Прибор для регистрации работы трактора и т.п. машин

 

Класс 43 а, 42

И 25318- . Йвторакое евидетельетво as изобретение

ОПИСАНИЕ прибора для регистрации работы трактора и т. и. машин.

К авторскому свидетельству П. Ф. Сушкова, заявленному 11 марта

1930 года (ваяв. свид. № 66114).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1932 года.

Предлагается прибор для регистрации работы трактора, состоящий из вращающегося от часового механизма барабана, каковой покрывается бумагой, на которой прижатием к барабану индикаторного штифта посредством нажимной планки отмечается одновременно как работа двигателя, так и движение машины. Движение индикаторного штифта получается от ходового винта со свободным осевым продвижением, который посредством рычага соединен с диафрагмой, сообщающейся со всасывающим трубопроводом. Для поднятия нажимной планки при.помощи поворотного рычага служит звездочка, соединенная передачей с колесом машины.

На схематическом чертеже фиг. 1 показывает продольный разрез прибора для регистрации работы трактора; фиг. 2 — поперечный его разрез.

В барабане 1 помещается часовой механизм будильникового типа. Ось часового механизма вставлена квадратным концом в корпус прибора. Когда часовой механизм работает, то барабан вращается со скоростью одного оборота в час и шестерней 2 вращает шестерню 3.

Шестерня 3, поддерживаемая подшипником 12, вращает ходовой винт 4, который предвигает обойму 5 с индикаторным штифтом; за один оборот барабана обойма 5 передвигается на ширину одной строчки диаграммы, наклеенной на барабане 1. Для периодического прижатия индикаторного штифта к барабану 1 служитнажимная планка 15, посредством которой индикаторный штифт пробивает дырочки в диаграмме. Для периодического поднятия нажимной планки 15 посредством поворотного рычага 15 предназначена звездочка 14, которая получает вращение от червяка 13, получающего в свою очередь движение помощью гибкого вала от ходового колеса трактора. Таким механизмом дырочки пробиваются по правильной винтовой линии вокруг барабана. Ходовой винт 4 укреплен со свободой осевого продвижения (шестерня

3 позволяет винту 4 передвигаться) на ширину строчки диаграммы, от чего винтовая линия получается волнообразной. Осевое перемещение ходового винта 4 связано с нагрузкой мотора трактора, то-есть, когда мотор нагружен сильно, винт передвигается вправо и. наоборот.

Механизм, передвигающий винт, состоит из рычага б, диафрагмы 8 и пружины 7, Один конец рычага б вилкой соединяется с заточкой ходового винта 4, другой же конец шарнирно прикреплен к корпусу прибора. Ксередине рычага б присоединена резиновая диафрагма 8, сообщающаяся. с камерой 18, соединенсной всасывающим трубопроводом 9 с камерой карбуратора. При работе мотора в камере 18 получается разряже:ние, и диафрагма 8 передвигает рыча."гом б ходовой винт 4 вправо. В обрат::ном направлении ходовой винт 4 пере„двигает пружина 7. Регулируя натяжение пружины 7 червяком 11, можно достиг..нуть, что при малой нагрузке мотора, .когда топливо всасывается энергично, -пружина 7 пересиливает действие диафрагмы 8 и ходовой винт4передвигается влево; и ри большой же нагрузке, когда топливо всасывается быстро, раз.ряжение в камере 18 увеличивается и

-:ьдиафрагма 8 передвигает ходовой винт 4 вправо. Это отклонение вполне пропор ционально нагрузке мотора. Перемеще ние ходового винта 4 можно осуществить иначе. Если прицепное орудие к трактору присоединить помощью пружины, растя;жение последней можно помощью троса передать рычагу б через ушко10. Ясно, что этого нельзя сделать при работе мотора на приводе. При соединении

:приспособления с карбуратором можно .записывать. работу трактора и на при;:зоде, при чем червяк13 должен питаться

-от шкива.

Приспособление предназначено для записывания работы трактора. Продолжительность действия одной диаграммы .8 часов, после чего диаграмма сменяет ся. Запись на диаграмме осуществляется

:пробиванием дырочек, по расположению которых можно определить как работу двигателя, так и работу машины. Часто пробитые дырочки на диаграмме с левой ..стороны строчки будут показывать, что трактор двигался при малой нагрузке мотора (холостой пробег по хорошей дороге или спуск с горы); часто пробитые дырочки по диаграмме с правио стороны строчки будут показывать, что трактор двигался быстро и мотор был загружен; редко пробитые дырочки на диаграмме слева — трактор двигался медленно с не нагруженным мотором; редко пробитые дырочки на диаграмме справа — трактор двигался медленно с загуженным мотором и отсутствие дырочек — трактор не работал. Длина пройденного пути определяется по числу дырочек, а скорость — по частоте дырочек.

Для смены диаграммы отвинчивается крышка 17 и барабан 1 вынимается.

Предмет изобретения.

1. Прибор для регистрации работы трактора м т. и. машин при помощи сообщающейся со всасыващим трубопроводом диафрагмы, снабженной ходовым винтом для продвижения индикаторного штифта вдоль соединенного с часовым механизмом барабана, отличающийся тем, что с целью одновременной отметки на барабане как работы двигателя, так и движение машины, ходовой винт 4 укреплен со свободой осевого продвижения, на предмет смещения точек диаграммы, при продвижении винта против действия пружины 7, сочлененным с диафрагмой поворотным рычагом б.

2. В приборе по п.1 применение для прижатия индикаторного штифта к барабану нажимной планки15, для периодического поднятия которой посредством поворотного рычага 15 предназначена звездочка 14, соединенная той или иной передачей с колесом машины.

Прибор для регистрации работы трактора и т.п. машин Прибор для регистрации работы трактора и т.п. машин Прибор для регистрации работы трактора и т.п. машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов

 // 81861
Наверх