Устройство металлических связей для сплотки лесоматериалов

 

ОПИСАНИЕ устройства металлических связей для сплотки лесоматериалов.

К патенту А. 3L Ярагина, заявленному ll мая 1928 года (ваяв. свид. № 27608).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1932 года.,действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1932 года.

В предлагаемом устройстве металличе- ских связей для сплотки лесоматериалов, под продольный ряд лесоматериалов, обра- .зующих поддон плота, закладывается горизонтальный стержень с кольцами, охватывающими выступающие концы одной j из пары поперечных бревен; для приведения отдельных элементов поддона в прочную связь, стержень снабжен крючьями, захватывающими помещенные на поперечных бревнах клинья. Соединение лесо-! материалов, расположенных на поддоне, с последним производится посредством крючьев, снабженных сверху кольцами или :, клиньями для поперечного бревна, а внизу сцепленных с крючьями или кольцами ro- ризонтального стержня. Поперечные бревна скрепляются скобами или хомутами, которые на верхних бревнах снабжены крю- чьями для счалки смежных плотов.

Для образования узких плотов и связи лесоматериалов, составляющих плот,с поддоном служат только одни связанные с горизонтальным стержнем вертикальные крючья, захватывающие за клинья, расположенные на продольных бревнах, уло- женных над верхним рядом короткомерных материалов.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез плота; фиг. 2 †в сверху, его; фиг. 3 — вид горизонтального стержня с крючьями; фиг. 4 и 5 — вид сбоку соединительных скоб; фиг. 6 — вид сверху поддона с уложенным на него лесоматериалом; фиг. 7 — вид сбоку узкого плота из короткомерного лесоматериала; фиг. 8— то же, вид сверху.

Под нижний ряд продольных бревен поддона плота закладывается горизонтальный стержень 7 (фиг. 1, 3) с загну- тыми на концах крючками, к которым прикреплены кольца 2, надеваемые на одно- из парных бревен А, расположенных поперек первого ряда поддона. На стержне 7, на равных между собою расстояниях, помещены крючья 3, служащие для связи отдельных элементов поддона между собою, посредством захвата клиньев Б, помещаемых на бревнах A.

С крючьями 3 и кольцами 2 сцеплены крючья 4 и 5, связывающие поддон с расположенным на нем лесоматериалом или посредством колец 4, надеваемых на концы верхних поперечных бревен В, или клиньев 5, помещаемых на бревнах В.

Поперечные бревна А и В попарно скрепляются скобами б (фиг. 4) илн хомутами 7 (фиг. 5), каковые скобы и хомуты на верхних бревнах В снабжены крючьями 8 для счалки отдельных плотов. Для перевозки на ноддонах, скрепленных описанным способом, мелкого лесоматериала— дров, балансов и т.п., последние грузятся на поддон, как показано на фиг. б, и крепятся посредством крючьев 5 и клиньев, с! . помещаемых на паре продольных бревен, укладываемых на верхний ряд лесоматериалов. При сплотке тонких бревен горизонтальные стержни 7, вместо отдельных прикрепленных к ним колец 2, могут быть на концах изогнуты, образуя продолговатые кольца, составляющие одчо целое с ними.

При сплаве узких плотов из короткомерных материалов (фиг. 7 и 8), поддон плота связывается только тремя горизонтальными стержнями с прикрепленнЫми или составляющими одно. целое с ними кольцами 2, с помещением в пазы между бревнами, под поперечную перекладину, деревянных клиньев. Нагруженный на поддон короткий лесоматериал связывается с ним посредством вертикальных крючьев 3, прикрепляемых внизу к стержням 1, а вверху захватывающих за клинья 5, помЕщенные на двух уложенных- вдоль плота, над верхним рядом лесоматериала, бревнах 1, скрепленных между собою скобою б.

Предмет патента.

1. Устройство металлических связей для силотки лесоматериалов, отличающееся тем, что оно состоит из заложенных под образующий поддон плота ряд лесоматериалов горизонтальных стержней 1, которые снабжены на находящихся у краев поддона концах кольцами 2, служащими каждое для охвата выступающего наружI ного конца одного из попарно расположенных поперек первого ряда поддона бревен А, и несут распределенные по длине стержней 1 крючья 3, предназначенные для захвата помещенных на бревнах А клиньев Б в целях приведения отдельных элементов поддона в прочную связь, а для достижения надлежащего соединения располагаемых на поддоне лесоматериалов и сплотки их в одно с поддоном целое служат крючья 4 и 5, внизу сцепленные соответственно с кольцами 2 или крючьями 3, и поверх плота или одетые кольцами 4 на концы бревеч В, или захватывающие клинья 5 поверх этих бревен.

2. При устройстве по п. 1 применение для попарного скрепления бревен А и В скоб б или хомутов 7, с присоединенными к этим скобам или хомутам на верхних бревнах В. крючьев 8 для счалки смежных илотов.

3. Видоизменение устройства по п. п. 1, 2 в применении к образованчю узких плотов из короткомЕрных лесоматериалов, отличающееся тем, что для связи составляющих плот материалов с поддоном. служат только одни вертикальные крючья 3, ! внизу скрепленные с горизонтальными ! стержнями 1, а вверху захватывающие за клинья 5, помещенные на уложенных

5 поперек короткомерных материалов верхнего ряда бревнах 1 или т. и. (фиг. 7, 8).

Устройство металлических связей для сплотки лесоматериалов Устройство металлических связей для сплотки лесоматериалов Устройство металлических связей для сплотки лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта
Наверх