Надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки с боковб1ми рамами железнодорожного подвижногосостава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Х.1966 (№ 1076535/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

К.ч. 20d,.21/02

20а, 2

NHK В 61f В álf

УДK 625.2.012.857.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.Ч1.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 16Х111.1967

Авторы изобретения В. М. Кмита, А. А. Кривецкий, А. В. Завадич, М. П. Гейлер, А. А. Голубничий, А. A. Шастин, A. И. Речкалов, В. A. Двухглавов, И. И, Челноков, В. А. Лазарян, А. А. Львов, М. Ф. Вериго„Л. О. Грачева, М. М. Соколов, А. Г. Бельский, П. А. Плотников, Б. Я. Тененбаум, П. А. Волгин, 3. П. Плотникова, А, М. Еремин и А. Л. Скорман

Заявитель Уральский вагоностроительный завод им, Ф. Э. Дзержинского

НАДБУКСОВОЕ ПОДВЕШИBAHИЕ БЕСЧЕЛ!ОСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ

С БОКОВЫМИ РАМАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Известны надбуксовые подвешивания бесчелюстной тележки с боковыми рамами железнодорожного подвижного состава, состоящие из рессорных комплектов переменной гибкости и фрикционных амортизаторов, Рессорные комплекты расположены на кронштейнах буксы, а фрикционные амортизаторы размещены между рамой и рессорными комплектами и включают в себя фрикционные планки, закрепленные на боковых поверхностях буксы, и клин, взаимодействующий вертикальной стороной с соответствующей фрикционной планкой.

Однако в таком надбуксовом подвешивании клин из-за сравнительно малой опорной поверхности находится в неустойчивом положении. Кроме того, трудно осуществить такую конструкцию, в которой бы сила, приложенная к фрикционной поверхности клина, была направлена в середину этой поверхности, что является необходимым условием для стабильной работы амортизатора.

Отличительной особенностью описываемого подвешивания является то, что клин расположен только с одной стороны буксы и опирается на рессорный комплект посредством нажимного клина, который взаимодействует горизонтальной плоскостью с наружной пружиной рессорного комплекта, одной наклонной плоскостью — соответствующей поверхностью фрикционного клина, а другой — с боковой рамой. Концевая часть рамы опирается на рессорный комплект, расположенный со второй стороны буксы, и снабжена фрикционной планкой, которая взаимодействует с фрикционной планкой на буксе.

Такое исполнение подвешивания улучшает ходовые качества тележки путем уменьшения перемещения ее колесных пар относительно

10 рам в поперечном направлении, за счет увеличения стабильности сил трения в амортизаторе и повышения устойчивости боковин, а также уменьшает перекос рамы тележки в плане.

На чертеже представлено предлагаемое под15 вешивание в разрезе.

На кронштейнах буксы 1, посаженной на ось 2 колесной пары тележки, установлены рессорные комплекты, состоящие из наружной 8 и внутренней 4 пружин. На пружину 8 комплекта, расположенного по одну сторону буксы 1, опирается нажимной клин 5, сопрягающийся поверхностью а с рамой б тележки, а на пружину 8 "îìïëåêòà,,расположенного по другую сторону буксы 1, опирается концевая

25 часть рамы б тележки.

Между нажнмным клином 5 и рамой б тележки размещен фрикционный клин 7, который сопрягается с рамой поверхностью б, а вертикальной плоскостью взаимодействует с

30 фрикционной планкой 8, закрепленной на бук198381 се 1. Одновременно, фрикционная планка 9, закрепленная на другой стороне буксы, взаимодействует с такой же планкой 10, прикрспленной к раме тележки.

В совокупности нажпмной клин 5, опирающийся на пружины, фрикционный клин 7, сопрягаемые с ними поверхности соответственно а и б боковой рамы, фрикционные планки 8, 9 и 10 образуют фрикционный амортизатор переменного трения.

Для получения переменной жесткости рессорного комплекта опорные поверхности пружин 8 и 4 могут быть расположены на одном уровне или же иметь разность уровней за счет уменьшения высоты внутренней пружины на 15 высоту в.

Описываемое подвешивание работает следующим образом.

Под действием вертикальных сил происходит изменение степени сжатия пружин 8 и 4 20 рессорных комплектов за счет изменения относительного положения обрессоренных и необрессоренных частей тележки. Пружины создают вертикальное давление на опирающийся на них нажимной клин 5, который, стремясь 25 сдвинуться наклонной контактной поверхностью по опорной наклонной поверхности а ооковой рамы и отжать ее, поджимается другой наклонной поверхностью к сопрягаемой поверхности фрикционного клина 7. Последний 30 поджимается к фрикционной планке 8 буксы и к опорной поверхности б боковой рамы. С другой стороны буксы фрикционная планка 10 поджнмается к фрикцнонной планке 9. Прп относительном перемещении подрессорснпых 5 частей относительно буксы возникают силы трения в местах контакта фрикционной планки 8 с фрикционным клином 7 и фрикционными планками 9 и !О, при этом обеспечивается гашение как вертикальных, так и горизонталь- 40 ных колебаний. Величина сил трения зависит от степени сжатия рессорных комплектов.

Предложенное подвешивание обеспечивает возвращающий момент, ограничивающий влияние колесных пар относительно рамы тележки, и, благодаря уменьшению перемеще. ния колесных пар относительно рамы в поперечном направлении, повышает устойчивость ооковой рамы б.

Предмет изобретения

Надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки с боковыми рамами железнодорожного подвижного состава, состоящее из рессорных комплектов в виде концентрически расположенных пружин, размещенных на кронштейнах буксы, и фрикционного амортизатора, включающего фрикционные планки, расположенные на боковых поверхностях буксы, и фрикционный клин, взаимодействующий вертикальной плоскостью с соответствующей ррикциопной планкой и поддерживающий боковую раму, отлычаюи ееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки путем уменьшения перемещения ее колесных пар относительно рам в поперечном направлении и уменьшения перекоса рамы тележки в плане фрикционный клин выполнен опирающимся на расположенный с одной стороны буксы рессорный комплект посредством нажимного клина, взаимодействующего горизонтальной плоскостью с наружной пружиной рессорного комплекта, одной наклонной плоскостью — с соответствующей поверхностью фрикционного клина, а другой — с боковой рамой, концевая часть которой, опирающаяся на рессорный комплект, расположенный по другую сторону буксы, снабжена фрикционной планкой, взаи-. модействующей с соответствующей фрикционной планкой буксы.

198381

Редактор А. Шиллер

Заказ 2623/5 Тираж 535 Подписнос

ЦНИИПИ Когиитета по дслагн изобретений и открытии при Совстс Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сагунова, 2

Составитель Л. Пикуз

Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Г. Е. Опарина и Н. И. Быстрова

Надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки с боковб1ми рамами железнодорожного подвижногосостава Надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки с боковб1ми рамами железнодорожного подвижногосостава Надбуксовое подвешивание бесчелюстной тележки с боковб1ми рамами железнодорожного подвижногосостава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх