Автоматический стояночный тормоз

 

Использование: применяется в железнодорожном транспорте и позволяет полностью исключить применение ручного труда для закрепления заторможенных автоматическим тормозом отдельных вагонов и составов на станциях, местах погрузки и выгрузки и на уклонах большой крутизны после истощения тормозной системы за счет естественных утечек, чем исключается самопроизвольный уход подвижного состава с места отстоя. Сущность изобретения: устройство размещается между шарнирами горизонтальных рычагов, соединяющихся с главными тягами /14/ тормозной рычажной передачи вагона, и состоит из зубчатой или винтовой пары стерженьзапорный сектор /5/, рычажноэксцентрикового запорного механизма и пневматического привода /4/, постоянно сообщаемого с запасным резервуаром /17/ специальным трубопроводом через штуцер/16/. 2 за ф-лы. 4 ил.

К ПА П".НТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4951О77/11 (22) 270691 (48) 15,11.93 Бюл. Na 41-42 (7)) Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения; Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Производственного объединения Трансмаш" (72) Якимец ЮА; Астахов В.И„Турищев АА; Козюлин Л.В. (73) Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения; Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта

Производственного обьединения Трансмаш" (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (87) Использование: применяется в железнодорожном транспорте и позволяет полностью исключить (в) RU (и) 2002649 СХ (51) 5 В б1 Н 13 2О применение ручного труда для закрепления заторможенных автоматическим тормозом отдельных вагонов и составов на станция местах погрузки и выгрузки и на уклонах большой крутизны после истощения тормозной системы за счет естественных утечек чем исключается самопроизвольный уход подвижного состава с места отстоя. Сущность изобретения: устройство размещается между шарнирами горизонтальных рычагов, соединяющихся с главными тягами /14/ тормозной рычажной передачи вагона, и состоит из зубчатой или винтовой пары стержень- запорный сектор /5/, рычажнозксцентрикового запорного механизма и пневматического привода /4/, постоянно сообщаемого с запасным резервуаром /17/ специальным трубопроводом через штуцер /16/. 2 з.п ф-лы. 4 ип.

2002649

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозного оборудования вагонов, Известен автоматический стояночный тормоз, который содержит шарнирно связанный со штоком тормозного цилиндра стержень, стопорящийся фиксатором, управляемым пневматической камерой, сообщенной через клапанный узел с тормозной магистралью. Клапанный узел сообщен сдополнительным резервуаром. Высокая сложность и материалоемкость данного устройства,. обусловленная наличием клапанного узла и дополнительного резервуара, отрицательно сказывается на его конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является автоматической стояночный тормоз, который содержит корпус, трубчатая часть которого шарнирно связана с одним горизонтальным рычагом тормозной рычажной передачи, расположенный внутри трубчатой части корпуса стержень с нарезкой, шарнирно связанный с другим горизонтальным рычагом, закрепленный на корпусе пневмотолкатель, включающий подпружиненный поршень со штоком, и механизм фиксации стержня.

Испытания опытных образцов стояночных тормозов показали их недостаточную надежность. Имелись случаи несрабатывания стояночного тормоза на отпуск (4-5®) при повышении давления s тормозной магистрали и запасном резервуаре до зарядного на груженом режиме при чугунных колодках из-эа невыхода собачки иэ зацепления с зубом храпового колеса, вызванного повышенными силами трения в этом режиме.

Отпуск стояночного тормоза в этом случае осуществлялся перетормаживанием вагона, когда при наполнении тормозного цилиндра сжатым воздухом усилие на- собачку уменьшалось.

Целью изобретения является повышение надежности работы стояночного тормоза.

Это достигается тем, что корпус автоматического стояночного тормоза снабжен основанием. Закрепленным на его трубчатой части, и парой параллельно смонтированных на основании щек, на которых закреплены пневмотолкатель и механизм фиксации стержня. выполненный в виде установленного в направляющих основания подпружиненного зубчатого сектора, взаимодействующего одной стороной. имеющей зубья, со стержнями, а другой стороной — с рычажно-эксцентриковым запором, смонтированным на осях, закрепленных между щек корпуса, и связанным с0 штоком пневмотолкателя.

