Автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов

 

№ 26563. я отлов

Йвторекое свидетельство на изобретение

ОПИСАНИЕ ! автоматически действующего стопора для штуртросов рулей морских и речных судов.

К авторскому свидетельству Т. М. Пономаренко, заявленному

23 июня 1931 года (спр. о перв. № 90493)., f

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

К недостаткам в механизмах для рулевого управления, судна отйосится главным образом необходимость самотормозящихся передач червячных винтов Девиса и пр., имеющих всегда весьма низкий коэфициент полезного действия, что, с одной стороны,; вполне удовлетворяет правилам техники безопасности, с другой же стороны; такой механизм поглощает большую часть двигательной силы, расходуя ее совершенно, бесполезно на преодоление трения в ме- ханизме,и тем самым резко ограничивает область применения ручных рулевых механизмов и часто делает невозможной необходимую быстроту перекладки руля, имеющую в судоводитель ной практике решающее значение.

Указанный недостаток резко ощущается у небольших судов с двигателями внутреннего горения, где механизация перекладки руля является сложной, дорого стоящей и не всегда работающей надежно.

Предлагаемый автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов имеет целью устранить отмеченный недостаток и предупредить произвольный поворот руля,и начинает действовать немедленно вслед за возникновением силы, стремящейся повернуть руль непосредственным действием на его перо (противоток воды при быстрых и крупных поворотах судна, удары волн на руль и пр.), оставляя в то же время свободным нормальное управление рулем со стороны штурвальной машины. Стопор состоит из помещенного в стойке подвижно в осевом направлении баллера, снабженного на концах поворотными звездочками, которые сочленены посредством цепи с румпелем руля и, в целях торможения цепи, застопориваются собачками; в исходное положение баллер возвращается пружинами.

На чертеже фиг. 1 — 5 изображают расположение стопора при различных положениях руля; фиг. 6 — вид стопора с поворотным баллером; фиг. 7 †в стопора спереди при установке его внутри ручной рулевой машинки; фиг. 8 †в сбоку его; фиг. 9 — тот же вид его сверху.

Автоматически действующий стопор для штуртросов морских и речных судов состоит из металлической стойки 1, в которой помещен баллер 2, несущий на обоих концах свободно вращающиеся на осях цепные звездочки 3 (фиг. 1). Баллер может свободно перемещаться в осевом направлении к стопорным собачкам т.

Перемещение баллера ограничено поверхностями 5, Стопорные собачки 4 могут

К автарскову свидетельству Т. М. Пономаренко И 26563

Ф 2

Фиг

ФыГ а3 в

Фиг.7 фиг

Тмяеграфма „ИСКРА"

Автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов Автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов Автоматически действующий стопор для штуртросов рулей морских и речных судов 

 

Наверх