Устройство для подъема и перемещения транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов , троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет осуществления перемещения транспортного средства как по радиусу, так и по прямой при маневре. В устройство введены кинематически связанные дифференциал и редуктор, гидромотор 9, кривошипы с катками и пружинами 15 сжатия, балка 20 с пружинами 28 растяжения, ограничителем и упором, электропривод. Одна из шаровых опор не закреплена относительно балки 20 и выполнена с возможностью перемещения вдоль ее оси. Оси колес расположены одна относительно другой под углом, обеспечивающим радиус перемещения в пределах 10-20 м, а ось задних колес короче оси передних колес. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК (st>s В 60 S 13/00; В 66 F 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 79 75

Рыг 7

78 2Ф (21) 4791242/11 (22) 29.12.89 (46) 23.12,91. Бюл, М 47 (71) Рвтокомбинат Q 1 Мосгорисполкома (72) Ю.Н.Дворников, Н.И.Татушин и Т.И,Федоров (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 749797, кл. В 66 F 5/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов, троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и!

Ж„, 1699835 А1 прицепов. Цель изобретения — расширение . функциональных возможностей устройства за счет осуществления перемещения транспортного средства как по радиусу, так и по прямой при маневре. В устройство введены кинематически связанные дифференциал и редуктор, гидромотор 9, кривошипы с катками и пружинами 15 сжатия, балка 20 с пружинами 28 растяжения, ограничителем и упором, электропривод. Одна из шаровых опор не закреплена относительно балки 20 и выполнена с возможностью перемещения вдоль ее оси. Оси колес расположены одна относительно другой под углом, обеспечивающим радиус перемещения в пределах

10-20 м, а ось задних колес короче оси передних колес. 3 ил.

1699835

"i0

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроеник>, а именно к созданию, средств грузоподъемных устройств для подъема транспортных средств и перемещения их по радиусу и по прямой при маневре, и может применяться при ремонте сочлененных автобусов, троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов, для замены агрегатов при работе на подъемниках.

Известно устройство для подъема и перемещения транспортного средства, содержащее смонтированную на колесах грузовую платформу, вертикально установленные силовые цилиндры со штоком и насос с ручным приводом. Недостаток данного устройства заключается в сложности поперечного перемещения шасси транспортного средства и съема отдельных узлов (из-за невозможности продольного и поперечного перемещения ее под транспортным средством}, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для подъема и перемещения транспортного средства, которое содержит грузовую платформу на колесах, соединенных поперечными валами. На платформе жестко установлены вертикальные силовые цилиндры со штоками, на свободных концах которых установлены ложементы, Цилиндры выполнены с насосами, которые св..;эаны с. рукояткой, На платформе установлены вертикальные полки со стопорной чекой. Сама платформа выполнена с продольными стенками, при этом вдоль стенки первой на кронштейнах установлен кривошипный вал на катках. К кривошипному валу прикреплен консольный стержень, заведенный между полками под чекой. Платформа снабжена транспортной рукояткой.

Недостатком устройства является ограниченная область его применения, обусловленная возможностью только подъема и поперечного перемещения транспортного средства и ручной привод подъема и перемещения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет осуществления перемещения транспортного средства как по радиусу, так и по прямой при маневре.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема и перемещения транспортного средства содержи смонтированную на колесах грузовую. платформу, вертикально установленные на ней силовые цилиндры, управляемый гидронасос, катки с кривошипами, дифференциал, редуктор и гидромотор, кинематически связанные друг с другом и полуосями колес одной оси, оси кривошипов размещены на платформе по обеим ее сторонам, на нижних концах кривошипов установлены катки, снабженные пружинами сжатия, нижние концы которых размещены в гнездах кривошипов, а верхние концы пружин сжатия установлены в кронштейны платформы, балкой с пружинами растяжения, с ограничителем и упором, которая связана через шаровые опоры со штоками силовых цилиндров, электроприводом, кинематически связанным с гидронасосом, одна из шаровых опор расположена свободно относительно балки и выполнена с возможностью перемещения вдоль ее оси, причем оси колес платформы расположены относительно друг друга под углом для обеспечения заданного радиуса перемещения в пределах базового расстояния, при этом расстояние между задними колесами меньше расстояния между передними колесами.

При реализации предлагаемого технического решения расширяется область его применения эа счет осуществления перемещения транспортного средства как ilo радиусу, так и по прямой при маневре и механизации процесса.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — расположение осей колес, Предлагаемое устройство содержит грузовую платформу (раму) 1, на которой закреплены оси 2 и 3 передних 4 и задних колес 5. Ось 3 задних колес 5 выполнена с редуктором 6. с дифференциалом 7 и полуосями 8, кинематически связанными между собой. Редуктор 6 соединен с валом гидромотора 9 и полуосями 8 с колесами 5. Ось 3 — ведущая, оси 2 и 3 расположены относительно друг друга под углом, обеспечивающим радиус поворота устройства в пределах базового расстояния (10-20 м). На грузовой платформе 1 между осями 2 и 3 во втулках

10 по обе стороны на платформе 1 соосно установлены оси 11 кривошипов 12 с катками 13. Кривошипы 12 обращены к одну сторону и содержат гнезда 14 для пружин 15 сжатия, которые через шаровую опору 16 соединены с. кронштейнами 17, закрепленными на раме 1, Пружины 15 расположень; по центру тяжести устройства, таким образом каждый каток 13 подпружинен относительно рамы 1 независимо один QT другого, Задние колеса 5 выполнены ведущими, Пружины 15 вывешивают колеса 4 и 5 вместе с рамой на высоту h. На раме 1 сверху вертикально закреплены силовые гидроцилиндры 18, связанные через первые шаровые опоры 19 с балкой 20, на концах

1699835

50

55 которой установлены ограничитель 21 и упор 22. Сверху нэ раме 1 закреплен электропривод 23, кинематически связанный с управляемым гидронасосом 24. Гидроцилиндры 18 соединены каждый со своей секцией гидрораспределителя 25 масляным баком, клапанами, шлангами, гидронасосоМ 24 и гидромотором 9. Слева от гидромотора 9 закреплена площадка 26, а перед ней на раме 1 закреплена ручка 27, за которую может держаться слесарь при езде по прямой к транспортному средству. Слесарь стоит на площадке 26, Балка 20 снабжена пружинами 28 растяжения, Катки 13 установлены на нижних концах кривошипов 12.

Оси 11 кривошипов 12 расположены на линии, перпендикулярной продольной оси устройства. Одна из шаровых опор силового гидроцилиндра 18 не закреплена относительно балки 20 и выполнена с возможностью перемещения вдоль оси балки 20. Ось

3 ведущих колес 5 выполнена короче оси 2 передних колес 4 на величину Л I, что облегчает перемещение при меньших величинах радиуса R, Угол наклона осей 2 и 3 друг относительно друга практически образует сектор радиусом R 12 м. При перемещении каждое колесо и катки перемещаются по своему радиусу. Сверху на платформе закреплены кронштейны барабана для электрического кабеля.

R — базовое расстояние — расстояние от оси полуприцепа до шкворня полуприцепа.

Устройство работает следующим образом.

Оператор включает в электросеть электропривод 23, включает гидронасос 24 и встает на площадку 26. Центр тяжести устройства перемещается в сторону ведущей оси 3, Устройство при этом устанавливается на катки 13 и колеса 5, Колеса 4 находятся в вывешенном состоянии. Включают гидромотор 9 и масло из гидронэсоса 24 поступает в гидрсраспределитель 25, а затем в гидромотор 9. Усилие через конические шестерни (не показано) редуктора 6, дифференциал 7, полуоси 8 поворачивает колеса 5 оси 3.

Устройство перемещается вперед или назад в зависимости от положения рукоятки гидрораспределителя. Подводят устройство под транспортное средство, оператор сходит с площадки 26, Окончательный маневр производят вручную. Балку 20 устанавливают поперек рамы 1 транспортного средства.

Ограничитель 21 заводят за одну балку рамы транспортного средства, а упор 22 — за другую его балку. На хатках 13 устройство перемещается по прямой. Устройство устанавливается на катки 13. Включают силовые гидроцилиндры 18 на подъем. При этом балка 20 нажимает нэ раму транспортного средства, пружины 15 сжимаются и кривошипы 12 поворачиваются на осях 11. Усилие через кронштейны 17 передается на раму 1, которая опускается, ведущие колеса 5, колеса 4 и катки 13 прижимаются к полу, Производят подъем транспортного средства, например, полуприцепа до отрыва его колес от пола. При деформации балки 20 или в других ситуациях она может перемещаться отноз .тельно шаровой опоры 19. Пружины

15 имеют силу 1600 кг и работают, как грузоподьемное средство.

Включают гидромотор 7 и устройство вместе с транспортным средством может совершать перемещение по радиусу базового расстояния с центром на оси шкворня транспортного средства или длины сочлененной части автобуса. При подъеме балки

20 ее пружины 28 растягиваются, После завершения работы по подьему транспортного средства открывают кран (не показан) гидроргспределителя 25 v разгружают гидроцилиндры 18. Пружинь. 28 возвращают штоки гидроцилиндров 18 и балку 20 в исходное положение, Кривошипы 12 поворачиваются v пружины 15 разжимаются и поднимают устройство на катки 13, а колеса

4 и 5 вывешены. Усилием на себя устройство выводят из-под транспортного средства.

Оператор встает на площадку 2о, вклю .ает гидромотор 9, колеса 5 опускаются и устройство выезжает из рабочей зоны.

По сравнению с известным предлагаемое устройство оЬлэдает широкой областью применения за счет осуществления перемещения транспортного средства как по радиусу, так и по прямой в любом направлении при маневре и механизации процесса перемещения.

Формула изобретения

Устройство для подъема и перемещения транспортного средства, содержащее смонтированную на колесах грузовую платформу, вертикально установленные на ней силовые цилиндры, управляемый гидронасос, катки с кривошипами, о т л и ч э ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет осуществления перемещения транспортного средства как по радиусу, так и по прямой при маневре. оно снабжено дифференциалом, редуктором и гидромотором, кинематически связанными друг с другом и с полуосями колес одной оси, оси кривошипов размещечы на платформе по обеим ее сторонам, на нижних концах кривошипов установлены катки, снабженные пружинами сжатия, нижние концы которых раз ещены

1699835

Составитель Ю.Дворников

Техред M.Moðãåíòàë Корректор

Редактор Е.Папп

Т.Палий

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород,ул,Гагарина, 101 в гнездах кривошипов, а верхние концы пружин сжатия установлены в кронштейнах платформы, балкой с пружинами растяжения, с ограничителем и упором, которая связана через шаровые опоры со штоками 5 силовых цилиндров, электроприводом, кинематически связанным с гидронасосом, одна из шаровых опор расположена свободно относительно балки и выполнена с воэможностью перемещения вдоль ее оо!!, колеса платформы расположены относительно друг друга под углом для обеспечения заданного радиуса переме.,ения . пределах базового расстояния, при это,: расстояние между задними колесами меньше расстояния между передними колесами,

Устройство для подъема и перемещения транспортного средства Устройство для подъема и перемещения транспортного средства Устройство для подъема и перемещения транспортного средства Устройство для подъема и перемещения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передвижным домкратам с гидравлическим приводом и может быть реализовано в качестве подъемно-транспортных средств, перемещающих блоки (секции), например, судов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к передвижным подъемникам для доставки грузов на большую высоту с точным ориентированием их по месту назначения

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может использоваться при вывешивании автомобилей в условиях авторемонтных и автотранспортных предприятий

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для перемещения автомобилей

Изобретение относится к техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей на автокомбинатах и в гаражах

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к автономным устройствам для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств

Изобретение относится к изготовлению резино-технических изделий, в частности к механизмам для соеди т нения путей вулканизационного котла с рельсами цеха при его ,загрузке

Изобретение относится к транспорту, а именно к автономным приводам колес транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может применяться при ремонте сочлененных автобусов, троллейбусов для перемещения их задних частей, при ремонте полуприцепов и прицепов

Наверх