Судовое рулевое управление

 

Класс 65аз, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Б. Мнацананян

СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Заявлено 28 декабря 1949 г, за № 409491 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 ва 1950 г, Изобретение относится и устройствам судовых рулевых управлений с валиковой героводкой.

Судовые рулевые управлонпя, IlbIIIO;Iионные в виде з1бчатого планетарного механизма и дисков с олпксаторамп, INзволяющпмп пользоваться ручным илп механическим приводом путем соответствующего переключения механизма, известныы

Отличие снредлагаемого управления от известных заключается в том, что для блокировки приводов и перехода с ручного на мехашгчес кий привод п обратно без лредвавптсльного переключесиля IIx приводы выполнены в виде двух самотормозящпх червячных передач, между которымп размещена, планетарная передача. состоящая пз сатсллптпых шестегеп, вращающихся на квсютовппе, связанной с главным валом руля, и двух коппческп. юлег, сеязасиных с чергя и ыми комс сами.

На чертел е изображен разрез передач двух приводов.

В кожухе (1) монспрогао1 планетарный механизм, заключающий в себе сателлиты (2), поворотно установленные на юрестовпне (3), жестко связанной с главным валом (4) руля. Коническое колесо (5) планетами>ного механизма жестко связано с червячным колесам (6) ручного привода руля, приводимым во вращение червяком (7), связа. ным IIII IIIIMDIIII паоводкой со штурвалоем руля. Второе кон ическое колесо (8) планетарного механизма жестко связано со ступицей (9) червячного,кюлеса электронривода, также самютормозящего. Еолссо (8) и ступица (9) свободно вращаются на валу (4).

При работе электропрпвода ступица (9) вращает коническое колесо (8), которое передает вращение крестовина 13), жестко связанной с главным валом (4).

Еолесо (5) остается неподвижным вследствие самоторможенпя червячной пары (6,7). Прп работе ручного привода чорвячное колесо (6) через связанное с ним коническое колесо (5) приводит во вращение через сателлиты (2) крестовину (3) с валом (4) IIDH неподвижном колесе (8). Такое рулевос управление. не требует механизма певек;почеппя приводов и допускает пх блм:.провку.

Предмет изооретеH,Iÿ

1. Судовое рл левое унравленпе с ва,лгековой гсроводкой для управления рулем пз руле вой рубки IIDI: посредстве несвзль ких приводов, отл пч а ю ше с.ся тем, *то, с целью блокирования двух приводов (электрического и ручного) и для немедленного перехода. с одното вида управления на другой, приводы выполнены в виде двух самотормозяшш червячныхперсдач, между которыми размещена планетарная передача, состоящая из сателлптных тпестерен, врашаютпихся па I: De,стовине, и двух конических колес, связанных ю червячными колесами.

2. Форма выполнения ездового рулевагю управления по п. 1, о тлича ющ аяс я тем, что вместо рулевого ыьктродвигателя примонены паровая машина, хвигатель внутреннего сгорания или другие двигатели.

Ст. редактор А. А. Сержпинская

Л59784 от 5/1Х 1956 r. Стаидартгиз. Объем 0,125 и. л. Тираж 400. Цена 25 кон.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак, 4299

Судовое рулевое управление Судовое рулевое управление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи
Наверх