Рулевое управление

 

М 6073I

Класс 65а, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в E>ropo изобретекий Госилака СССР Ф ПЛТНТ),ЛИ К ВЧ, -; ".

БИЬИ„ i i 21,À

И. Е. Турчан

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Заявлено 20 августа 1940 года в Наркомречфлот СССР за1 М 2145

Опубликовано 31 января 1942 года

Рулевое управление, согласно изобретению, состоит из нескольких профилированных крыльев, помещенных в обшей раме и имеющих вращение вокруг своих осей и вокруг главной оси системы.

В предлагаемом рулевом управлении рулевой привод сочленен передачей с основной рамой так, что поворот ее вызывает поворот всех крыльев, остающихся параллельны ми друг другу и образующих при предельном положении рамы одно сплошное перо руля.

В раме 1 помещены тр«профилированных крыла б, которые вращаются вокруг своих осей, причем вращение их осуществляется при помощи вертикального вала 8, проходящего внутри основного пустотелого баллера 2. Поворотом вала 8 на определенный угол, при помощи цепи Галля 4 и зубчатокб, насаженных на оси крыльев, можно повернуть все крылья на один. и тот же угол. Кроме того, сама рама 1 при помощи главного баллера может вращаться B î;)p стороны на угол в 55 вокруг своей ос«, совпадающей с осью среднего крыла.

Система передач, состоящая «з конических шестерен 7, 8, 9, 10 и 11, обеспечивает возможность одновременного поворота на разные углы рамы 1 и крыльев б, расположенных в ней. Если рама повернется на 55, крылья повернутся на 90 .

Схема действия рулевого управления состоит в следующем. Шестерня 7, связанная с рулевым приводом, вращает шестерню 9, связанную с главным баллером 2 и рамой через шестерню 8. Последняя в свою очередь связана при помощи валика с шестерней 10, вращающей шестерню

11 и вал 8, передающий вращение крыльям. Система передачи рассчитана таким образом, чтобы сохранить указанную зависимость между поворотом крыльев и рамы.

Начальное отклонение крыльев создает усилие, помогающее отклонению всей системы, т. е. рамы крыльями, так как давление жидкости по обе стороны оси главного баллера будет разным; именно за счет разницы этого давления вся система и будет поворачиваться, совершенно не требуя затраты мощности.

При повороте рамы на 55 крылья располага1отс» и одной плоскости и представляют собой сплошное перо руля, располагающееся под углом в

45 к диаметральной плоскости, На фигуре показано это положение I крыльев б, пр«повороте рамы на 55 к диаметральной плоскости по сравнению с их первоначальным no, 183 ложением. Цифрой И обозначено другое положение крыльев б.

Усилие для поворота рулей данной системы (при соответствующей балансировке крыльев) потребуется только в начальный момент поворота; в последующие моменты поворот происходит за счет усилий, создаваемых разностью давлений на площади крыльев, располагаемых по обе стороны главной оси системы. Следовательно, мощность, необходимая для перекладки руля, будет значительно меньше, чем при обычных рулях; это особенно ценно при ручных рулевых устройствах, чаще всего встречающихся на несамоходных судах.

К преимуществам данной системы относятся и ее небольшие габариты, что не потребует больших оградительных устройств (кринолинов).

Предмет изобретения

1. Рулевое управление, состоящее из нескольких профилированных крыльев, помещенных в общей раме и имеющих вращение вокруг собственных осей и вокруг главной оси системы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поворот крыльев осуществляется в зависимости от врашения общей основной рамы.

2. Форма выполнения рулевого управления по п. 1, о тл и ч а |о щ ая с я тем, что внутри пустотелой рамы помещена бесконечная цепь, orèбающая зубчатки, насаженные на осях крыльев, и приводимая в движение от зубчатого механизма, пово рачивающего раму около средней вертикальной оси.

Отв. редактор М. M. Акишии

33 1

Редактор Г. Я. Румиицов

Рулевое управление Рулевое управление 

 

Наверх