Тормозное устройство рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Силовой блок устройства выполнен в виде сжатого цилиндрического рукава 1, расположенного между балкой-тавром 2 и балкой-швеллером 3, Балки 2 и 3 подвешены на раме тележки к шарниру 4, а свободный конец балкишвеллера 3 соединен шарнирно регулируемой по длине тягой 5 с другим тормозным устройством или же с кронштейном рамы тележки. Тормозная колодка 6 шарнирно соединена с балкой-тавром 2, а рукав 1 подсоединен через штуцер 7 к пневмомагистрали. Тормозное устройство имеет храповой механизм 8, связывающий односторонней связью балку-тавр 2 и балку-швеллер 3, а также пружины 9 и 10, отрабатывающие технологические перемещения. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4799390/11 (22) 05.03.90 (46) 23.09.92. Бюл. № 35 (71) Харьковский политехнический институт (72) В.А.Голендер, О.Ф.Демченко, И.П,Карпов, А.В.Балашов, P.À. Валявкин, Л.Ф,Фирсов и l0.И.Харламов (53) 625.2-592 (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1678681, кл, В 61 Н 15/00, 1989. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение ремонтопригодности. Силовой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к устройству пневматических тормозов рельсового транспорта.

Известно, выбранное в качестве прототипа, тормозное устройство рельсового транспорта, которое содержит выполненный в виде пневмооболочки силовой блок, воздействующий через рычажную передачу, подвешенную к раме транспортного средства, на тормозную колодку, храповой механизм с подпружиненной собачкой и возвратные пружины.

Относительным недостатком по прототипу является сравнительно невысокая унификация и ремонтопригодность, заключающиеся в тесной зависимости конструктивных параметров рычажной системы от конструкции ходовой части, а также Ы,„1763275 А1 (51)5 В 61 Н 13/20, 15/00 блок устройства выполнен в виде сжатого цилиндрического рукава 1, расположенного между балкой-тавром 2 и балкой-швеллером

3, Балки 2 и 3 подвешены на раме тележки к шарниру 4, а свободный конец балкишвеллера 3 соединен шарнирно регулируемой по длине тягой 5 с другим тормозным устройством или же с кронштейном рамы тележки, Тормозная колодка 6 шарнирно соединена с балкой-тавром 2, а рукав 1 подсоединен через штуцер 7 к пневмомагистрали.

Тормозное устройство имеет, храповой механизм 8, связывающий односторонней связью балку-тавр 2 и балку-швеллер 3, а также пружины 9 и 10, отрабатывающие технологические перемещения. 5 з.п.ф-лы, 4 ил. невозможность применения агрегатных методов ремонта.

Целью изобретения является повышение ремонтопригодности.

Указанная цель достигается тем, что в универсальном тормозном устройстве, содержащем выполненный в виде пневмооболочки силовой блок, воздействующий через рычажную передачу, подвешенную к раме транспортного средства, на тормозную колодку, храповой механизм с подпружиненной собачкой и возвратные пружины, рычажная передача выполнена в виде шарнирно подвешенной к раме балки-швеллера, шарнирно соединенной с ней балки-тавра и шарнирно связанной с нижним концом балки-швеллера регулируемой по длине тяги для соединения с балкойшвеллером другого тормозного устройства или с рамой транспортного средства, пнев1763275 элементами балки-тавра и балки-швеллера, 15 причем этот вариант иллюстрирует двухсто20

30

50 можении

55 мооболочка выполнена в виде сжатого рукава, расположенного между балкой-швеллером и балкой-тавром по всей их длине, а тормозная колодка шарнирно закреплена на балке-тавре, поджатой возвратными пружинами к пневмооболочке, На фиг.1 изображен первый вариант исполнения тормозного устройства с верхним расположением шарнира междудвумя главными элементами балки-тавра и балкишвеллера, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — второй вариант исполнения тормозного устройства с нижним расположением шарнира между главными роннее нажатие тормозных колодок; на фиг,4 — вариант с нижним расположением шарнира между балкой-тавром и балкойшвеллером, но для одностороннего нажатия тормозных колодок.

