Устройство для испытаний выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит плиту 1, установленные на ней опоры 2 с упругими элементами 3, кинематически связанными с испытуемым двигателем 4 и его выхлопной системой 5. Генератор 7 вибраций установлен на двигателе 4. Горелка 8 подключена к выхлопному патрубку двигателя. Между выходным патрубком 10 горелки и выхлопной системой двигателя установлен соединительный узел 12. При проведении испытаний вибровозбудитель передает колебания двигателю 4, его выхлопной системе 5 и соединительному узлу 12. Колебания не воздействуют на корпус горелки 8, т. к. труба 14 не имеет жесткой связи с трубопроводом 16, а последний связан с корпусом горелки 8 посредством подвижного соединения. Двигатель и его выхлопная система могут колебаться и деформироваться, не оказывая воздействия на горелку 8. Подача горячих газов в выхлопную систему двигателя осуществляется горелкой 8. 4 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к испытаниям механизмов, в частности элементов систем двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в испытательных стендах, обеспечивающих имитацию условий работы элементов двигателей транспортных средств в эксплуатации.

Известно устройство, содержащее опорные средства для удержания как ДВС, так и его выхлопной системы, с тем чтобы обеспечить вибрацию всего узла, вызываемую в течение испытаний для моделирования фактических условий работы. Кроме того, известное устройство включает систему возбуждения вращения, содержащую электромотор и трансмиссионные средства, приводимые электромотором. Такой возбуждающий узел громоздок и сложен, поскольку включает в себя всю трансмиссию транспортного средства, расположенную таким образом, чтобы соединить выходной вал электромотора с валом ДВС.

Известно устройство, содержащее генератор вибрации, выполненный в виде вращающейся массы, кинематически связанный с объектом испытаний, и горелку, подключенную к выпускному трубопроводу.

Однако в известном устройстве горелка установлена на фиксированной опоре, в то время как выхлопной патрубок образует часть испытательного узла, который подвергается вибрации, что снижает надежность работы устройства в целом.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство для испытания выхлопной системы ДВС, содержащее стенд, выполненный в виде плиты (основания) с установленными на нем опорами, снабженными упругими кинематически связанными с испытуемым двигателем и его выхлопной системой, подсоединяемой к выхлопному патрубку двигателя по схеме, соответствующей сборке на самоходном транспортном средстве, генератор вибрации, установленный на испытуемом двигателе, горелку, установленную на фиксированной опоре и подключенную своим выходным патрубком к выхлопной системе двигателя, причем генератор вибрации выполнен в виде ротационного вибровозбудителя с независимым приводом, отличающееся тем, что известное устройство дополнительно снабжено соединительным узлом, установленным между выходным патрубком выхлопной системы двигателя, а соединительный узел содержит корпус, подводящую трубу и гибкую вставку, корпус жестко соединен с выхлопным патрубком и снабжен центральным трубопроводом, сообщающимся с внутренней полостью выхлопного патрубка, подводящая труба сообщается с выходным патрубком горелки, причем один конец подводящей трубы жестко соединен с корпусом горелки, а другой ее конец, обращенный к выходному отверстию центрального трубопровода установлен с зазором относительно последнего, гибкая вставка охватывает подводящую трубу, один конец гибкой вставки жестко соединен с корпусом горелки, а противоположный конец гибкой вставки жестко присоединен к корпусу соединительного узла, причем гибкая вставка выполнена в виде гофрированной втулки из упругого материала, первый конец последней выполнен с фланцем для крепления к корпусу горелки, а второй конец гофрированной втулки установлен внутри кольца и уплотнен относительно последнего, причем кольцо служит для жесткого крепления к корпусу соединительного узла, опора горелки содержит подвижные элементы, кинематически связанные между собой и установленные с возможностью независимого перемещения горелки по меньшей мере в трех ортогональных направлениях.

На фиг. 1 представлена конструкция устройства в целом; на фиг. 2 - часть устройства в увеличенном масштабе.

Устройство (фиг. 1 и 2) содержит стенд, выполненный в виде плиты 1, с установленными на ней опорами 2, снабженными упругими элементами 3, кинематически связанными с испытуемым двигателем 4 и его выхлопной системой 5, подсоединяемой к выхлопному патрубку 6 двигателя. Генератор 7 вибрации установлен на двигателе 4 и выполнен в виде ротационного вибровозбудителя. Горелка 8 установлена на фиксированной опоре 9 и подключена своим выходным патрубком 10 к выхлопному патрубку двигателя 4. Между выходным патрубком 10 горелки 8 и входным патрубком 11 выхлопной системы двигателя 4 установлен соединительный узел 12, который содержит корпус 13, подводящую трубу 14 и гибкую вставку 15. Корпус 13 жестко соединен с выхлопным патрубком 6 двигателя 4 и снабжен центральным трубопроводом 16, сообщающимся с внутренней полостью 17 выхлопного патрубка 6. Подводящая труба 14 сообщается с выходным патрубком 10 горелки 8, причем один конец подводящей трубы 14 жестко соединен с корпусом горелки 8, а другой конец подводящей трубы 14 обращен к выходному отверстию центрального трубопровода 16 и не имеет жесткой связи с последним. Гибкая вставка 15 охватывает подводящую трубу 14, и выполнена в виде гофрированной втулки 18 из упругого материала, причем один конец последней снабжен фланцем 19 для крепления к корпусу горелки 8. Второй конец гофрированной втулки 18 установлен внутри кольца 20 и уплотнен относительно последнего. Кольцо 20 жестко связано с корпусом 13 соединительного узла 12. Опора 9 горелки 8 содержит подвижные элементы 21, 22, 23, кинематически связанные между собой и установленные с возможностью независимого перемещения горелки 8 по меньшей мере в трех ортогональных направлениях. Горелка 8 имеет штуцеры 24 и 25 для подключения к источникам подачи в горелку воздуха и горючего газа, например, метана.

Устройство работает следующим образом.

Элементы устройства испытывают и монтируют на стенде согласно схеме по фиг. 1 и 2. Одновременно производится соединение горелки 8 с входным патрубком 11 выхлопной системы 5 двигателя 4 при помощи соединительного узла 12 и подвижных элементов 21, 22, 23 опоры 9. После выполнения указанных операций приступают непосредственно к испытаниям. Для этого осуществляют запуск вибровозбудителя, который передает колебания двигателю 4 и его выхлопной системе 5.

Кроме того колебания передаются соединительному узлу 12, однако они не могут воздействовать на корпус горелки, вследствие того, что подводящая труба 14 не имеет жесткой связи с трубопроводом 16, а последний связан с корпусом горелки 8 посредством подвижного соединения, содержащего уплотнительное кольцо 20, и упругой гофрированной втулки 18. Таким образом, двигатель 4 и выхлопная система 5 являются свободными, для того чтобы колебаться и деформироваться, не оказывая воздействия на горелку 8.

Подача горячих газов в выхлопную систему 5 двигателя 4 осуществляется горелкой 8. Конструкция соединительного узла обеспечивает непроницаемое для газов гидравлическое соединение горелки и входного патрубка 6 при изменениях параметров подаваемых газов (температура, расход) и вибрационном воздействии на испытуемый объект. (56) Патент Италии N 67112-А/89, кл. G 01 M 15/00, 1989.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее стенд, выполненный в виде плиты с установленными на ней опорами, снабженными упругими элементами, кинематически связанными с испытуемым двигателем и его выхлопной системой, подсоединяемой к выхлопному патрубку двигателя по схеме, соответствующей сборке на самоходном транспортном средстве, генератор вибрации, установленный на испытуемом двигателе, горелку, установленную на фиксированной опоре и подключенную выходным патрубком к выхлопной системе двигателя, причем генератор вибрации выполнен в виде ротационного вибровозбудителя с независимым приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит соединительный узел, установленный между выходным патрубком горелки и входным патрубком выхлопной системы двигателя, соединительный узел содержит корпус, подводящую трубу и гибкую вставку, корпус жестко соединен с выхлопным патрубком и снабжен центральным трубопроводом, сообщающимся с внутренней полостью выхлопного патрубка, подводящая труба сообщается с выходным патрубком горелки, причем один конец подводящей трубы жестко соединен с корпусом горелки, а другой ее конец, обращенный к выходному отверстию центрального трубопровода, установлен с зазором относительно последнего, гибкая вставка охватывает подводящую трубу, один конец гибкой вставки жестко соединен с корпусом горелки, а противоположный конец жестко присоединен к корпусу соединительного узла.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкая вставка выполнена в виде гофрированной втулки из упругого материала.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что один конец гофрированной втулки выполнен с фланцем для крепления к корпусу горелки.

4. Устройство по пп. 2 и 3, отличающееся тем, что второй конец гофрированной втулки установлен внутри кольца и уплотнен относительно последнего, причем кольцо служит для жесткого крепления к корпусу соединительного узла.

5. Устройство по пп. 1 - 4, отличающееся тем, что опора горелки содержит подвижные элементы, кинематически связанные между собой и установленные с возможностью независимого перемещения горелки по меньшей мере в трех ортогональных направлениях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования их состояния

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способу снятия регуляторной характеристики дизельного двигателя

Изобретение относится к способам измерения основных параметров, характеризующих работу ракетного двигателя малой тяги

Изобретение относится к области измерения основных параметров, характеризующих работу ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх