Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами

 

2I2O69

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к АвтоРскомм свидительствь

Соаа Ссветскна

Социалистические

Реснублне

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24 11.1966 (№ 1057829/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.1!.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 6Л/.1968

Кл. 63с, 8/41

МПК В 62d

Комитет оо делам изоеретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585-578.21(088.8) Авторы изобретения

Е. С. Лебедев и Б. М. Рабинович

Минский автомобильный завод

Заявитель

ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ

ФРИКЦИОННЪ|МИ ЭЛЕМЕНТАМИ

Известны инерционные синхронизаторы с дисковыми фрикционными элементами для коробок передач транспортных средств, преимущественно для тяжелых автомобилей, содержащие ведущие элементы, связанные с нажимными дисками, ведомые элементы, связанные с обоймами, неподвижно соединенными с шестернями соответствующих передач, блокирующие пальцы, расположенные в отверстиях муфты синхронизатора, установленной на шлицах ведущего вала.

Отличительной особенностью описываемого синхронизатора является то, что обойма дисков синхронизатора вьвполнена с кольцевым буртом и установленным на .нем нажимным диском, жестко соединенным с |блокирующими пальцами одной из передач. Такое конструктивное выполнение обеспечивает независимую работу синхронизаторов каждой передачи.

На фиг. 1 изображен синхронизатор в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 — соединение обоймы с дисками синхронизатора одной из передач в увеличенном масштабе; на фиг. 3— сечение по А — А фиг. 1.

Синхронизатор каждой из передач состоит из трех блокирующих консольных пальцев 1 с конусными фасками, выполняющими функцию блокирующих элементов. Пальцы 1 жестко,связаны посредством прессового соединения (как вариант может быть сварное соединение) с нажимным диском 2 только одной передачи. В пазы диска 2 входят своими выступами ведущие диски д, могущиe свободно перемещаться в этих пазах в осевом направлении. Диски 3 имеют с диском 2 одинаковую угловую скорость.

Диск 2 своим внутренним диаметром центрирован по:наружному диаметру буртика 4 обоймы 5, в пазы которой входят выступы ведомых дисков б. Диски 6 могут свободно .перемещаться в пазах обоймы 5 в осевом направлении. Обойма 5 жестко связана с шестерней 7 соответствующей передачи.

На выступах дисков б имеются приклепанные пластинчатые пружины 8, осуществляющие принудительный развод дисков и обеспечивающие тем самым необходимый зазор между поверхностями трения ведущих и ведомых дисков.

Величина зазора между дисками ограничивается упором нажимного диска 2 в стопорное кольцо 9, Блокирующие пальцы 1 своим меньшим диаметром входят в отверстия муфты 10

25 синхронизатора, которая эвольвентными шлицами соединяется с ведущим валом 11 и может перемещаться по нему в осевом направлении. В муфте 10 имеется шесть отверстий с блокирующими фасками, .ло три отвер30 .тия для синхронизатора каждой из передач, 212069

Переключают, передачи посредством предлагаемого синхронизатора следующим ооразо,м. При нейтральном положении муфты синхронизатора блокирующие фаски пальцев 1 и блокирующие фаски в отверстиях муфты 10 соприкасаются вследствие разности оборотов ведущего вала 11 и шестерни 7 соответствующей передачи и имеющегося момента «ведения» в пакете дисков ввиду их неизбежной частичной неплоскостности.

При движении муфты 10 в сторону включаемой передачи усилие передается через блокирующие фаски муфты и пальца к нажимному диску 2. Нажимной диск перемещается, сжимая ведущие 8 и ведомые 6 диски, между поверхностями которых возникает трение.

Однако дальше .муфта в осевом направлении не перемещается, так как блокировка по блокирующим фаскам муфты и пальца надежна вследствие действия окружной силы трения, как это имеет место в обычном инерционном синхронизаторе. .После выравнивания угловых скоростей шестерни 7 и ведущего вала 11 происходит разблокировка блокирующих фасок муфты и пальца под действием усилия включения, и муфта продолжает дальнейшее движение в осевом направлении, зацепляясь своими,шлицами с эвольвен гными шлицами шестерни, включая |передачу. При этом отверстия в .муф4 те 10 скользят по большему (утолщенному) диаметру блокирующих пальцев 1.

По окончании процесса включения между поверхностями дисков 8 и о устанавливается первоначальный зазор под действием пружинок. Величина зазоров между дисками ограничивается упором нажимного диска 2 в стопорное кольцо 9.

Поверхности, центрирования обоймы и на10 жимного диска для улучшения .приработки в начальный период фосфатируют.

Предмет изобретения

15 Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционньгми элементами для коробок передач транспортных средств,,преимущественно для тяжелых автомобилей, содержащий ведущие элементы, связанные с нажимными дис20 ками, ведомые элементы, связанные с обоймами, неподвижно соединенными с шестернями соответствующих передач, блокирующие пальцы, расположенные в отверстиях муфты синхронизатора, установленной на шлицах ве25 дущего вала, отличающийся тем, что, с целью независимой работы синхронизаторов каждой передачи, обойма дисков синхронизатора выполнена с кольцевьгм буртом и установленным на нем нажимным диском, жестко соединен30 ным с блокирующими пальцами одной из передач.

212069 @uz 2

Риг 3

Составитель Э. Жарикова

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: О. Б, Тюрина и И Л. Кириллова

Заказ 897j17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами Инерционный синхронизатор с дисковыми фрикционными элементами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач транспортных машин для соединения зубчатого колеса с валом, что необходимо для включения передачи
Наверх