Рассмотрим первый вариант исполнения тормозного устройства фиг.1, Силовой блок, выполненный в виде сжатого рукава 1, расположен между балкой-тавром 2 и балкой-швеллером 3, Обе балки 2 и 3, связанные между собой шарнирно, подвешены с помощью балки-швеллера 3 к шарниру 4, закрепленному на раме транспортного средства, а нижний конец балки-швеллера

3 соединен шарнирно регулируемой по длине тягой 5 с другим тормозным устройством или же с рамой, Тормозная колодка 6 шарнирно соединена с балкой-тавром 2. Сжатый рукав 1 подсоединен через штуцер 7 к пневмомагистрали. Тормозное устройство имеет храповой механизм с подпружиненной собачкой 8, связывающий односторонней связью балку-тавр 2 и балку-швеллер 3, а также возвратные пружины 9 и 10, отрабатывающие технологические перемещения; .9 — пружины сжатия тормозной колодки, 10 — пружина фиксации храпового механизма.

Кроме того, дополнительный штуцер с перепускным клапаном 11 для слива из рукава 1 конденсата, а также, ограничитель 12 сближения балки-тавра 2 с балкой-швеллером 3, расположенный между ними и предохраняющий рукав 1 от пережатия при ручном торТормозное устройство работает по принципу передачи на тормозную колодку 6 тормозного усилия, развиваемого силовым блоком 1 по всей площади соприкосновения рукава 1 с балкой-тавром 2 и балкой-швеллером 3.

При износе колеса или колодки 6 ход колодки увеличивается и при одном из торможений последующий зуб храпового механизма 8 ограничивает обратный ход

10

45 колодки 6, несмотря на действие пружин сжатия 9. Рукав 1, находящийся под давлением, заполняет образовавшееся пространство и таким образом автоматически

"следит" за износом колодок и колеса. По мере перехода храпового механизма 8 с зуба на зуб возникает необходимость приблизить изношенную колодку 6 к колесу, что достигается с помощью регулируемой по длине тяги 5 (например, с помощью стяжки, которая на фиг.1 не показана).

Второй вариант исполнения тормозного устройства изображен на фиг,3 и фиг.4, когда к шарниру рамы 4 присоединена балка-швеллер 3, а свободный нижний ее конец соединен и с нижним концом балки-тавра 2, и с регулируемой по длине тягой 5. Также, как в первом варианте исполнения между балкой-тавром 2 и балкой-швеллером 4 расположен рукав 1. Работа тормозного устройства осуществляется по такому же принципу, что и в первом варианте.

Предложенная конструкция универсальна, может работать как при двухстороннем (фиг.3), так и одностороннем (фиг.4) нажатии тормозных устройств, имеет блочную компановку и дает визуальную информацию о степени износа тормозных колодок. Для изготовления не требует применения дефицитных деталей.

На фиг.4 показан принцип работы при торможении ручным приводом, когда за счет приложения тормозного усилия к удлиненной балке-тавре 2 осуществляется торможение всего механизма.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство рельсового транспортного средства, содержащее выполненный в виде пневмооболочки силовой блок, воздействующий через рычажную передачу, подвешенную к раме транспортного средства, на тормозную колодку, храповой механизм с подпружиненной собачкой и возвратные пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, рычажная передача выполнена е виде шарнирно подвешенной к раме балкишвеллера, шарнирно соединенной с не балки-тавра и шарнирно связанной с ниж. ним концом балки-швеллера регулируемо0 по длине тяги для соединения с балкой. швеллером другого тормозного устройств; или с рамой транспортного средства, пневмо. оболочка выполнена в виде сжатого рукава расположенного между балкой-швеллером ь балкой-тавром по всей их длине, а тормозна колодка шарнирно закреплена на балке-тав ре, поджатой возвратными пружинами пневмооболочке, 1763275

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что балка-тавр шарнирно соединена с. балкой-швеллером посредством шарнира подвески к раме транспортного средства. 5

3. Устройство по п,1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что балка-тавр шарнирно соединена с балкой-швеллером посредством шарнирного соединения ее с регулируемой по длине тягой, 10

4. Устройство по пп..1 — 3, о т л и ч а ю ще е с я тем, что храповой механизм установлен между балкой-тавром и балкой-швеллером.

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что пневмооболочка в нижней части оборудована штуцером с перепускным клапаном для слива конденсата.

6. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е с с я тем, что оно снабжено ограничителеь сближения балки-тавра с балкой-швелле. ром, расположенным между ними.

1763275 хрупаю у

Фиг 4

Составитель В. Голендер

Техред М.Моргентал Корректор Н,Король

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства Тормозное устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач двухосных транспортных средств с понижением в средней части грузовой площадкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству механических тормозов рельсового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для снижения колебаний траверсы с тормозными колодками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов
Наверх