механизмом выключения 18, зависит от суммарной характеристики комплекта дисков и пружин

l7, а также потерь на трение в сопряжении зубьев дисков и венцов барабанов. Изменяя положение штифтов 16, можно осуществлять регулировку предварительного сжатия пружин 17 без разборки фрикциона. 1 аким образом, выбирая надлежащим образом жесткость пружин упругости и величину их предварительного сжатия, предлагаемая конструкция муфты обеспечивает требуемый характер нарастания усилия, сжимающего комплект дисков трения, и оптимальную продолжительность переходного процесса при минимально возможном приращении работы буксования дисков за процесс трогания.

В момент появления зазора между отжимным диском и механизмом выключения Зз все усилие пружин воспринимают диски трения.

При выключении муфты усилие пружин будет перемещать (отбрасывать) диски в направлении нажимного диска, улучшая 40 условия разобщения дисков.

В случае «резкого» отпусканпя привода управления пружины 17, повышая упругие свойства комплекта дисков в выбранном диапазоне усилий, также способствуют снижению влияния динамического фактора на величину пикового значения крутящего момента в трансмиссии, а соответственно и на работоспособность ее агрегатов.

Установка пружин не связана с увеличением габаритов и веса серийных фрикционных дисковых муфт сухого трения и усложнением их конструкции, а также не требует значительного изменения конструкции привода управления.

Предлагаемое устройство обеспечивает требуемую плавность нарастания нагрузки на детали трансмиссии при трогании машины и переключении передач и возможность регулировки и контроля за работой устройства без его разборки.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, пакет фрикционных дисков и упорный диск, поджатый к пакету пружинами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки плавности включения, она снабжена попарно расположенными один в другом наружным и подвижным по оси внутренним стаканами и связывающими их между собой регулировочными элементами, а пружины размещены во внутренних стаканах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 472219, кл. F 16D 25/062, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 539183, кл. F 16D 13/56, 1972 (прототип) .

Рув 2

Составитель И. Яцунов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Шашагин

Редактор Г. Улыбина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 130/10 Изд. № 185 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п
Наверх