Подъемно-поворотное сиденье водителя

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социал истическик

Ресоублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 11.IV.1966 (№ 1068139/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.11.1968

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Сосете Министроа

СССР

Авторы изооретени»

С. И. Коробков, В. ф. Скворцов, В. Я. Макаров, А. Н. Орлов и В, A. Иванов

Всесоюзный научно-исследовательский институт и дорожного машиностроения

Заявитель строительного

ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ закрепления на нижней стороне откидной подушки сиденья кронштейнов, опирающихся противоположными концами на каркас, с которым они шарнирно связаны.

На фиг. 1 изображен общий вид сиденья, вид сбоку; на фиг, 2 изображен продольный разрез подставы сиденья; на фиг. 3 дан разрез по А — А фиг. 2; на фиг. 4 дан разрез по Б — Б фиг. 2.

10 Сиденье состоит из цилиндрического корпуса 1, жестко закрепленного на опорной плите

2. Внутри корпуса 1 подвижно установлен полын шток 8, имеющий на наружной поверхности кольцевые проточки 4, в которых выпол15 иены радиальные отверстия а. Верхний конец штока 8 снабжен фланцем 5, на котором закреплен каркас 6 сиденья, несущий подушку

7 и спинку 8. Для фиксации сиденья по высоте и от поворота предусмотрен стопор.

Он выполнен в виде закрепленного на оси

9 корпуса двуплечего рычага 10. Внутренний обогнутый конец рычага входит в соответствующую кольцевую проточку штока и одновременно в радиальное отверстие, имеющееся

2S в данной кольцевой проточке. На внешнем конце рычага закреплена педаль 11, монтируемая на оси 9 корпуса, на которой также закреплены дополнительная педаль 12, свободно опирающаяся на рычаг, и пружина 13. Рычаг

30 расположен между двумя кронштейнами 14, Известны подъемно-поворотные сиденья водителя, содержащие цилиндрический корпус, подвижно установленный внутри корпуса полый шток, имеющий кольцевые проточки на наружнои поверхности и снабженный фланцем, .на котором закреплен каркас сиденья, несущий подушку и спинку. Для фиксации сиденья по высоте и от поворота предусмотрены стопоры. Стопор для фиксации сиденья по высоте выполнен в виде смонтированного на корпусе подпружиненного двуплечего рычага, входящего внутренним отогнутым концом в соответствующую .кольцевую проточку штока и несущего на внешнем конце педаль.

Отличительной особенностью предложенного сиденья, устанавливаемого преимущественно, грузоподъемных машинах, является закрепление на оси рычага дополнительной педали, а также выполнение,в кольцевых проточках штока радиальных отверстий для введения отогнутого конца рычага. При ходе дополнительной педали до упора обогнутый конец рычага перемещается из радиального отверстия, но остается в кольцевой проточке штока, Такое отличие позволяет упростить конструкцию сиденья.

Другой отличительной особенностью сиденья является фиксация откидной подушки в откинутом положении, осуществляемая за счег

Е7НКЧЕскяя - -.А "» ото ., Б

А. И. Демидов, 207050

3 установленными на опорной плите 2 и снабженными упорами 15.

Подушка 7 сиденья с нижней стороны снабжена кронштейнами 1б, опирающимися при рабочем положении откидной подушки на каркас б, с которыми кронштейны связаны шарнирно.

Для осуществления поворота сиденья необходимо опустить дополнительную педаль 12 вниз до упора 15, п ри этом она:выведет отогнутый конец рычага 10 из радиального отверстия, оставляя его однако в соответствующей кольцевой црогочке штока 8, не позволяя последнему перемещаться по вертикали.

Для осуществления перемещения сиденья пс высоте необходимо нажать HB педаль 11 и тем самым вывести отогнутый конец рычага из кольцевой проточки штока 8, что позволяе произвести подъем или опускание штока вместе с закрепленным на нем сиденьем.

Предмет изобретения

1. Подъемно-поворотное сиденье водителя, преимущественно для грузоподьемных машин, содержащее цилиндрический корпус, подвижно установленный внутри корпуса полый

15 гю г5 шток, имеющий кольцевые проточки на наружной поверхности и снабженный фланцем, на котором закреплен каркас сиденья, несущий подушку и спинку, стопор для фиксации сиденья от поворота и стопор для фиксации сиденья по высоте, выполненный в виде сионтированного на корпусе подпружиненного двуплечего рычага, входящего внутренним отогнутым концом в соответствующую, кольцевую проточку штока и несущего на внешнем конце педаль, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции, на оси рычага установлена дополнительная педаль, а в кольцевых проточках штока выполнены радиальные отверстия для введения отогнутого конца рычага, перемеш,аемого из радиальных отверстий, при ходе дополнительной педали до упора, на величину больше глубины радиальных отверстий, но меньше глубины кольцевой проточки штока.

2. Сиденье по и. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации откидной подушки в рабочем положении, подушка с нижней стороны снабжена кронштейнами, опирающимися противоположными концами на каркас, с которым они шарнирно связаны.

Подъемно-поворотное сиденье водителя Подъемно-поворотное сиденье водителя Подъемно-поворотное сиденье водителя 

 

Наверх