Прибор для учета работы маневровых паровозов

 

Класс 42 d, 1

Я, )12(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрирован в l осударственнох бюро последующей оегистраиип изобретении при Госплане СССР

П. А. Прозоровский.

Прибор для учета работы маневровых паровозов

Заявлено 17 апреля 1937 голл за ¹ 399.

Опубликовано 30 ноября 1937 голл.

Предлагаемый прибор, предназначенный для учета работы маневрового паровоза, включает в себе часовой механизм, минутная ось которого снабжена храповым механизмом для периодического приведения во вращение барабана, торцевой обрез которого выполнен по винтовой линии.

Эта последняя предназначена для управления перемещением ползушки с пишущим приспособлением, которое записывает на дисковой диаграмме скорости движения паровоза в виде радиальных линий соответствующей длины. Дисковая диаграмма приводится во вращение часовой осью часового механизма. Таким образом, при совместном движении пишущего приспособления и дисковой диаграммы на последней записывается работа маневрового паровоза по всей окружности, длина которой соответствует количеству часов работы, а величина радиальных линий записи — - скорости движения паровоза.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид прибора для учета работы маневровых паровозов; фиг. 2 — устройство часового механизма его; фиг. 3— образец записанной дисковой диаграммы.

Основной частью прибора являются обыкновенные часы (фиг. 1) с усиленной пружиной. На ось А (фиг. 2) минутного колеса часового механизма насажен храповичок 1, по зубцам которого скользит хвостовая часть рычажка 2, поворачивающегося на оси Б

Другой конец рычажка 2 свободно входит в ушко державки 3, имеющей в верхнем конце свободно вращающуюся в державке торцевую зубчатку 4. Ось 5, которая проходит внутри часового механизма и на которую надета державка 3 с зубчаткой 4, на некоторой части, находящейся внутри зубчатки 4, имеет квадратное сечение, соответствующее отверстию в зубчатке, причем как державка, так и зубчатка свободно могут перемещаться вверх и вниз по оси. Конец оси 5 над зубчаткой 4 имеет снова круглое сечение и свободно вращается в зубчатке б, укрепленной свободным от зубцов концом в цилиндрическую шестерню l, находящуюся в сцеплении с зубчаткой 8, которая имеет прикрепленный сверху барабан 9, вращающийся в конусах на оси 10. По винтовой линии, ограничивающей верхний обрез барабана 9, при вращении последнего катится ролик 11, прикрепленный к ползушке 12, во втором колене которой укреплено пишущее приспособление 13, предназначенное для вычерчивания диаграмм. При вращении ведущей оси 14 с насаженной на нее зубчаткой 15 начинает вращаться паразитная двойная зубчатка 1б и верхней шестерней приводит во вращение зубчатку 17, насаженную на нижний конец оси 5. В положении зубчатки 4, изображенном на фиг, 2, ось 5 и зубчатка 4 вращаются вхолостую, но как только, при повороте минутного колеса вместе с храпович«оМ 1 в такое положение, при котором хвостовая часть рычажка 2 под влиянием пружинки, заложенной в шарнир рычажка, западет между зубьями храповичка, противоположный конец рычажка переместит державку 3 с зубчаткой 4, приведя последнюю в сцепление с зубчаткой б, вследствие чего начнет вращаться зубчатка 7, приводя во вращение барабан 9 и поднимая им ползушку !2, с пишущим приспособлением 13, до тех пор, пока поворачиваемый часовым механизмом храповичок не выведет из сцепления зубчатки 4 и 6.

Тогда, под действием груза 18, барабан повертывается в обратную сторону, пока вертикальное ребро барабана не упрется о ролик 11 и пишущее приспособление 13 не придет в начальное положение. Таким образом, включение, а также и выключение барабана 9 происходит через равные промежутки времени, вследствие чего, чем больше поворотов сделает за этот интервал ведущая ось 14, тем на большую высоту поднимется пишущее приспособление 13 и прочертит радиальную линию на дисковой диаграмме (фиг. 3), которая насаживается на втулку зубчатого колеса 19. Это последнее, вместе с двойной зубчаткой 20 и двенадцатизубой шестерней под зубчаткой 19, образуют такую же систему, которая применяется для перевода часовых стрелок. Благодаря этой системе дисковая диаграмма совершает полный поворот в течение

12 часов. Конические шестерни 21 и 22 предназначены для приведения в действие счетчика километров или оборотов.

Предмет изобретения.

Прибор для учета работы маневровых паровозов с применением часового механизма и дисковой диаграммы, отличающийся тем, что минутная ось часового механизма снабжена храповым механизмом для периодического сцепления ведущей оси 14 с барабаном 9, верхний обрез по винтовой линии которого служит для управления помещением ползушки 12 с пишущим приспособлением 13 для записи на дисковой диаграмме, насаженной на часовую ось часового механизма, скорости движения паровоза в виде радиальных линий соответствующей длины.

Прибор для учета работы маневровых паровозов Прибор для учета работы маневровых паровозов Прибор для учета работы маневровых паровозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой для транспортных средств, в частности для тягачей, буксиров, может применяться, преимущественно, на железнодорожном транспорте для локомотивов

 // 81861

 // 286372
Наверх