Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

y(1р р п р, 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3733864/27-11 (22) 03.04.84 (46) 30.12.86. Бюл. II - 48 (71) Автомобильный завод им.Ленинского комсомола (72) С.В. Гульцев, А.Б. Яковлев, С.А. Волков и К.Л. Бидинский (53) 629.113.014-788.2:677.755(088.8) (56) Патент США Р 4262963, кл. 297-473, опублик, 1981.

Патент США К 4248480, кл. 297-473, опублик. 1981. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ К С1ЩЕНЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, снабженному механизмом продольной регулировки и включающему в себя две подвижные верхние направляющие, закрепленные на каркасе сиденья, и две неподвижные нижние направляющие, прикрепленные к,.SU„„1279881 А 1 др 4 В 60 N 1/08 В 60 R 22/06 кузову транспортного средства, содержащее тягу ремня безопасности, связанную с кареткой замкнутого поперечного сечения, установленной с возможностью поворота относительно неподвижной точки и перемещения в продольном направлении вместе с сиденьем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при упрощении конструкции, каретка образована двумя щеками, расположенными по обе стороны одной из пар укаэанных направляющих сиденья и соединенными между собой в нижней части с помощью жесткой поперечины, расположенной под нижней неподвижной направляющей, а в верх- ней части — с помощью по крайней мере одного соединительного элемента, зафиксированного на верхней подвижной направляющей.

2, Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что жесткая поперечина выполнена в виде штифта.

3, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что жесткая поперечина выполнена в виде ролика, 1279881 беззаэорно установленного относительно нижней направляющей.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что тяга ремня безопасности выполнена эа одно целое с одной из щек каретки.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства.

В практике мирового автомобилестроения имеется тенденция к переносу точек крепления ремней безопасности с кузова на сиденье, Это необходимо для обеспечения оптимального расположения ремней безопасности относительно тела пользователя на всем диапазоне продольной регулировки сиденья. При этом необходимо обеспечить достаточную прочность сиденья при воздействии нагрузки от ремня безопасности и пространственную фиксацию замка ремня безопасности относительно кузова транспортного средства.

Известен направляющий механизм для сиденья транспортного средства, снабженный дополнительными крюкообразными элементами, прикрепленными к подвижной и неподвижной направляющим механизма, имеющим U-06pB3HbIH разноплечий профиль, К одному из указанных элементов прикреплен узел для монтажа тяги ремня безопасности.

При воздействии нагрузки от ремня безопасности профили направляющих и дополнительных элементов сцепляются друг с другом благодаря из крюкообраэной форме, эа счет чего обеспечи вается требуемая прочность.

Однако необходимость изготовления несимметричных направляющих U-образного профиля, усиленнь|х крюкообраэными элементами, делает конструкцию сложной и дорогостоящей.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства, снабженному механизмом продольной регулировки и включающему в себя две подвижные верхние направляющие, закрепленные . на каркасе сиденья, и две неподвижные нижние направляющие, прикреплен5 ные к кузову транспортного средства, содержащее тягу ремня безопасности, связанную с кареткой замкнутого поперечного сечения, установленной

10 с возможностью поворота относительно неподвижной точки и перемещения в продольном направлении вместе с сиденьем.

В известном устройстве каретка

f5 установлена на дополнительной направляющей, выполненной с зубчатым профилем в оболочке, разрушаемой под воздействием нагрузки от ремня безопасности. Дополнительная направляющая шарнирно крепится к кузову транспортного средства.

Однако наличие дополнительной направляющей и связующих элементов усложняет конструкцию механизма.

25 Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства, снабженному механизмом продольной регулировки и включающему в себя две подвижные верхние направляющие, закрепленные на каркасе сиденья, и две неподвижные нижние направляющие, прикрепленные к кузову транспортного средства, содержащем тягу ремня безопасности, связанную с кареткой замкнутого поперечного сечения, установленной с возможностью поворота относительно неподвижной точки и перемещения в продольном направлении вместе с сиденьем, каретка образована двумя щеками, расположенными по

; 1279881 обе стороны одной иэ пар указанных направляющих сиденья и соединенкыми между собой в нижней части с помощью жесткой поперечины, расположенной под нижней неподвижной направляющей, а в верхней части - с помощью по крайней мере одного соединительного элемента, зафиксированного на верхней подвижной направляющей.

Жесткая поперечина может быть вы- 10 полнена в виде штифта или в виде ролика, беззазорно установленного относительно нижней направляющей.

Кроме того, тяга ремня безопасности может быть выполнена за одно целое с одной иэ щек каретки.

На фиг. 1 схематично изображена установка каретки с тягой ремня безопасности на салазки сиденья; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — 20 схема устройства с выполнением жесткой поперечины в виде штифта; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5— схема устройства с выполнением жесткой поперечины в виде ролика; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг.7— размещение устройства после его срабатывания.

Замок 1 ремня безопасности имеет

30 тягу 2, шарнирно связанную с кареткой 3, образованной двумя щеками 4 и 5, соединенными между собой жесткой поперечиной 6. Указанные щеки и поперечина могут быть выполнены в ви-35 де одной штампованной детали.

Каретка З.охватывает салазки сиденья, снабженного механизмом продольной регулировки и включающего в

40 себя две верхние подвижные направляющие 7 и две нижние неподвижные направляющие 8. Салазки расположены с обеих сторон сиденья и позволяют осуществлять продольную регулировку его положения.

Щеки 4 к 5 соединяются также посредством соединительного элемента в виде, например, штифта 9, не имеющего возможности осевых перемещений и установленного с помощью скобы 10 на верхней направляющей 7. Зазор а обеспечивает возможность перемещения каретки 3 вместе с направляющей 7 сиденья.

В варианте конструктивного выполнения жесткая поперечина может быть выполнена в виде штифта (фиг. 3). Ролик 12 беззаэорно устанавливается вместо штифта 11 (фиг.5).

Тяга ремня безопасности выполняется за одно целое со щекой 4 (фиг. 6).

Устройство работает следующим образом.

Под воздействием нагрузки от ремня безопасности (фиг. 7) каретка 3 стремится повернуться относительно т. А, расположенкой на оси вращения штифта 9. При этом поперечина 6 (или штифт 11 — ролик 12) входит в контакт с нижней направляющей 8 салазок.

Это позволяет обеспечить фиксированное положение замка ремня безопасности в вертикальной плоскости, что необходимо для безопасного положения пользователя на сиденье тракспортного средства. При дальнейшем воздействии нагрузки F от ремня безопасности начинается деформация салазок (фиг. 7, пунктирные линии)..

Пространственная фиксация замка ремня безопасноти обеспечивается при этом прочностью крепления салазок к кузову и сопротивлением салазок -сдавливанию.

Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность устройства и упростить конструкцию узла крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства.

1279881.1279881

Составитель Л. Смольская

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Редактор Л. Повхан

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7010/17

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства Устройство для крепления ремня безопасности к сиденью транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, в частности к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам (АЗВУ)
Наверх