Устройство для автоматического управления рулем судна

 

Класс ЬЬ-а — 7;

21с, 46 йвторекое евидетельетво на изобретение

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического управления рулем судна.

К авторскому свидетельству С. А. Богатырева, заявленному 31 декабря

1930 года (заяв. свид. ¹ 81090).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.

Предлагаемое устройство для автоматического управления рулем судна состоит из подвешенного на кардановом подвесе цилиндра, внутри которого на оси, сверху снабженной свободно насаженной стрелкой, насажен ряд магнитов; при установке стрелки по данному направлению и скреплению ее помощью гайки с осью, ролик, расположенный в хвостовой части стрелки, при отклонении судна от курса, перекатывается по дуговым конт актам и включает в цепь одно из двух реле, управляющих вращением электрического двигателя руля.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху устройства для автоматического управления курсом судна; фиг. 2 †вертикальный разрез его.

Цилиндр 1 подвешен на кардановом подвесе на ножах 2, 2. Внутри его на оси 3, перпендикулярно к ней, насажен ряд магнитов _#_ — S, которые будут стремиться расположиться в плоскости магнитного меридиана и направляющая сила этих магнитов, представляющая сумму отдельных магнитов, будет значительной.

На верхнюю часть оси 3, выходящую в наружу цилиндра, насажена стрелка 4, свободно вращающаяся, но которая может, когда это нужно, быть связанной с осью 3 стопорной гайкой, навинчиваемой на конец оси. Один конец стрелки предназначен скользить по дуге градусных делений, а к другому концу крепитсапластинка 5, изолированная диэлектри-чески от стрелки. На одном уровне: с последней, на ось колонки б насажена другая пластинка 7, свободно вращающаяся на оси колонки. Концы пластинки 7, представляющие собой контакты 8, 8,, изолираваны друг от друга диэлектрически. В хвостовой части стрелки 4,. перпендикулярно к пластинке 5 крепится винтами пластинка 9, несущая ролик, перекатывающийся по дуговым контактам lO, 10, которые прикреплены к цилиндру 1 на диэлектрике и включены в цепи двух реле, соединенные с реле, управляющим вращением электрического двигателя руля, при чем разветвленный полюс проводов одновременно. крепится к дуговым контактам 10, 10, а положительный полюс крепится к контактам 8, 8.

Когда рулевой приведет штурвалом судно на курс, то стрелка 4, при отжатой стопорной гайке, устанавливается на нулевое деление, совпадающее с диаметральной плоскостью судна, и зажи-мается стопорной гайкой и после этого, если судно отклонится вправо или влево, то стрелка 4, удерживаемая стабильно: системой магнитов _#_ — 5, будет наклоняться в обратную сторону. При пере-ключении рубильником тока двух релес электрического штурвала на устройство

--;последнее начнет работать. Если судно, к примеру, о клонится с курса вправо, то стрелка 4 отклоняется влево и вследствие этого левые концы пластинок 5, 7 сомкнутся, а пластинка 9 накатится ро.ликом на правый дуговой контакт 10.

Таким образом замкнется цепь одного из реле и рулевой мотор начнет вращаться влево, перекладывая этим руль тоже влево. Как только судно почув ствует руль, то остановится и отклонится влево, а стрелка 4 — вправо, отчего разомкнутся левые концы пластинки и замкнутся правые концы пластинок 5, 7 и тем замкнется цепь другого реле, Мотор станет вращаться в другую сторону и перекладывать руль вправо и тем тормозить ход судна влево от курса, а потому нос покатится вправо и когда стрелка 4 придет на нулевое деление, то работа мотора прекратится и судно станет на курсе. Если под влиянием

:инерции, или другой силы, судно покатится далее влево, то стрелка перекатится вправо от нуля, ролик пластинки 9 .накатится на левый дуговой контакт 10, опять замкнется цепь правого реле и руль будет продолжать перекладываться вправо и тем отгонит судно обратно к курсу и т. д.

Если потребуется изменить курс судна то достаточно будет отдать стопорную

:гайку и повернуть стрелку 4 в соответ-

:ствующую сторону перемены курса, на число градусов разницы между курсами i и, через ряд затухающих колебаний, судно станет на новый курс. !

Между дуговыми контактами 10 сде- лан перерыв с целью разорвать цепь

:реле, когда судно на курсе, создав этим холостой ход автомату, чтобы не бил напрасно мотор при незначительных сходах судна с курса. Этот промежуток между дужками можно регулировать в зависимости от качеств судна и состояния погоды.

Ось 3 своим нижним концом может опираться или на поплавок в цилиндре 1 или в добавочном внизу сосуде, смежном с цилиндром; поплавок плавает в масле или ртути и имеет назначение привести к,иулю как вес магнитов, так и стрелки с пластинкой.

Предмет из обретения.

Устройство для автоматического управления рулем судна, отличающееся применением помещенных внутри подвешенного на кардановом подвесе цилиндра магнитов 1V — S, насаженных на оси 3;перпендикулярно к ней, на верхний конец которой свободно насажена стрелка 4, могущая быть, после установки ее в диаметральной плоскости судна во время нахождения последнего на курсе, сцепляема помощью гайки с осью 3, хвостовая часть каковой стрелки несет: 1) ролик„перекатывающийся при сходе судна с курса по дуговым контактам 10, 10, соединенный с отрицательным проводом, идущим от сдвоенных реле управления и 2) пластинку 5, которая, при сходе судна с курса, может тем или иным концом касаться контактов на концах пластинки 7, вращающейся на оси отдельной колонки, к каковым контактам подведены положительные провода цепи двух реле, управляющих вращением электрического двигателя руля.

Устройство для автоматического управления рулем судна Устройство для автоматического управления рулем судна Устройство для автоматического управления рулем судна 

 

Наверх