Пневматическое устройство контроля

 

2O34l6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическил

Республик оосоюзнад атентноо-технично тая биолмотека МБ >, Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12Л!..1966 (№ 1054783/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28ЛХ.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 25.XII.1967

Кл, 47h, 22

МПК F 06h

Комитет по делам лзабретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.225.2-525 (088.8) Авторы изобретения

3. И. Бродский, Г. Н. Андреев и А. В, Комиссаренко

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УС1 РОЙ СТВО КОНТРОЛЯ

ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ПНЕВМОГИДРОЦИЛИНДРОВ С БЛОКОМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ

Известные пневматические .устройства контроля исходного положения поступатель но движущихся механизмов, кроме общего, сигнала, сообщающего о том, что все механизмы пришли в исходное положение, не имеют устройства, указьввающего на непосредственный адрес невоз вратившегося механизма. Известны также устройства, использующие индикаторы давления для поиска места неисправности.

Предложенное пневматическое уст ройcvno отличается от известных-тем, что для определения места неисправности блок поиска выполнен в виде пробкового крана, в корпусе которого сделаны каналы, с од ной стороны соединенные с магистралями давления рабочих цилиндров, а с противоположной — — с трубным коллектором сигнального реле давления, и между собой сообщающиеся:сквозным отверстием пробки при повороте .крана ino время поиока места неисправности.

В предложенное пневматическое устройство входят: устройс.пво контроля исходного положения механизмов, состоящее из трехходавых клапанов (по количеству пневмоцилиндров), реле давления типа РД, соединительных,трубопро водов, а также блока поиска неисправности, состоящего из переключающего,пробкового крана и реле давления типа РД.

На чертеже схематически изображено описываемое пневматическое устройство.

При возвращении пневмоцилиндров 1, 2, 8 в исходное положение их штоки:нажимают на толкатели соо пветствующих трехходовых клапанов 4, 5, б, в результате чего все клапаны 4, 5, б открываются и реле да вления 7 срабатывает.

Если один из цилиндров или группа их по какой-лиоо причине не вернется В исходное положение, например цилиндр 2, то клапан 5 закроет магистраль сжатого воздуха.

Контакты реле давления 7 настроены так, что при наличии да вления они разомкнуты, а при отсутствии его замкнуты, что может служить сигналом о возврате или невозврате поршней пневмоцилиндров 1, 2, 3 в исходное положение.

Для определения адреса неисправного пневмоцили ндра, поршень .которого,не возвратился в исходное положение, поворачивают г;робку 8 крана 9 из исходного положения 0 (реле давления 10 под давлением), совмещают канал 11 пробки 8 последовательно с каналами 12, 13, 14 соответствующих пневмоцилиндров.

При совмещении канала 11 крана 9 с каналом 18 цилиндра 2 (поршень которого не вернулся |в исходное положение), реле давления

l0 соединится с атмосферой через трехходовой клапан б и окажется в отпущенном со30 стоянии, что служит сигналом, указывающим

203416

Предмет изоб ретения

Сосгавитель С. Волкова

Техред Т. П. Курилко

Редактор А. Маматов

Корректоры: Н. И. Быстрова и Г. И. Плешакова

Заказ 3865/11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Са унова, 2

3 место неисправности; пробка 8 крана 9 возвращается в исходное положение О, Пнввматичеакое устройство контроля исходного положения поршней пневмогидроцилиндров с блоком поиска неисправности, отличаюи ееся тем. что, с целью определения места неисправности, блок поиока,выполнен в виде пробкового крана, в корпусе которого сделаны каналы, с одной стороны соединенные с магистралями .давления рабочих цилиндров, а с противоположной — с трубным коллектором сигнального реле давления, и между собой сообщающиеся сквозным отверстием пробки при повороте крана во время поиска места неисправности.

Пневматическое устройство контроля Пневматическое устройство контроля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх