Малогабаритный трансформируемый гараж

 

Использование: хранение малогабаритных транспортных средств. Сущность изобретения: гараж позволяет при простоте конструкции надежно защищать в раскрытом состоянии находящийся в нем автомобиль, а в сложенном состоянии, находясь под поверхностью земли, не портить общей архитектуры жилого массива. Для раскрытия гаража крышку 2 снимают с фиксатора 15 и откидывают. Из ниши 20 за ручку 13 поворачивают секцию 6 вокруг оси 3. Ставят машину на стояночное место и, поворачивая до конца секцию 6, закрывают гараж на замок 14. При своем вращении секция 6 зацепами 10 перемещает секцию 5 вдоль секции 4, создавая тем самым замкнутую конструкцию. 5 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств.

Известен малогабаритный гараж для автомобиля, включающий основание и ограждение из двух секций с встречными отгибами по вертикальным смежным торцам, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота телескопической установки относительно другой секции.

Недостатком известного гаража является то, что он находится постоянно на поверхности и поэтому не может быть использован внутри городских кварталов без нарушения архитектурного ансамбля последних.

Наиболее близким по достигаемому эффекту к изобретению является малогабаритный трансформируемый гараж, включающий основание в виде жесткой плиты с закрепленной на ней шарнирной осью, поворотно прикрепленные к оси и телескопически установленные относительно одна другой ограждающие секции со встречными отгибами на смежных торцах, каждая из которых состоит из двух секторных боковых стенок и криволинейного перекрывающего листа, закрепленного между наружными дуговыми кромками секторных стенок, и рукоятку, прикрепленную к одной из секций у нижней кромки криволинейного перекрывающего листа и контактирующую с замковым устройством плиты основания.

Недостатком известного гаража является отсутствие возможности размещения его в сложенном состоянии ниже поверхности Земли.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гаража за счет его трансформации.

Поставленная цель достигается за счет того, что гараж снабжен шарнирно прикрепленной к плите основания крышкой с элементом ее фиксации относительно плиты в сложенном положении, и перекладиной, закрепленной к одной из крайних секций, при этом гараж выполнен с нишей с установленной в ней пружиной, одним концом упертой в стенку ниши, а другим - контактирующей с перекладиной, при этом гараж имеет число ограждающих секций больше двух.

На прилагаемых чертежах показана конструкция предлагаемого гаража: На фиг.1 показан гараж в закрытом состоянии, общий вид; на фиг.2 - общий вид секции; на фиг.3 - план ниши в аксонометрии; на фиг.4 - вид гаража сверху; на фиг.5 - вид гаража в открытом состоянии.

Малогабаритный трансформируемый гараж содержит основание 1 с крышкой 2 и шарнирной осью 3. С основанием 1 шарнирно соединены секции 4, 5 и 6, состоящие из секторных боковых стенок 7, криволинейного перекрывающего листа 8 и отгибов 9, 10, 11 и 12. Секция 6 снабжена рукояткой 13, контактирующей с замковым устройством 14 крышки 2. Основание 1 снабжено фиксатором 15 крышки 2, а секция 4 снабжена перекладиной 16 с отверстием 17, в которое проходит направляющий стержень 18, закрепленный в наклонной стенке 19 ниши 20 гаража. На направляющий стержень 18 надета пружина 21.

Малогабаритный трансформируемый гараж работает следующим образом.

В открытом (сложенном) состоянии крышка 2 удерживается фиксатором 15 основания 1 и закрывает нишу 20, в которой сложены одна в другую секции 4, 5 и 6. При этом пружина 21 находится в сжатом состоянии, а направляющий стержень 18 проходит через отверстие 17 перекладины 16, закрепленной на секции 4.

Для раскрытия гаража крышку 2 освобождают от фиксации и откидывают до горизонтального положения так, чтобы ниша 20 была полностью открыта. При этом секции 4, 5 и 6 под действием пружины 21, упирающейся в перекладину 16 и стенку 19 ниши 20, выходят из последней, поднимаясь над поверхностью земли. Автомобиль устанавливают на стояночное место и за рукоятку 13 перемещают секцию 6, поворачивая ее вокруг шарнирной оси 3. При этом пружина 21 уменьшает усилие, необходимое для поворота секции 6. Отгибы 10 секции 6, входящие в зацепление с отгибами 9 секции 5, заставляют последнюю поворачиваться относительно шарнирной оси 3. Аналогично действуют загибы 11 секции 5, контактирующие с загибами 12 секции 4. При полном закрытии гаража рукоятка 13 входит в зацепление с замковым устройством 14 крышки 2 и гараж оказывается запертым.

Для складывания гаража в нишу 20 необходимо открыть замковое устройство 14 и за рукоятку 13 повернуть секцию 6 вокруг шарнирной оси 3 до конца. Вывести машину из гаража и повернуть крышку 2 вокруг оси. Когда секции 5 и 6 будут сложены сила их массы заставит частично сжаться пружину 21 и секция 4 начнет опускаться в нишу 20. Для полного складывания гаража на крышку 2 становятся и закрывают нишу 20 крышкой 2 до соединения последней с фиксатором 15 основания 1.

Применение гаража позволяет парковать автомобили внутри городских кварталов с гарантией от случайного в них проникновения. Кроме того, при отсутствии автомобилей на стойке сложенный гараж не портит своей конструкцией общей архитектуры жилого массива, так как находится под землей, накрытый сверху крышкой, которая предохраняет нишу от попадания в нее осадков.

Формула изобретения

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ГАРАЖ, включающий основание в виде жесткой плиты с закрепленной на ней шарнирной осью, поворотно прикрепленные к оси и телескопически установленные относительно одна другой ограждающие секции со встречными отгибами на сменных торцах, каждая из которых состоит из двух секторных боковых стенок и криволинейного перекрывающего листа, закрепленного между наружными дуговыми кромками секторных стенок, и рукоятку, прикрепленную к одной из секций у нижней кромки криволинейного перекрывающего листа и контактирующую с замковым устройством плиты основания, отличающийся тем, что гараж снабжен шарнирно прикрепленной к плите основания крышкой с элементом ее фиксации относительно плиты в сложенном положении и перекладиной, прикрепленной к одной из крайних секций, при этом гараж выполнен с нишей и установленной в ней пружиной, одним концом упертой в стенку ниши, а другим контактирующей с перекладиной, при этом гараж имеет число ограждающих секций больше двух.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для укрытия различной продукции, в том числе транспортных средств, оборудования и другой техники в условиях как временного, так и длительного хранения Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств за счет снижения провисания гибкого покрытия 6 Складное укрытие содержит каркас из П-образных основных 1, промежуточных 3 и дополнительных 4 рам, а также распорок, соединенных между собой в шарнирных узлах с возможностью складывания, и гибкое покрытие 6 Сумма длин между шарнирными узлами распорки 5 и стойки основной рамы 1 равна сумме длин между шарнирными узлами стоек промежуточной 3 и дополнительной 4 рам

Изобретение относится к строительству ггр-икс: ллк автомобилей индивидуального ::oj; i-

Изобретение относится к строительству гаражей для автомобилей индивидуального пользования

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию, классу малогабаритных сборно-разборных гаражей и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например легкого автомобиля, с обеспечением его защиты от атмосферных осадков и нежелательного воздействия со стороны посторонних лиц

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к складным гаражам

Изобретение относится к области оборудования и аксессуаров для автомобилей и предназначено для защиты кузова легкового автомобиля от механических повреждений, а также погодных явлений, таких как град, воздействие солнечных лучей, дождь, пыль и пр. Автомобильный навес содержит каркас с натяжным тентом и механизм крепления указанного каркаса к автомобилю. Механизм крепления выполнен в виде по меньшей мере двух рам и Г-образных фиксаторов. Рамы располагаются на опорной поверхности по бокам автомобиля. Фиксаторы закреплены на рамах попарно с возможностью регулировки взаимного положения и обеспечивают возможность крепления рам к покрышкам колес автомобиля. Технический результат: повышение безопасности использования навеса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур. Технический результат: упрощение и повышение надежности работы конструкции. Техническая сущность предлагаемого решения заключается в том, что подъем навеса осуществляется не вертикально вверх, а совершается путем поворота навеса вручную вокруг горизонтальной оси, расположенной на небольшой высоте от уровня земли, при этом для компенсации веса поднимающегося навеса применяются противовесы, усилие от веса которых передается навесу через систему складывающихся тяг, располагающихся по другую сторону от вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения, при этом угол подъема навеса составляет не менее 70 градусов. 6 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств

Наверх