Асфальтобетонная смесь

 

Использование, устройство покрытий автомобильных дорог Сущность изобретения асфальтобетонная смесь содержит нефтяной битум 6,Pn R Гг0°/ /убспые остатки дистилляции капролактама 0,14-0.33, минеральный наполнитель - остальное Коэффициент водостойкости 0,94- 1,0, коэффициент теплостойкости 1.40-1,48 2 табл

(сис С 04 В 26/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4913753/33 (22) 25.02.91 (46) 07.09.93. Бюл. № 33-36 (71) Белгородский технологический институт строительных материалов (72) Ядыкина В,B., Морозов А,И„Шухов

В.И„Гладких Ю.П, (73) Ядыкина В.В„Морозов А.и. (56) Авторское свидетельство СССР

N 1102798, кл. С 08 L 95/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1548172, кл. С 04 В 26/26, 1987.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог.

Известна асфальтобетонная смесь, спдержащая талловый пек, минеральный порошок, гранитный отсев, кубовый остаток производства регенерированного капролактама. Однако теплоустойчивость асфальтобетона иэ этой смеси недостаточна.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является смесь следующего состава, мас.%; минеральный наполнитель 100: нефтяной битум 6,5-9,0, кубовые остатки капролактама — 0.4-0,8.

Однако водостойкость и теплоустойчивость покрытия из этой смеси низки.

Цель изобретения — повышение водостойкости и теплоустой <ивости асфальтобетона.

Это достигается тем, что асфальтобетонная смесь, включающая нефтяной битум, кубовые остатки дистилляции кап ролактама и минеральный наполнитель, содержит ука„„RU ÄÄ 2000282 C (54) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ (57) Использование: устройство покрытий автомобильных дорог. Сущность изобретения: асфальтобетонная смесь содержит нефтяной битум 6,0". ",. 5"., кубо" ые остатки дистилляции капролактама 0,14-0,33, минеральный наполнитель — остальное.

Коэффициент водостойкости 0,94-1,0, коэффициент теплостойкости 1,40-1,48, 2 табл. занные компоненты в следующем соотношении, мас.%:

Нефтяной битум 6,09-6,52

Кубовые остатки капролактама 0,14 — 0,33

Минеральный наполнитель Остальное

Предложенное техническое решение отличается от прототипа тем, что в предлагаемой асфальтобетонной смеси кубовые остатки капролактама содержатся в количестве 0,14-0,33%, а в известном — 0,4 — 0,8%, При использовании заявляемых количеств кубовых остатков капролактама наблюдается максимальное повышение прочности Я2о и Нво, тогда как при больших концентрациях добавки(прототип) эти показатели падают, что отрицательно отражается, соответственно, на водостойкости и теплоустойчивости асфальтобетона.

Введение кубовых остатков капролактама в заявляемых количествах, во-первых, положительно влияет на свойства битума, повышая растяжимость битума с 15 до 3555 см, увеличивая температуру его размягчения с 38,5 до 42.5"С. несколько повышая

2000282

Остальное

Таблица1

Таблица2 вязкость (пенетрация уменьшается с 99 до

92), Все это позитивно отражается на свойствах эсфальтобетона.

Кроме того. при оптимальных количествах кубовых остатков 0,14-0,33, ПАВ находится в растворе в молекулярной и ионной форме. В результате обменной реакции на поверхности минеральных наполнителей возникает пленка, способствующая увеличению смачивания и адгезии битума с поверхностью минеральных материалов, Это препятствует отслаиванию битумной пленки при воздействии воды и повышенной температуры. т.е. повышается водо- и теплоустойчивость асфальтобетона.

При превышении оптимальных количеств ПАВ в битуме они образуют мицеллы, в полярных группах которых солюбилизируется вода, поэтому указанные свойства асфальтобетона ухудшаются.

Для приготовления асфальтобетонной смеси использовали: в качестве минеральных составляющих отсев дробления сланцевого щебня и песок строительный, битум БН

90/130. Кубовые остатки дистилляции капролактама являются отходом производства капрона, их состав: олигомеры — 53 (,, капролактам — 44 („щелочь (NaOH) до 3$.

Пример. Асфальтобетонную смесь готовили по обычной технологии для горячего асфальтобетона. Добавка вводилась в битумный котел, затем нагретый до рабочей температуры битум смешивался с нагретыми минеральными составляющими.

Составы смесей представлены в табл.1.

Асфвльтобетон испытывали по ГОСТ

12801-84.

10 Результаты испытаний представлены в табл.2.

Из таблиц видно. что асфальтобетон из описываемой асфальтобетонной смеси имеет водостойкость и теплоустойчивость выше

15 по сравнению с прототипом.

Формула изобретения

Асфальтобетонная смесь. включающая . нефтяной битум, кубовые остатки дистилляции капролактама и минеральный наполни20 тель. отличающаяся тем, что, с целью повышения водо- и теплостойкости асфальтобетона. она содержит указанные компоненты в следующем соотношении, мас,ф:

Нефтяной битум 6,09-6,52

Кубовые остатки дистилляции капролактама 0,14 — 0.33

Минеральный наполнитель

Асфальтобетонная смесь Асфальтобетонная смесь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх