Рыхлитель

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4905507/11 (22} 24.01.91 (46) 15.11.93 Бюл. Na 41-42 (76) Ищенко Дмитрий Матвеевич (54) РЫХЛИТЕЛЬ (57} Изобретение относится к железнодорожному машиностроению, в частности к машинам по содержанию балластной призмы железнодорожного пути и ликвидации на нем растительности. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, смонтированную на базовом шасси и несущую установ(19) RU (и) 2ОО2883 Cl (Я)К ЕО Вг ОО ленный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси рабочий орган 11. Последний выполнен в виде ротора, включающего диск с конусными зубьями, расположенными по спирали íà его нижней поверхности, и отбойными экранами, размещенными между зубьями по длине окружности диска Рабочий орган 11 шарнирно закреплен с возможностью наклона в горизонтальной плоскости на стойке 7 стрелы 5, которая связана с поворотной колонной 3. 7 ил.

2002883

55 относительно горизонтальной плоскости на стайке стрелы, поворотной вокруг вертикальнай аси.

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению, в частности к машинам па содержанию балластной призмы железнадаражнагО пути и ликвидации на нем растительности. !..!Опь изобретения — повышение эффек I И ЮНОСТИ.

i !н фиг, Изображен общий вид рыхлиI(:!Is в таанспартнОМ пало>!(ении; на фыг,2

Общий Вид приводного ротора, на фиг,3— приводной ротор при горизонтальной устанав<е; на фиг.4 — приводной ротор наклоненный; на фиг.5 — расположение зубьев и

Отбойных экранов на роторе; на фиг,6 — рабата рыхлителя на обочине ипи междупутье.; на <1vi.7 — работа рыхлителя на откосе баллас1ной призмы. ! ыхли <ель состоит иэ p ìû 1, закрепленной на шасси 2. HG pBMG 1 установлена . колонна 3 с поворотным приводом 4, В верхней Яс» и колонны 3 смонтирована стрела з с приводам падьема и опускания 6. На Онце c»репы 5 сма!ггирована жесткая стОЙ" ка 7 "„r<ипавыми цилиндрами 8 для ее повороты. В ни;:кней час1и жесткой стойки 7 пасредствОм шарнира 9 и силовых цилинд рав 10 надвешивается рабочий Орган 11, который состоит из электродвигателя 12, ð<. дуктора 13, приводного элемента l4, вала

15, установпеннагона подшипниках !6. На нижнем конце вала 15 установлен ротор 17 с зубьями 18, расположенными па окружностям разной величины, для Toro, чтобы крупные фракции щебня не заклинивались между зубьями 18. 1Линимяпьное расстояние между зубьями должно бьгть больше максимального размера отдельных камней щебня. Для уменьшения разбрасывания балласта па наружной окружности ротора

17 смонтированы отбойные экраны 19, Рыхлитель работает следующим образом.

Прибыв к месту работ, стрела 5 несколько поднимается посредством включения в рабату привода 6, чтобы у зубьев 18 оторва-Формула изобретения

РЫХЛИТЕЛЬ преимущественна для обработки междупутья и откосов балластHGA ПРИЗМЫ, СОДЕРжаЩИй P8brfii СМОИТИРОванную на базовом шасси и несущую уста новлен н ый с возможность!о поворота вокруг вертикальной оси рабочий орган, отличающийся тем, что последний выполнен в аиде ротора, включающего в себя

20 5

40 лись ат пала рамы 1, Затем стрела 5 поворачивается в нужную сторону с помощью поворотного привода 4. Приводом 6 стрела 5 опускается до касания зубьев 18 балластной призмы. Включается вращение ротора 17.

При этом нужно иметь в виду, что от направления вращения зависит и перемещение балласта, следовательно подключение двигателя должно быть реверсивным. flpvt рабате рыхлителя следует следить за его заглублением, направлением вращения и наклоном ротора 17 соответственно наклону поверхности балластной призмы. Приобработке междупутья следует развернуть рабочий орган 11 силовыми цилиндрами 8 так, чтобы он не нарушал габарит соседнего пути, т.е, расположить рабочий орган ближе к тому пути, по которому движется рыхлитель, и узкой стороной поставить вдоль пуТИ.

При обработке откоса балластной призмы нужно повернуть рабочий орган 11 силоВыми цилиндрами 10 так, как показано на фиг.7 и, вря щяя ротор в нужном направлении, можно поднять Осыпавшийся щебень на верх балластной призмы. Вал щебня 20, поднятый роторам, показан на фиг.7. Если есть неровности балластной призмы на междупутье, то их тоже можно выравнивать за счет вращения ротора 8 нужном направлении.

Г! ри.обработке поверхности балластной призмы травяная растительность уничтожается, а корни вырываются, Даже при незначительном наклоне ротора все корни выбрасываются на поверхность. Возможно убирать травяную растительность и на обочине земляного полотна, как показано на фиг,6. После обработки балластной призмы дрениру!Ощие свойства наиболее засоряемого верхнего слоя балластной призмы, восстанавливаются, уничтожается растительность. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1134673, кл, Е 01 В 27/00, 1983. диск с конусными .зубьями, расположенными па спирали на его нижней поверхности, и отбойными экранами, размещенными между зубьями па длине окружности диска, при этом рабочий орган шарнирно закреплен с возможностью наклона

2002883

2002883

2002883

2002803

Составитель А.Петухин

"-едак гг .;> Н,«РедоРава ТехРед M,MDPråíòàë КоРРектОР М.Максимишинец

Тираж Подписное

НПО " Поиск" Роспатента I!3035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Прои-:â.räi;-rnid н о-иадательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул«Гагарина, 101

Рыхлитель Рыхлитель Рыхлитель Рыхлитель Рыхлитель Рыхлитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления выправкой железнодорожного пути в вертикальной плоскости и может быть использовано в выправочно-подбивочно-рихтовочных машинах циклического и непрерывного действия, предназначенных одновременно для подбивки и выправки железнодорожного пути и применяемых при различных видах его ремонта и текущего содержания

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх