Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства

 

ОП ИСАЙ ИЕ

И ЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >994318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.78 (21) 2707154/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кч з

В 60 N 1 08

Гвеударственныв кемитет

СССР (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Вюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 пв делам изобретений и атхрмткй (72) Автор изобретения

Волжское объединение по производству легкувв » автомобилей им. 50-летия СССР

«» 1. А. Комин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности и безопасности пассажирских транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участки с отогнутыми внутрь концами и перемещающиеся по направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими указанные отогнутые участки направляющих 11) .

В известном механизме перемещение ползунов, прикрепленных к сиденью, происходит по верхней, боковой и нижней сторонам направляющих.

Однако указанная конструкция требует большой точности изготовления контактируемых плоскостей с соблюдением минимальных зазоров, так как при больших зазорах будет наблюдаться стук и заметный люфт на спинке сиденья, а при черезмерно малых зазорах перемещение ползуна затруднительно даже при достаточном количестве смазки.

Цель изобретения — повышение надежности и облегчение перемещения сиденья за счет обеспечения гарантированного зазора между направляющими и ползунами и увеличение диапазона перемещения сиденья.

Эта цель достигается тем, что механизм продольного перемещения транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участки с отогнутыми внутрь концами, и перемещающиеся по направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими отогнутые участки направляющих, снабжен телами качения, расположенными между противолежащими горизонтальными полками указанных ползунов и направляющих. Между телами качения смонтированы ограничители их перемещения, установленные между отогнутыми концами направляющих.

99431

На фиг. 1 изображен описываемый механизм, вид сбоку в крайнем заднем положении (условными линиями показано крайнее переднее положение ползуна); на фиг. 2 механизм в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Механизм перемещения сиденья содержит направляющую 1 перевернутого П-образного профиля с горизонтальной полкой

2, посредством которой направляющая 1 крепится к полу автомобиля болтами 3 спереди и сзади, вертикальные стенки 4 направляющей имеют отогнутые наружу участки, каждый из которых представляет собой горизонтальную полку 5 и боковую полку 6, переходящую в отогнутый внутрь концевой участок 7.

В направляющей 1 размещены тела качения в виде двух роликов 8, на которых установлен П-образный йолзун 9, охватывающий с зазорами отогнутую часть профиля направляющей I. Ползун 9 крепится к сиденью болтами 10. Форма изогнутости концевых участков направляющей определяется максимально возможным радиусом, обеспечивающим минимальную поверхность контактирования с ползуном. Боковые полки 6 направляющей, находящейся в сопряжении с ползуном, выполнены криволинейными, переходящими в горизонтальные полки 5. Сопряжение в сечении направляющей

1 и ползуна 9 выбрано так, что между ними со всех сторон имеются зазоры. С целью предотвращения люфтов и стуков, возникающих при наличии вертикальных зазоров, ролик 8 имеет проточку для размещения резинового кольца 11. Ролики могут быть пружинными без резиновых колец. В отогнутых участках направляющей 1 размещен с зазором плоский ограничитель 12 перемещения роликов, выполненный из пластмассы, боковые края которого повторяют форму изогнутости участков. Ограничитель 12 размещен так, что его торцовые стороны касаются роликов 8. Для ограничения движения заднего ролика в крайнем заднем положении в направляющей 1 предусмотрена выштамповка 13, а для ограничения движения заднего ролика в крайнем переднем положении в ползуне 9 выполнена выштамповка 14.

При разблокировке механизма ползун 9, смещаясь вперед на роликах 8, перемещает ограничитель 12 до тех пор, пока передний ролик не упрется в головку болта 3, а задний ролик — в выштамповку 14. При смещении ползуна 9 и ограничителя 12 назад задний ролик 8 упрется в выштамповку 13, а перемещение переднего ролика ограничивается головкой болта 10. Ограничитель 12 противодействует сближению роликов и является дополнительным упором для них.

IO

25 зо

В крайнем заднем положении ползуна 9 при небольших длинах его и направляющей

1 при большом ходе механизма касается ползун направляющей (см. фиг. 1) . При большой нагрузке в этом случае происходит упругая деформация консольной части ползуна 9 и сопротивление с концевыми участками 7 и направляющей 1 и консольная часть, а следовательно, и приложенный момент уменьшается, так как выбирается зазор и ползун 9 дополнительно опирается в концевой участок 7 направляющей 1.

В описанном механизме увеличено перемещение сиденья без увеличения длин ползуна и направляющей механизма за счет введения между роликами ограничителя, перемещающегося при движении ползуна и являющегося одновременно упором для одного ролика, когда другой ролик упирается в неподвижный упор.

Предложенный механизм позволяет уменьшить трение скольжения и сохранить работоспособность механизма даже при выпадении роликов, так как зазоры между верхней кромкой направляющей и противолежащей кромкой ползуна невелики.

При большой нагрузке в крайнем заднем положении создается дополнительная опора, уменьшающая прикладываемый момент на механизм перемещения сиденья.

Это повышает надежность и облегчает перемещение сиденья.

Формула изобретения

Механизм для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу последнего направляющие П-образного профиля, имеющие отогнутые наружу участки с отогнутыми внутрь концами, и перемещающиеся по направляющим П-образные ползуны с отогнутыми навстречу друг другу концами, охватывающими указанные отогнутые участки направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и облегчения перемещения сиденья за счет обеспечения гарантированного зазора между направляющими и ползунами и увеличения диапазона перемещения сиденья, механизм снабжен телами качения, расположенными между противолежащими горизонтальными полками ползунов и направляющих, при этом между телами качения смонтированы ограничители их перемещения, установленные между указанными отогнутыми концами направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Мв 2232464, кл. В 60 N I/08, 1974 (прототип).

994318

Редактор Л. Утехина

Заказ 724/10

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 573 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх