Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля

 

1.НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее две неподвижные направляющие, прикрепленные к полу кузова автомобиля, сопряженные с ними две подвижные направляющие закрепленные на основании сиденья, причем каждая из указанных направляющих выполнена в виде продольного профилированного элемента из листового металла с V-образным поперечным сечением, имеющего у подвижных направляющих выступающие наружу С-образные отбортовки , охватывающие выступающие наружу боковые фланцы, выполненные на неподвижных направляющих, и стопорный механизм,включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и по крайней мере один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, в основании , по крайней мере, одной непод вижной направляющей выполнен фигурный выступ, расположенный вдоль последней и выпуклой стороной обращенный к противолежащей подвижной направляющей , упомянутые прорези выполнены в виде окон в указанном выступе , расположенных вниз от его вершины по одной из его сторон и на части основания неподвижной направляющей , а в основании, по крайней мере, одной подвижной направляющей, выполнен фигурный выступ, обраиценный выпуклой стороной к противолежащей неподвижной направляющей с образованием желоба, в дне которого выполнена прорезь для установки упомянутого фиксирующего элемента, при этом указанный поворотный рычаг раз§ мещен в этом желобе и закрыт сверху ten накладками, прикрепленными к наружной стороне подвижной направляющей . . 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения аксиального смещения Jповоротного рычага относительно подвижной направляющей, длина прорези в дне указанного желоба выполнена соответствующей длине входящего Б оо да го 4;ii прорезъ упомянутого фиксирующего элемента. 3,Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что, с целью Обеспечения перемещения подвижных направляюа их без использования смазки, между С-образнымя отборговками подвижных направляющих и входящих в них боковыми фланцами неподвижных направляющих уста новлены С-обраэные прокладки из пластмассы с низким коэффициентом трения, сопряженные с указанными от бортовками и фланцами ,

союз советски)( социАлистичесни

РЕСПУБЛИН,3(51) В 60 N 1 08

H flATEHTV

ГООУДАРственный HQMHTET cccP по деллм изоБ чтений и отнРнтий (21) 2700458/27 — 11 (22) 01.12.78 (46) 15. 08. 83, Бюл. Р 30 (72) Франко Торта и Марио Торта (Италия) (71) Лифель ди Торта Франко энд К.С.а.C.(Èòàëèÿ) (53) 629,113,042,2(088.8) (56) 1,Патент Франции Р 2176329, кл, В 60 N 1/00, 1973 (прототип). (54 ) (57 ) 1, НАПРАВЛЯ(ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее две неподвижные направляющие, прикрепленные к полу кузова автомобиля, сопряженные с ними две подвижные направляющие, закрепленные на основании сиденья, причем каждая из указанных направляюцих выполнена в виде продольного профилированного элемента из листового металла с V-ооразным поперечным сечением, имеющего у подвижных направляющих выступающие наружу С-образные отбортовки, охватывающие выступающие наружу боковые фланцы, выполненные на неподвижных направляющих, и стопорный механизм, включающий в себя поворотный рычаг r. рукояткой и по крайней мере один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, в основании, по крайней мере, одной непод" вижной направляющей выполнен фигурный выступ, расположенный вдоль пос„„SU„„1036241 А ледней и выпуклой стороной обращен«. ный к противолежащей подвижной направляющей, упомянутые прорези выполнены в виде окон в укаэанном выступе, расположенных вниз от его вершины по одной из е"o сторон и на части основания неподвижной направляющей, а в основании, по крайней мере, одной подвижной направляющей, выполнен фигурный выступ, обращенный выпуклой стороной к противолежащей неподвижной направляющей с образованием желоба, в дне которого выполнена прорезь для установки упомянутого фиксирующего элемента, нри этом указанный поворотный рычаг размещен в зтом желобе н закрыт сверху накладками, прикрепленными к наружной стороне подвижной направляющей..

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения аксиального смещения

>поворотного рычага относительно подвижной направляющей, длина прорези в дне указанного желоба выполнена соответствующей длине входящего в прорезь упомянутого фиксирующего элемента.

3 Устройство по п.1 о т л ич

Ф ф а ю щ е c e я тем, что, с целью обеспечения перемещения подвижных направляюцих без и =пользования смазки, между С-образными отбортовками подвижных направляющих и входящих в них боковыми фланцами неподвижных направляющих установлены С-образные прокладки из пластмассы с низким коэффициентом трения, сопряженные с указанными отбортовками и фланцами .

1036241

Изобретение отно "ится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сидень я автомобиля „ и

Наиболее близким к изобретению З техническим решением является направляющее устройство для регулирования продольногo положения сиденья автомобиля, содержащее дзе неподвижные направляющие, прикреп- )О ленные к полу кузова автомобиля, сопряженные с ними две подвижные направляющие, закрепленные на. ос новании сиденья, причем каждая из указанных направляющих выполнена з виде продольного профилированного элемента из листового металла с

V-образным поперечным сечением, име-. ющего у подвижных направляющих выступающие наружу С-образные отбортовки, охватывающие выступающие наружу боковые фланцы, выполненные из неподвижных направляющих,, и стопорный механизм, включающий з себя поворотный рычаг с рукояткой и,по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодейстзующяй с .одной из прорезей„, выполненных на неподвижных направляющих з направлении, перпендикулярном их продольной оси(1 I.

Недостатком данного устройства является то, что прорези и фиксирующие элементы,. выполненные,, например, в форме зубьев,, имеют острые края„ которые могут вызвать повреждение одежды пользователя ".èäåíüåì. 35

Цель изобретения — повышение удобства пользования, Цель достигается тем,. что в устройстве з основании, по крайней мере„ одной неподвижной направляющей выполнен фигурный выступ, расположенный вдоль последней и выпуклой стороной обращенный к противолежащей подвижной напра.зляющей,упомянутые прорези выполнены в виде окон в указанном выступе, расположенных вниз от er-o вершины по одной из его с-орон и на. части основания неподвижной направляющей, а з основании, по крайней мере, одной подвижной направляющей выполнен фигурный выступ, обращенный выпуклой стороной к противолежащей неподвижной направляющей с обраэова=нием желоба, в дне которого выполнена прорезь для установки упомянутого фиксирующего элемента„ при этом укаэанный говоротный рычаг размещен в этом желобе и закрыт сверху накладками, прикрепленными к наружной стороне подвижной направ- 6Д ляющей„

С целью предотвращения аксиапьного смещения поворотного рыча га относительно подвижной направля-. ющей, длина прорези в дне указанного желоба выполнена соответствующей длине входящего в прорезь фиксирующего элемента, Кроме того, для обеспечения перемещения подвижных направляющих беэ использования смазки, между С-образными отбортовками подвижных направляющих и входящими в них боковыми фланцами неподвижных направляющих установлены "-образные прокладки иэ пластмассы с низким коэффициентом трения, сопряженные с укаэанными отбортовками и фланцами.

На фиг. 1 показано устройство, вид в плане; на фиг. 2 — регулируемое сиденье автомобиля,аксонометрическая проекция; на фиг. 3 -устройство, вид спереди; на фиг. 4 сечение A-A на фиг. l; на фиг. 5 участок неподвижной направляющей и поворотный рычаг с фиксирующими элементами, изометрическая проекция" на фиг. 6 — сечение Б-Е на фиг. 1 з увеличенном масштабе.

Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля состоит из неподвижных направляющих 1 и 2, прикрепленных к полу кузова автомобиля, сопряженных с ними подвижных направляющих 3 и 4, соединенных между собой поперечным элементом 5, на который устанавливается сиденье 6.

Каждая из,направляющих 1 — 4 выполнена в виде продольного профилирозанного элемента из листового металла V-образно"o поперечного сечения.

Подвижные направляющие 3 и 4 по краям имеют С-образные отбортовки 7, охватывающие выступающие наружу боковые горизонтальные фланцы 8 неподвижных направляющих 1 и 2.

Между указанными C-образными отбортовками 7 и фланцами 8 установлены С-образные прокладки 9 из пластмассы с низким коэффициентом трения,. например полиамида, сопряженные с отбортовками 7. Прокладки 9 крепятся к фланцам 8 с помощью клея, Неподвижная направляющая „l и сопряженная с ней подвижная направ ляющая 3 образуют правый полоз 10, а неподвижная направляющая 2 и сопряженная с ней подвижная направляющая 4 — левый полоз 1) устройства.

Левый полоз 11 отличается от правого полоза 10 тем,, что направляющие 2 и 4,. в отличие от направляющих

l и 3,. не содержат стопорного механизма. В неподвижной направляющей

1 на ее основании 12 выполнен продольный выступ 13. Б указанном выступе 13 выполнен вдоль основания 12 ряд окон 14, имеющих прямоугольную форму и расположенных поперек выступов 13 с выходом на основание 2, На подвижной направляющей 3 на

eå опорной части 15 выполнен желоб

1036241

16, имеющий в нижней части 17 полукруглую форму. В желобе 16 установлен рычаг 18, поперечное сечение которого имеет форму окружности. Один конец рычага 18 изогнут с образованием ручки 19 управления. На другом конце рычага 18 выполнено три радиальных, расположенных в одной плоскости зуба 20 прямоугольной формы, повторяющих форму и шаг окон 14 и выполненных перпендикулярно ручке 19 управления, образующих фиксатор, В нижней части 17 желоба

16 выполнено окно 21, длина которого равна длине фиксатора, а ширина его равна ширине нижней части 17 желоба

16. На опорной части 15 подвижной направляющей 3 жестко установлена пластина 22, образующая с желобом

16 переднюю опору рычага 18. tIoneречный элемент 5 своим концом 23, жестко закрепленным на опорной части 15 направляющей 3, образует заднюю опору рычага 18, на которой в ее передней чаСти установлена спи " ральная пружина 24, один конец которой закреплен на подвижной направляющей 3, а другой — на участке 25 ручки 19 управления.

Устройство работает следующим образом.

Для перемещения сиденья 6 ручку .19 управления поворачивают против

l часовой стрелки. При этом зубья 20 фиксатора выходят иэ зацепления в соответствующих окнах 14 неподвижной направляющей 1.Подвижные направляющие 3 и 4 имеют воэможность свободно перемещаться относительно неподвижных направляющих 1 и 2. Переместив сиденье 6 в продольном направлении на необходимую величину, отпускают ручку 19 управления и пос1Î ледняя под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.При этом фиксатор своими зубьями 20 входит в зацепление с соответствуюЬ ими окнами 14 направляющей 1,обеспечивая тем самым надежную фиксацию подвижных направлякщих 3 и 4 относительно направляющих 1 и 2, а, следовательно, и сиденья 6.

) Использование данного устройства позволяет повысить удобство пользования сиденьем за счет использования фиксатора, контактирующего непосредственно с полозом сиденья,кро . ме того, предотвращается аксиальное смещение поворотного рычага за счетосуществления точной и надежной фиксации сиденья. Использование С-образных прокладок из пластмасс с низким коэффициентом трения, установленных на неподвижных направляющих, позволя Зц ет направляющим легко перемещаться относительно друг друга беэ применения смазки.

1036241 (>2 d

БП1111!111 1акая 5864/63 Тираж 675 Подписное

1п.пппд 1!П11 П!ат ент", г. ужгород, ул. Проектная,4! л 1/ gP ф

17

Л 1

У Ю 12

Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам регулировки сидени-й транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх