Монтажный домкрат

 

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении преимущественно при монтаже-демонтаже горизонтальных червячных машин. Сущность изобретения: монтажный домкрат содержит грузонесущий элемент, установленный в вертикальных, жестко соединенных между собой направляющих. Указанный элемент установлен с возможностью поступательного перемещения приводным клиновым механизмом. В нижней части грузонесущего элемента установлены катки. Направляющие и указанный элемент выполнены в виде кольцеобразных дисков. Привод клинового механизма выполнен винтовым и его винт установлен в соосных отверстиях дисков направляющих. Между дисками направляющих и грузонесущим элементом параллельно направлению его перемещения установлены пружины сжатия. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно при монтаже-демонтаже валов горизонтальных червячных машин.

Известно грузоподъемное устройство, принятое в качестве прототипа, содержащее основной домкрат, смонтированный на колесном ходу, и дополнительный домкрат, снабженный катками и средством вертикального перемещения вала. Применение этого устройства позволяет повысить точность установки монтируемого ротора соосно корпусу горизонтального реактора.

Недостатком известного грузоподъемного устройства является то, что оно по своим конструктивным особенностям может быть применено только для монтажа-демонтажа валов горизонтальных реакторов, имеющих достаточно большое пространство внутри корпуса, позволяющее осуществлять необходимые манипуляции по регулировке упомянутого устройства. Для монтажа-демонтажа валов горизонтальных машин, отличительной особенностью которых являются небольшие размеры кольцевой полости между внутренним диаметром корпуса и наружным диаметром контролируемого ротора, применение известной конструкции не представляется возможным. Например, для монтажа-демонтажа валов горизонтальных червячных машин известное грузоподъемное устройство применено быть не может, ввиду того, что невозможно разместить в кольцевой полости дополнительный домкрат из-за его громоздкости и необходимости проведения работ внутри корпуса.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей грузоподъемного устройства применительно к монтажу червячных машин.

Указанная цель достигается тем, что в грузоподъемном устройстве, содержащем основной домкрат, установленный на направляющих и опорах качения, и дополнительный домкрат, снабженный катками и средством вертикального перемещения вала, согласно изобретению дополнительный домкрат выполнен в виде пакета из трех кольцеобразных дисков, наружные из которых жестко связаны между собой распорками, а внутренний установлен между ними с возможностью возвратно-поступательного движения, при этом средство вертикального перемещения вала выполнено в виде винто-клинового механизма, кинематически связывающего упомянутые диски. Целесообразно также винт винто-клинового механизма установить в соосных отверстиях наружных дисков, а его клиновидный ползун - в наклонном пазу внутреннего диска. Кроме того, целесообразно установить несущие катки в нижней половине внутреннего диска, а между внутренним и наружными дисками параллельно их плоскости контакта вертикально и враспор разместить пружины сжатия.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие их критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие предлагаемое изобретение от прототипа, не были выявлены и потому они обеспечивают предлагаемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

Выполнение дополнительного домкрата в виде пакета кольцеобразных дисков, внутренний из которых перемещается относительно наружных при помощи винто-клинового механизма, позволяет размещать дополнительный домкрат на монтируемом валу, перемещаться по нему при помощи катков и несущих катков без усилий, а также за счет вращения винта винто-клинового механизма фиксировать домкрат в нужном месте вала для последующего его монтажа в корпус машины. Благодаря компактности дополнительного домкрата грузоподъемное устройство применимо как для монтажа роторов горизонтальных реакторов с большой кольцевой полостью, так и для монтажа червячного вала в горизонтальной червячной машине, где кольцевая полость небольших размеров.

На фиг. 1 представлена схема установки основного и дополнительного домкратов перед вводом ротора в корпус машины; на фиг. 2 - то же, с дополнительным домкратом, введенным в загрузочную часть корпуса; на фиг. 3 - то же, с ротором, введенным до его рабочего положения относительно корпуса (в осевом направлении) и перед удалением дополнительного и осевого домкратов; на фиг. 4 - вид с торца на дополнительный домкрат с частичным разрезом по внутреннему диску; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 4 на дополнительный домкрат с частичными разрезами по клино-винтовому механизму и распоркам; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 6.

Грузоподъемное устройство состоит из основного 1 и дополнительного 2 домкратов. Домкрат 1 на опорах качения 3 устанавливается на направляющей 4, расположенной параллельно оси корпуса червячной машины и в одной с этой осью вертикальной плоскости.

Устройство основного домкрата общеизвестно и очевидно из приведенного рисунка.

Дополнительный домкрат 2 состоит из пакета трех кольцеобразных дисков: двух наружных 5, жестко связанных между собой распорками 6, а также внутреннего 7, который имеет возможность перемещаться в вертикальном направлении в пределах длины пазов 8. В верхней части пакета дисков расположен винто-клиновой механизм, состоящий из винта 9, установленного в соосных отверстиях наружных дисков 5, и клиновидного ползуна 10, расположенного в наклонном пазу внутреннего диска 7. В гнездах 11 внутреннего диска 7 установлены пружины 12, опирающиеся верхними концами во внутренний диск 7, а нижними - в распорки 6 наружных дисков. В фигурных пазах 13 наружных дисков 5 установлены катки 14 в подшипниках скольжения 15. В фигурных пазах 16 в нижней части внутреннего диска 7 на осях 17 установлены несущие катки 18.

В левом крайнем положении ползуна 10, как показано на фиг. 4, внутренний диск 7 под действием пружин 12 занимает верхнее положение, соосное наружным дискам.

Грузоподъемное устройство работает следующим образом.

Для установки в корпус машины червячный ротор на подвесках основного домкрата 1 вывешивается соосно корпусу. На правый конец вала ротора устанавливается дополнительный домкрат 2 (фиг. 1). Последний легко перемещается по валу на малых катках 14 и может быть зафиксирован на валу в нужном осевом положении следующим образом. Вращением винта 9 ползун 10 перемещается слева направо (см. фиг. 5), отжимая внутренний диск 7 вниз. Перемещение диска 7 вниз продолжается до соприкосновения его с валом в верхней его точке (см. фиг. 4). При дальнейшем вращении винта 9 и движении ползуна 10 продолжается относительное перемещение наружных и внутренних дисков. Но, поскольку внутренний диск уже уперся в вал, то теперь происходит перемещение вверх наружных дисков 5 до соприкосновения их с валом в его нижней точке. При этом каретки 14 приподнимаются над валом. Таким образом, вал оказывается защемленным между внутренним диском (в верхней точке) и наружными дисками (в нижней точке), а дополнительный домкрат в целом - зафиксированным на валу.

После этой операции конец червячного вала с зафиксированным на нем дополнительным домкратом вводится в корпус машины до положения, изображенного на фиг. 2. Ближняя к дополнительному домкрату подвеска основного домкрата 1 удаляется и домкрат 2 ложится несущими катками 18 на внутреннюю поверхность корпуса. Затем червячный вал на катках оставшейся подвески и катках 18 домкрата 2 вводится (вкатывается) в корпус машины до осевого положения в корпусе, соответствующего рабочему положению ротора, после чего вторая подвеска и дополнительный домкрат 2 удаляются (см. фиг. 3). Для удаления домкрата 2 вращением винта 9 в обратную сторону ползун 10 перемещается справа налево, а пружины 12 разжимают диски 5 и 7. При этом вначале наружные диски 5 опускаются вместе с валом вниз до касания витками червячного вала внутренней поверхности корпуса машины (червячный вал ложится на эту поверхность), наружные диски продолжают опускаться вниз до касания малыми катками 14 поверхности вала. После этого начинается перемещение внутреннего диска 7 в верхнее крайнее положение, несущие катки 18 отрываются от внутренней поверхности корпуса машины. Относительное расположение деталей домкрата 2 вновь оказывается таким, как изображено на фиг. 4, и домкрат 2 легко выкатывается по валу на катках 14 из корпуса машины и удаляется. После этого может производиться сборка торцовых крышек и подшипниковых опор червячного вала.

При необходимости извлечения червячного вала из корпуса все операции повторяются в обратной последовательности.

С учетом указанного размеры элементов дополнительного домкрата должны выбираться таким образом, чтобы диаметр описанной относительно оси вала окружности (по выступающим каткам 14) в положении, изображенном на фиг. 4, был меньше диаметра витков червячного вала, а диаметр описанной относительно оси вала окружности (по выступающим каткам 14) в положении домкрата 2, зафиксированном на валу, был равен диаметру внутренней поверхности корпуса червячной машины. При соблюдении этих двух условий червячный вал при введении его в корпус будет перемещаться соосно корпусу машины, а при извлечении домкрата 2 из корпуса (червячный вал уложен на внутреннюю поверхность корпуса) домкрат 2 будет беспрепятственно выкатываться на валу.

Такое конструктивное выполнение грузоподъемного устройства позволяет: обеспечить точный монтаж ротора в цилиндрический корпус червячных машин; снизить металлоемкость устройства; повысить надежность фиксации устройства на монтируемом валу; снизить трудоемкость процесса сборки тяжелых роторов; повысить удобства монтажных работ и улучшить условия труда.

Формула изобретения

1. МОНТАЖНЫЙ ДОМКРАТ, содержащий грузонесущий элемент, установленный в вертикальных жестко соединенных между собой направляющих с возможностью возвратно-поступательного перемещения приводным клиновым механизмом, отличающийся тем, что он снабжен катками, установленными в нижней части грузонесущего элемента, а последний и указанные направляющие выполнены в виде кольцеобразных дисков.

2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что привод клинового механизма выполнен винтовым, винт которого установлен в соосных отверстиях дисков направляющих.

3. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что между дисками направляющих и грузонесущим элементом параллельно направлению его перемещения установлены пружины сжатия.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Подъемник // 1766838

Изобретение относится к вспомогательному подьемнр-транспортному оборудовав нию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Изобретение относится к технике ремонта автомобилей и может быть использовано при создании специализированных постов, базирующихся на применении агрегатно-узлового метода ремонта с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких операций, рациональной организацией рабочих мест

Изобретение относится к передвижным домкратам с гидравлическим приводом и может быть реализовано в качестве подъемно-транспортных средств, перемещающих блоки (секции), например, судов

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту наземного транспорта преимущественно для подъема автобусов с малым дорожным просветом

Подъемник // 1655891

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к подъемным устройствам для установки и съема агрегатов при ремонте тяжелых машин, преимущественно для установки коробок перемены передач и коробок диапазонов на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к устройствам для подъема, подпирания, заклинивания или перемещения грузов, в частности, может быть использовано для подъема и удержания автомобиля

Домкрат // 2339568
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, может быть использовано для быстрого поднятия и опускания грузов на большую высоту, в частности при ремонте и техническом обслуживании автомобилей

Домкрат // 2427525
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте

Транспортирующее устройство для транспортного средства в парковочной системе включает в себя основную раму (1), транспортирующий узел (10), который транспортирует основную раму (1), переднюю раму (2), которая расположена у передней верхней части основной рамы (1), передний поднимающий узел (30), который расположен с обеих сторон передней рамы (2) для поднимания передних колес транспортного средства, заднюю раму (3), которая расположена у задней верхней части основной рамы (1), а также перемещающий узел (20). Перемещающий узел (20) обеспечивает перемещение задней рамы (3) вперед и назад по основной раме (1) и перемещение заднего поднимающего узла (40), который расположен с обеих сторон задней рамы (3) для поднимания задних колес транспортного средства. Устройство содержит также держатели переднего и заднего колес, выполненные в виде конусных элементов. Изобретение позволяет повысить удобство в использовании транспортирующего устройства для транспортного средства в парковочной системе. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к грузоподъемным средствам. Тележка представляет собой прямоугольное основание, на которое устанавливается домкрат, фиксируемый четырьмя приливами. Сверху на основании размещены две пары стаканов с вертикальными прорезями, через которые проходят оси с закрепленными на концах колесами с резиновыми шинами, фиксируемые гайками. Колеса установлены на подшипниках скольжения. В стаканах установлены пружины, которые одним концом упираются в дно стакана, вторым - в приваренные к осям пластины. Усилием пружин оси постоянно прижаты к платформе, обеспечивая клиренс тележки, а жесткость пружин сохраняет данное положение и при установке домкрата. Достигается снижение трудоемкости при вывешивании машины с использованием домкрата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх