Направляющее устройство регулировки сиденья транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистические

Рес убя (ti)927580 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 23.05.80(2l) 2932635/27-11 .с присоединением заявки М (23 } П р нори тет

Опубликовано 15 ° 05 ° 82 ° Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15 . 05 . 82 (51)М. Кл.

В 60 N 1/08

ВаударстаевныФ канитет

CCCP ва делан кзебретеанй н атарытк1 (53) УДК 629. 113 .042.2 (088. 8) М.П.Тихонов и В.A.Äüÿ÷êoâ

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудово1"бЖржжц..;

Знамени автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НАПРАВЛЯ ОщЕЕ УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА жении (2) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к конструкции сидений транспортных средств.

Известно устройство регулировки сиденья транспортного средства, содержащее ручку управления., две пары параллельных направляющих, вставленных одна в другую, защелку, установленную на верхней направляющей и взаимодействующую с рядом последовательных выемок, предусмотренных в нижней направляющей, а также пружину для блокировки защелки 1) .

Однако в указанном устройстве выполнение выемок в нижней направляющей ослабляет профиль, а при работе приводит к перекосу и заеданию направляющих, что в конечном итоге снижает надежность и долговечность конструкции.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является направляющее устройство регулировки сиденья транспортного средства, со держащее ручку управления, две пар. взаимно параллельных направляющих, каждая из которых содержит неподвижную направляющую, прикрепленную к полу транспортного средства, и подвижную направляющую с жестко прикрепленным к ней кронштейном, стопорное устройство, выполненное в виде фиксатора, жестко, закрепленного на неподвижной направляющей и имеющего

1О вертикальную отбортовку с выступами, защелку, жестко связанную с ручкой, поворотной относительно оси, перпендикулярной направлению перемещения

15 подвижной направляющей и имеющей горизонтальный запорный элемент, взаимодействующий с пазами фиксатора, и пружину, удерживающую защелку в заблокированном полоОднако это устройство имеет сложную конструкцию и нетехнологично Б изготовлении и при сборке.

Формула изобретения

1. Направляющее устройство регулировки сиденья транспортного средпами, защелку, жестко связанную с ручкой, поворотной относительно оси, перпендикулярной направлению перемещения подвижной направляющей, и имеющей горизонтальный запорный элемент, взаимодействующий с выступами

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что защелка выполнена с прорезью, а упомянутая пружина одним концом закреплена на

3 927580 4

Цель изобретения — упрощение кой" При приложении к ручке 1 усилия, струкции и повышение ее технологич- направленного вверх, она поднимает ности, защелку 8, и горизонтальный элемент

Для этого защелка выполнена С-об- 9 выходит из зацепления с выступами разного профиля, охватывающего подвиж- 7 фиксатора 5. Это дает возможность ную направляющую и имеющего боковые перемещаться направляющей 3 и произучастки, выполненные с U-образными водить регулировку автомобильного выемками, а упомянутый кронштейн сиденья по горизонтали. При снятии имеет боковые выступы, расположен- усилия пружина 11 возвращает защелку ные по обе стороны направляющей и 8 и ручку 1 в исходное пообразующие подвижное соединение с ложение„

U-образными выемками защелки и ее средней частью, установленной с крон- Предложенное направляющее устштейном встык. ройство обладает простотой конструкПри этом, защелка выполнена с про- 1 ции и технологичностью в изготовлерезью, а упомянутая пружина одним нии и при сборке. концом закреплена на кронштейне, а вторым заведена в прорезь защелки.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 вид сверху, на фиг. 3 - -сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. — сечение В-В на фиг. 4.

Устройство содержит ручку 1 управ- 25 ления, две пары взаимно параллельных направляющих, каждая иэ которых состоит из неподвижной направляющей 2 и подвижной направляющей 3 с закрепленным к ней кронштейном 4, стопорное устройство, состоящее из фиксатора 5, прикрепленного к направляющей 2 и имеющего вертикальную отбор- щего вертикальную отбортовку с выстутовку 6 с выступами 7, защелку 8, жестко связанную с ручкой 1 и имеющую горизонтальный элемент 9 с отверсти35 ем 10, взаимодействующий с выступами

7 фиксатора 5, и пружину 11, удерживающую защелку 8 в заблокированном положении. Защелка 8 выполнена С-об- фиксатора, и пружину, удерживающую разного профиля; охватывающего на- защелку в заблокированном положении, правляющую 3 и имеющего боковые о т л и ч а,ю щ е е с я тем, что, .с участки 12 с U"îáðàçíûìè выемками целью упрощения конструкции и повыше13, направленными вверх. Кронштейн 4 ния ее технологичности, защелка вывыполнен с боковыми выступами 14, 45 полнена С -образного профиля охватыУ

Расположенными по обе стороны направ- вающего подвижную направляющую и ляющей 3 и образующими подвижное имеющего боковые участки, выполненсоединение с выемками 13 защелки 8 ние с U-образными выемками, а упомяи ее средней частью, расположенной нутый кронштейн имеет боковые выстувстык с кронштейном 4. Пружина 11 пы., расположенные по обе стороны наустановлена средним участком под правляющей и образующие подвижное лапки 15 кронштейна 4 и одним концом соединение с U-образными выемками заведена под выступ 14, а вторым защелки и ее средней частью, уста- концом входит в паз 16 элемента 17 новленной с кронштейном встык. защелки 8 и паз 18 ручки 1 управления, одновременно фиксируя ее в элементе

17 защелки 8.

Устройство работает следующим образом.

5 927580 кронштейне, а вторым заведена в про-, резь защелки. к.«л «к„

Составитель Л. Смольская

Корректор Г.Огар

Редактор К.Волощук

Техред А, Бабинец

З з 3135/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе г

3 Я

Nu).z

6.

1. Патент Франции N 2221972, л. В 60 N 1/08, опублик. 1974.

2. Патент Франции IP 2276193, кл. В 60 И 1/08, опублик. 1975 (прототип).

Направляющее устройство регулировки сиденья транспортного средства Направляющее устройство регулировки сиденья транспортного средства Направляющее устройство регулировки сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх