Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа

 

JjääCC 65f3 20 х1о 101531

C,ССI

OI1NCAHME I43OEiPETEHI4R

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Зарубин

СПОСОБ МОНТА)КА ВАЛОПРОВОДА СУДНА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА

Известны способы монтажа валопровода судна на стапеле без применения стапельпых расточных работ с

i становкой дейдвудных вкладышей на промежуточных опорах, имеющих цилиндрическую поверхность контакта с вкладьппем, Однако при применении известных способов монтажа такие работы, как установка в секциях дейдвудных втулок, опорных и упорных подшипников, гребных валов, винтов, рулей и их проводов, настилов, полов и др, до стыкования секций и расточки опер линии вала невозможны.

Описываемый способ позволяет произвсдить при секционной постройке судов монтаж валопровода и окончательную расточку мортир при изготовлении секции, а ксмпенсаци о смещения стыкуемых секций — выполнять путем растсчки кспуcHhlx втулок, при помощи которых дейдвудные втулки угтапавлива.стся в мсртире.

Отличительная особенность описываемого способа мснта?ка секций судов, изготовленных и оборудованных по блочному методу, заключается B применении проме кутсчных, между мортирой и вкладышами, QIIGp с припуском по внутреннему диаметру, которые после пептрования вала оконч;пельнс растачпвают в цеху по замерам монтажного зазора между втулками и корпусом мортир. При этом опоры выполняют в виде конических втулок, состоящих из двух половин и установленных у концов мортир.

На чертеже схематически изображено устройство для монтажа участка валопровсда в секции.

В окончательно расточенную мортиру 1 вставляется дейдвудная втулка 2 с набивкой 8. Втулка 2 закрепляется двумя временными коническими Втулками 4, сОстОящим!! каждая из двух половинок. Затем в дейдвудные втулки вводится вал б.

После стыкования секций производится центровка линии вала. Для этого дейдвудные втулки 2 поднимаются на индикаторах нагрузки, вынимаются временные конические втулки 4 и при помоши индикаторов вал .!Одцентровывается. Благодаря смещегппо секции во время стыксвания вала Б дейдвудные втулки 2 могут занять новое поло. кение по отношению к оси мортиры 1 и конические втулки 4 не смогут быть установлены

IIa место. Для фиксации оси вала в новом положении замеряются расстояния между дейдвудными втулками и пня ком мортиры с обеих стоъ,й.

Отв. редактор И. В. Макаров

Л133972 от 9/Х11 1955 г. Станпартгиз. Ооъои 0,125 и. и. Тираж 400. Цена 25 кон.

Типогр,".Фии иап-ва .<Москоаскаа правда», Потаповский пер., 3. Зак 6157 рон ее торцев Ио полученным размерам растачиваются новые конические втулки, которыми и фиксируется окончательно ось вала.

Предмет изобретения

1. Способ монтажа валопровода судна па стапеле без применения стапельных расточных работ с установкой дейдвудных вкладышей на промежуточных опорах, имеющих цилиндрическую поверхность контакта с вкладышем, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью сокращения длительности работ на стапеле при монтаже секций, изготовленных и ооорудованных но блочному методу постройки судов, в том числе обору -а дованных участками линии вала, применяют промежуточные, между мортирой и вкладышами, опоры с припуском по внутреннему диаметру, которые после центрирования вала окончательно растачивают в цеху по замерам расстояний между втулками и корпусом мортир.

Z. Устройство для осуществления способа монтажа валопровода судна по н. 1, с применением промежуточных опор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что промежуточные между дейдвудilhl iii B7 улками H мортирой выполнены в виде конических втулок, состоящих каждая из двух осевых половин и установленных у концов мортир.

Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов
Наверх