Устройство для крепления втулок судовых гребных

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

K.ë. 651з, 20

Заяв.пено 21.Х11.1964 (№ 934462/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 7.VIII.1967

11ПК 8 631

Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.5 (088.8) Авторы изобретения

И. Г, Еремин, В. М. Дусеев, Н, Ф. 1Чурылев и В. И. Арабей

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВТУЛОК СУДОВЫХ ГРЕБНЫХ

ВАЛОВ В МОРТИРАХ

Предмет изобретения

Известны устройства для крепления втулок судовых гребных валов в мортирах, включающие размещенные по обеим сторонам втулки распорные элементы и фиксаторы распорных элементов.

Особенностью описываемого устройства является то, что распорные элементы выполнены в виде клиньев, равномерно расположенных по окружности между мортирой и втулкой н сопрягаемых с последними по контактным поверхностям.

Такое выполнение устройства позволяет упростить монтаж валопровода, Контактные поверхности между мортирой и клиньями могут быть выполнены плоскими, а между клиньями и втулкой — цилиндрическими, между мортирой и клиньями — конусными, а между клиньями и втулкой — плоскими; кроме того, контактные поверхности между мортирой и клиньями и между втулкой и клиньями могут быть выполнены плоскими.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство с цилиндрической и плоской контактными поверхностями; на фиг, 2 — то же, с конусной и плоской контактными поверхностями; на фиг. 3 — то же, с плоскими контактными поверхностями.

Клинья 1 установлены с обеих сторон мортиры 2 и втулки 8 под углом в 120 друг к другу. На фиг. 1 и 3 изображены мортиры, в которых выбирают три гнезда 4 с уклоном 1:

: 10 под клинья. 1. Контактные поверхности 5, б и 7 между клиньями и между мортирой и втулками выполнены плоскими, цилиндриче5 скими и конусными соответственно.

1. Устройство для крепления втулок судо10 вых гребных валов в мортирах, включающее размещенные по обеим сторонам втулки распорные элементы и фиксаторы распорных элементов, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа валопровода, распорные эле15 менты выполнены в виде клиньев, равномерно расположенных по окружности между мортирой и втулкой и сопрягаемых с последними по контактным поверхностям.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что контактные поверхности между мортирой и клиньями выполнены плоскими, а между клиньями и втулкой — цилиндрическими.

3. Устройство IIO п. 1, отличающееся тем, что контактные поверхности между мортирой

25 и клиньями выполнены конусными, а между клиньями и втулкой — плоскими, 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактные поверхности между мортирой и клиньями и между клиньями и втулкой вы30 полнены плоскими.

Составитель В. Левицкий

Реллктор Т. П. Ларина Текрсд А, А. Камышникова Коррскторьп Е. Ф. Полионова и Е, Н, Гуцзова

Заказ 2393у6 Тираж 535 Подписное

1Я11ИЛПИ Комитета по дстам изобретений и открь гпй прп Совс с Министров ССС! й1оскга, 11снтр, пр. Сепова. ть 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для крепления втулок судовых гребных Устройство для крепления втулок судовых гребных Устройство для крепления втулок судовых гребных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх