Самотормозящий рулевой привод

 

Клас(65(, t) 1«)2()5() -,- 1 ! (». .- -" (:ээ

0ПИСАНИЕ l430EPEyEHgg

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Г. Равич

САМОТОРМОЗЯЩИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

-1530 451751 в IIIH)((:T(ретво

» флота СССР

Заявлено 15 июе(я 1952 г за

«мореного

111«сдl! T изооретения

11звестные конструкции самоториозящих рулевых приводов характеризуются либо сложностью конструкции и низким коэФфициентом полезного действия (прпгоды с червячной передачей), либо затруднительностью обслуживания (приводы с ножной педалью).

В описываемом самотормозящем рулеBoll приводе эти недостатки устранены тем, что в качестве ведущего элемента применены заклинивающиеся (защемля«ощиеся) ролики, аналогичные роликам муфты обгона, но с той разницей, что у муфты заще!1;!«пощнес«! ролики действуя)т лиип к Одном н«п!1)авлении вращения, 13 то время как в описываемом приводе часть роликов защемляется при вращении к о.(иом направлении,;1 другая часть— ири вращении в обратном направлении.

На фиг. 1 дан вертнкалып «й разрез штурвальной колонки привода с встроенной в нее двухсторонней муфтой оого«ш; на фиг..2 — разрез по (А."3). !

Птурвал (1) жестко соединен с вилкой (2) и может вместе с ней вращаться в ираком или левом направлении. Лапы ки;и;и (2) входят в промежутки между д«35 э!я рол11« ами (3), из IioTopblx Один

«и«щемлястся Ifpll повороте ведомогo дис«;а (4) BIII)RBo, а другой — влево.

Ролики (3) помещены ме;кду ведомым диском (4) и неподвижной Обоймой (5),, „(c I«;o соединенной с штурва;п,ной колонкой (6) привода. Ведомый диск (4) с(единен шпонкой с валом (7), на который посажена шестерня зубчатой! пере;!««чи (8).

Ла:и нейшее соединение рулевого прнI3,f «(балером произв(111 Tc)l известными э,«еэ«(н!111!3! (н((ч(ртеж(H(! показаны).

1 оликп (3) подпружиненными штифтами (()) выталкиваются в узкое пространi тко между ведомым диском (4) и неподвижной обоймой (5), в силу ч(.го самопроизвольному повороту ведомого диска к одном направлении, например, вправо, препятствуют верхний и нижний ролики, а в обратном направлении — правый 11 левьгй ро;шки.

Пр«! 11(!B(!pi!It ll«111)lii(1«1 В 1»аком-либо направлении лапы вилки воздействуют на защеэ!л«нощи«! ролик. выталкивают егo из за«ц(1!««ен«««! и поворачивают ведомый дис«i l! нужном направлении. (. аМОтОРМОЗЯЩИй РУЛЕВОЙ ПРИВОД С Защемляя)щпмися ролик Ill 1!, о т л и ч а ю1!f l! и с я т,м. что, в !и;Iilx Обеспеченич р«lоотl»1 lц)ико:lii к (!Oiil!x 1!аправ;Iениях

«)р;пце«п!я, половина )бщего количеств,i роликов ьч и!О«!цен» (защемлением при

Ц)(ПЦЕН1«3! К.,1ОЭ!ОИ ((i(T .1 РУ1ЕВОГО IIPI«вола в однз (.ТОРОнУ, 1 ктопаЯ ио 10BIIHii

Общ(го количеств;; )ц ликов выполнена с защемлениеч ирм в))ащении ведомой части в противоиоло;кную сторону, ведущая

;lip часть выполнена к к«!де )кесткой, связанной с и! Оурвалом вилки, ооеспечпван)щ(й ири повороте ее 13 ту илп другую (! орону освобождение защемленных роликов и поворот ведомой части, соединенной с. балером руля при помощи обычных элементов рулевого привода (зубчатых пере:!ач, н«ту1)троса, ка;и!нового привода).

X 102656

Ф: г. 1

Х 102656

Фиг. 2

Разрез по /И

Самотормозящий рулевой привод Самотормозящий рулевой привод Самотормозящий рулевой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам
Наверх