Рычажно-эксцентриковый запор выполнен состоящим из передающей тяги, и уста5 новленных на осях в щеках корпуса двуплечего рычага и эксцентрикового кулачка, концы которых связаны валиком, расположенным с возможностью перемещения в пазу одного иэ них, противоположный ко10 нец двуплечего рычага связан с передающей тягой валиком, установленным в пазу этой тяги, шарнирно закрепленной на штоке пневмотолкателя, а противоположный конец эксцентрикового кулачка снабжен ро15 ликом и пятой для взаимодействия с-noaepxHocTtIo зубчатого сектора в положении фиксации стержня. . Для обеспечения возможности ручного отпуска тормоза ось двуплечего рычага за20 креплена с возможностью вращения на щеках корпуса и снабжена жестко связанной с ней рукояткой управления, а двуплечий рычаг зафиксирован от вращения относительно этой оси.

Отличительные признаки предлагаемого устройства не были обнаружены при поиске обьектов аналогичного назначения, что свидетельствуе о соответствии данного технического решения критериям изобретеНа фиг.1 изображена схема подключения автоматического стояночного тормоза к тормозной системе вагона; на фиг,2 — устройство в отпускном (поездном) положении стояночного тормоза; на фиг,З вЂ” то we, при включении тормоза (e положении фиксации стержня); на фиг.4- вид стрелки А на фиг.2.

Корпус автоматического стояночного (фиг.2) тормоза состоит из трубчатой части

1, на которой закреплено основание 2. На

40 основании 2 параллельно смонтированы щеки 3, на которых закреплен пневмотолкатель 4, Внутри трубчатой части 1 корпуса расположен стержень 5 с зубчатой или вин"5 товой нарезкой б, шарнирно соединенный вилкой 7 с горизонтальным рычагом 8 тормозной рычажной передачи вагона, С другим горизонтальным рычагом 9 посредством осей 10 соединена трубчатая - 0 часть 1 .;орпуса, то.рец которой с этой стороны не имеет отверстий. Горизонтальные рычаги 8 и 9 по обычной схеме соединены со штоком 11 тормозного цилиндра 12, кронштейном "мертвой точки" 13, тягами 14 и за55 тяжкой 15.

Пневмотолкатель 4 штуцером 16 подключен к запасному резервуару 17 тормозной системы вагона, Пневмотолкатель включает в себя поршень 18 со штоком 19 и пружину 20, 2002649

Механизм фиксации стержня 5 выполнен в виде установленного в направляющих

21 основания 2 подпружиненного пружинами 22 зубчатого сектора 23. Зубчатый сектор

23 своими зубьями взаимодействует с нарезкой стержня 5, при зацеплении которых тормозная рычажная передача фиксируется от возможного отпуска. Замыкает и удерживает сектор 23 в зацеплении с рейкой 5 взаимодействующий с гладкой поверхностью сектора 23 ролик 24 эксцентрикового кулачка 25 рычажно-эксцентрикового запора.

Рычажно-эксцентриковый запор включает передающую тягу 26 и установленные на осях 27, смонтированных щек 3 корпуса, двуплечий рычаг 28 и эксцентриковый кулачок 25, Концы двуплечего рычага 28 и эксцентрикового кулачка 25 соединены валиком 29, установленным в пазу 30 двуплечего рычага 28 с возможностью продольного перемещения для компенсации угловых перемещений. Другой конец двугмечего рычага 28 шарнирно связан с передающей тягой 26 валиком 31, установленным в пазу 32 передающей тяги

26 с возможностью продольного перемещения. Передающая тяга в свою очередь шарнирно соединена со штоком 19 пневмотолкателя 4. (Эксцентриковый кулачок 25 имеет пяту 33, опирающуюся на сектор 23 во включенном состоянии стояночного тормоза).

Для обеспечения возможности ручного отпуска стояночного тормоза в случаях, когда в результате длительного отстоя вагона s отцепленном состоянии давление воздуха в тормозном цилиндре из-за утечек снизилось до нуля, а рычажная передача зафиксирована в тормозном положении, ось 27 двуплечего рычага 28 закреплена на щеках

3 с возможностью вращения и снабжена жестко насаженной на нее рукояткой 34, Двуплечий рычаг 28 также жестко зафиксирован на оси 27, Устройство работает следующим образом.

Автоматический стояночный тормоз, когда запасной резервуар и тормозная магистраль 35 в поездном положении заряжены зарядным давлением воздуха, находясь в отпускном(выключенном) положении, Когда в оставленном заторможенным пневматическим тормозом вагоне за счет естественных утечек падает давление в запасном резервуаре ниже минимально допу40 дра 12.

30 стимого в поездном режиме, пружина 20 перемещает поршень влево по чертежу.

Шток 19 через передающую тягу 26 поворачивает двуплечий рычаг 28 (против часовой стрелки по чертежу) вместе с осью 27, который вызывает поворот эксцентрикового кулачка 25 по часовой стрелке. При этом ролик

24 утапливает сектор 23, сжимая пружины

22, что приводит к зацеплению зубьев сектора 23 с нарезкой 6 стержня 5. После прохождения эксцентриковым кулачком 25

"мертвой точки" он устанавливается в запертом положении с опиранием пяты 33 на сектор 23, Удерживая тормозную рычажную передачу в стянутом положении независимо от величины падения давления в тормозном цилиндре, стояночный тормоз позволяет обеспечить длительную стоянку вагона с включенным тормозом без подпитки сжатым воздухом тормозной системы.

При заряде тормоза давление в тормозной магистрали и связанном с ней через воздухораспределитель запасном резервуаре возрастает, Когда давление достигнет определенной величины, на которую отрегулирована пружина 20, поршень 1.8 переместится вправо, сжимая пружину 20. При . этом детали рычажно-эксцентрикового запора перемещаются и поворачиваются в обратном порядке, нежели при включении стояночного тормоза. Эксцентриковый кулачок 25 поворачивается против часовой стрелки (по чертежу), а пружины 22, выталкивая сектор 23 из заполнения со стержнем

5, переводят стояночный тормоз в отпускное положение, При необходимости отпуска стояночного тормоза вагона вручную с истощенной тормозной системой рукоятку 34 поворачивают в отпускное положение, которое может быть отмечено на щеках 3 корпуса специальной меткой. При этом двуплечий рычаг

28 одним концом через передающую тягу

26, шток 19 и поршень 18 сжимает пружину

20, а другим концом поворачивает эксцентриковый кулачок 25 против часовой стрелки, что вызывает отпуск тормоза за счет действия возвратной пружины тормозного цилинТехнико-зкономическая эффективность данного стояночного тормоза определяется его повышенной надежностью работы. (56) Авторское свидетельство СССР М

621603, кл. В 61 Н 13/20, 1977.

2002649

Формула изобретения

1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ

ТОРМОЗ, содержащий корпус, трубчатая часть которого шарнирно связана с одним горизонтальным рычагом тормозной рычажной передачи, расположенный внутри трубчатой части корпуса стержень с нарезкой, шарнирно связанный с другим горизонтальным рычагом, закрепленный на корпусе пневмотолкатель, включающий подпружиненный поршень со штоком, и механизм фиксации стержня, отличающийся тем, что корпус снабжен основанием, закрепленным на его трубчатой части, и парой параллельно смонтированных на основании щек, на которых закреплены пневмотолкатель и механизм фиксации стержня, выполненный в.виде установленного в направляющих основания подпружиненного зубчатого сектора, взаимодействующего одной стороной, имеющей зубья, ed стержнем и другой стороной с рычажно-эксцентриковым запором, смонтированным на осях, закрепленных между щек корпуса, и связанным со штоком пневмотолкателя.

2, Тормоз по п.1, отличающийся тем, что рычажно-эксцентриковый запор состо5 ит иэ передающей тяги и установленных на осях щек корпуса двуплечего рычага и эксцентрикового кулачка, концы которых связаны валиком, расположенным с воэможностью перемещения в пазу одного из

10 них, противоположный конец двуплечего рычага связан с передающей тягой валиком, установленным в пазу этой тяги, шарнирно закрепленной на штоке.

15 пневмотолкателя, а противоположный конец эксцентрикового кулачка снабжен роликом и пятой для взаимодействия с поверхностью зубчатого сектора в положении фиксации стержня, 20 3, Тормоз по пп.1 и 2, отличающийся тем, что ось двуплечего рычага закреплена с возможностью вращения на щеках корпуса и снабжена жестко связанной с ней рукояткой управления, а деуплечий рычаг

25 зафиксирован от вращения относительно этой оси, 2002649

2002649

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор

Заказ 3209

Составитель B. Астахов

Техред М,Моргентал Корректор С, Патрушева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москве, Ж-35. Раушскан на6„4/5

Автоматический стояночный тормоз Автоматический стояночный тормоз Автоматический стояночный тормоз Автоматический стояночный тормоз Автоматический стояночный тормоз Автоматический стояночный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для снижения колебаний траверсы с тормозными колодками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх