Рулевое устройство

 

ОПИСАНИЕ, ; рулевого устройства.

К авторскому свидетельству Ф. Ф. Малютина, заявленному

24 июня 1931 года (спр. о перв.. № 90543).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

Применяемая на судах система рулевого управления посредством румпеля заключается в том, что на ось руля (рулевой баллер) обычно надет рычаг (румпель), к концу которого закреплен рулевой трос, при чем ось руля приводится во вращение рулевой машиной через посредство этого троса. В различных положениях румпеля при этой системе длина линии направления троса получается различная. Так, если трос будет при среднем положениирумпеля натянут, без слабины, то в крайних положениях, при других направлениях линии троса, последний . окажется сильно ослабшим и провисшим, что связано как с расстройством правильности действия руля (мертвый ход рулевой машины), так и с другими крупными неудобствами (соскакивание троса с барабана рулевой машины, неправильное наматывание и т. п.).

Неудобства эти настолько велики, что заставляют отказываться от системы управления посредством румпеля, заменяя последний так называемым рулевым сектором, представляющим собою не что иное, как часть шкива, приводимого во вращение наподобие ленточной передачи.

В атом случае постоянство длины линии штуртроса обеспечено, но система эта имеет свои недостатки, так как не может быть применена при остром образовании кормы судна, так как в этом случае рулевой сектор не вмещается в пределах палубы и выходит при поворотах за пределы борта, что недопустимо; кроме тога применение рулевого сектора заставляет. ограничивать плечо действующей силы,. так как сектор с большим радиусом получается крайне громоздким, тяжелым и не вмещающимся опять-таки в пределы палубы при поворотах руля. Таким образом, замена румпеля рулезым сектором связана с повышенными усилиями на штуртросе, с повышением необходимой тяговой силы рулевой машины и, кроме того, не всегда может быть применена.

В предлагаемом рулевом устройстве сохранены преимущества румпеля — возможность дать значительное плечо действующей для поворота руля силы, в соединении с преимуществами рулевого сектора в неизменность линии штуртроса при всех положениях руля, постоянство натяжения штуртроса и постоянство момента силы вращающего руля, для чего ролики, направляющие штуртрос, установлены по дуге круга, описанного из центра вращения руля.

На чертеже фиг. 1 изображает .вид. сверху рулевого устройства; фиг. 2 — вид, сбоку румпеля устройства.

С в — — — — 4—

Типография „Советский Печатник". фоновая, 40.

На палубе судна подуге окружности, описанной из центра О вращения оси руля, устанавливается ряд вращающихся около вертикальных осей роликов Д.

ХБтуртрос S идет, как обычно, от барабана рулевой машины А, огибает блоки

В, Си В, С, а затем сгибает ролики Д.

Концы троса аакреплены к концу румпеля в точке Е, находящейся на окружности, касательной к окружности роликов Д, с наружной их стороны. Линию гроса между блоками. С, С, при достаточном числе роликов Д,-можно считать за дугу круга, поэтому в каком бы положении ни стоял румпель длина линии штуртроса остается практически постоянной и, следовательно, при всех положениях румпеля, натяжение штуртроса сохраняет свою величину и ослабевание штуртроса наблюдаться не будет. Направление силы, повор ачивающей румпель, всегда будет составлять с последним 90", чем достигается постоянство вращающего момента. Присоединение троса к концу румпеля осуществляется посредством особого Г - образного хобота (фиг. 2), которым заканчивается румпель. Хобот охватывает сверху ролики Д, штуртрос же крепится к оконечности хобота в точке .Е.

Предмет изобретения.

Рулевое устройство, отличающееся тем, что в целях неизменности линии штуртроса при всех положениях руля, постоянство натяжения штуртроса и постоянства момента силы вращающего руль— направляющие штуртрос ролики Д, Д установлены по дуге круга, описанного из центра О вращения руля.

Рулевое устройство Рулевое устройство 

 

Наверх