Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, работающим с водосодержащими присадками. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности КПД двигателя, а также снижение загрязнения окружающей среды. Смесь газов, образующаяся в результате сгорания топлива в цилиндре 1, давит как на поршень 2 двигателя, так и на поршень 3 плунжерного насоса 4, установленного непосредственно в головке цилиндра 5. Перемещение поршня 3 передается плунжеру 6, с помощью которого вода /жидкость/, находящаяся в плунжерной камере 7, подается в форсунку 8. При достижении определенного давления открывается запорная игла 9, поджатая пружиной 10, и воды /жидкость/ впрыскивается в полость 11 камеры сгорания. Поджимающая пружина 10 рассчитана на соответствующее давление, превышение которого позволяет открыть запорную иглу. Запорная игла открывается в определенный момент положения коленчатого вала, способствующего наиболее эффективному впрыску воды. Количество воды /жидкости/ регулируется винтом 12. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, работающим с водосодержащими присадками.

Известен двигатель внутреннего сгорания [1], имеющий подводящую магистраль, систему распыления и нагнетания с впрыском воды перед карбюратором. Устройство применяется с целью экономии топлива. Однако подвод воды в карбюратор не позволяет получить однородную смесь с топливом, что приводит к неравномерности процесса горения, неравномерности теплоотдачи и неполному сгоранию топлива. В конечном итоге это сказывается на ресурсе двигателя, неудовлетворительной экологичности и относительно невысокому КПД.

Известен двигатель внутреннего сгорания [2], который можно использовать в качестве системы впрыска водных растворов, содержащий плунжерный насос, состоящий из корпуса, поршня, плунжера, плунжерной камеры с входным и выходным каналами, и форсунку. В корпусе плунжерного насоса надпоршневая и подпоршневая полости связаны магистралями с баком через подкачивающий насос, с помощью которого осуществляется работа плунжерного насоса. Регулирование частоты и длительности импульса подачи жидкости через форсунку осуществляется с помощью пневмоэлектрических агрегатов, встроенных в подводящие магистрали.

В данной системе впрыска наличие отдельного подкачивающего насоса и регулирующей аппаратуры усложняет конструк- цию, из-за большого количества движущихся деталей снижается надежность, увеличиваются вес и габариты. Кроме того, подача водосодержащих присадок в камеру сгорания должна проводиться в определенный момент времени, когда поворот коленчатого вала после верхней мертвой точки ограничивается диапазоном 12...30о.

Система, имеющая несколько дроссельных устройств, клапанов обладает большой инерционностью и трудно поддается точной синхронизации и регулированию в узком диапазоне, особенно при изменении режимов работы двигателя. Вследствие этого снижается эффективность водосодержащих присадок. При несинхронном (вне указанного угла поворота коленчатого вала впрыске воды (угол меньше 12о) увеличивается неполнота сгорания топлива и поглощение водой части тепловой энергии в период развития процесса горения, вследствие этого снижается КПД двигателя и его экономичность. При угле поворота коленчатого вала более 30о впрыск воды теряет эффективность, так как открывается выпускной канал и водосодержащие присадки выбрасываются в окружающую среду.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения надежности, КПД и снижение загрязнения окружающей среды.

Это достигается тем, что в известной системе впрыска, имеющей плунжерный насос, состоящий из корпуса, поршня, плунжера, плунжерной камеры с входным и выходным каналами, и форсунку, установленную в головке камеры сгорания двигателя, насос устанавливается в головку камеры сгорания двигателя, при этом рабочий объем камеры сгорания сообщен каналом с полостью под поршнем плунжерного насоса, а ход плунжера ограничен регулировочным винтом.

Установка плунжерного насоса непосредственно в головку цилиндра и газодинамическая связь с камерой сгорания позволяет работать без подкачивающего насоса, приводящего в работу плунжерный насос, соединяющей арматуры и агрегатов синхронизации. При движении поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте сжатия в результате процесса сгорания топливовоздушной смеси рабочее давление в камере сгорания передается на поршень плунжерного насоса, который в свою очередь перемещает плунжер, сжимающий рабочую жидкость, поступающую через входной канал, до необходимого давления. Давление определяется необходимым расходом воды, впрыскиваемой в рабочий цилиндр за определенное время (в течение поворота коленчатого вала после ВМТ между 12 и 30о). Изменением длины хода плунжера с помощью регулировочного винта можно добиться необходимой величины объема впрыскиваемой жидкости. Поскольку плунжерная камера выходным каналом соединена с форсункой, установленной на головке блока цилиндра рядом с плунжерным насосом, а водосодержащие присадки практически несжимаемы, то давление впрыска будет регулироваться величиной упругости пружины, установленной в форсунке и запирающей с помощью иглы отверстие впрыска. Пружина настраивается на давление воды, соответствующее давлению газа при нахождении поршня в верхней мертвой точке. За счет запаздывания срабатывания пружины и инерционности системы впрыск происходит в зоне ограничения по углу поворота коленчатого вала. Таким образом, в предлагаемом устройстве за счет использования давления рабочих газов в цилиндре уменьшено количество движущихся в узлах деталей, что повышает надежность.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из корпуса плунжерного насоса 1, в котором в поршневом канале 2 находится поршень 3. Поршень 3 находится в контакте с плунжером 4, который имеет ступенчатую форму и имеет два различных диаметра. Малым диаметром плунжер входит в плунжерную камеру 5. В нижней части плунжерной камеры находится входной канал 6, сообщающий плунжерную камеру с магистралью подвода воды через штуцер 7. В верхней части плунжерной камеры расположено выходное отверстие 9, которое служит для вывода воды под давлением через штуцер 10 и магистраль, которая подводит воду к форсунке. Ход плунжера изменяется регулировочным винтом 8, который вворачивается в верхнюю часть плунжерного канала. Он служит для изменения объема (следовательно, и количества) впрыскиваемой воды. Форсунка вворачивается также в головку цилиндра двигателя 12 и состоит из корпуса 11, в котором имеется канал 13 для подвода воды в камеру. В корпусе имеется также полость 14, к которой подводится вода по каналу 13 и через которую проходит запорная игла 15, имеющая ступенчатую форму. На запорную иглу действуют силы давления воды в полости 13 и сила давления пружины 16, установленной в верхней части запорной иглы и удерживающей ее в режиме запирания. Игла перекрывает вход в форсунку 18 для распыления воды. Форсунка расположена в верхней части рабочей полости камеры 19 сгорания над поршнем 17 двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Поршень 3 перемещается под действием давления продуктов сгорания и передает движение на плунжер 4, имеющий ступенчатую форму. В свою очередь плунжер 4 сжимает жидкость (воду) в плунжерной камере 5, которая поступает через входной канал 6 через подводящий штуцер 7 под небольшим давлением (1. . .2 ати). Объем плунжерной камеры 5 регулируется с помощью регулировочного винта 8, который ограничивает движение плунжера 4. Под действием поршня жидкость вытесняется через выходной канал 9, штуцер 10 и магистраль в форсунку, корпус 11, который состоит из двух частей и ввернут в верхнюю часть головки цилиндра 12, и по каналу 13 попадает в полость 14. Давление жидкости передается на запирающую иглу 15 и пружину 16. Пружина 16 рассчитана на давление, равное давлению газов в головке цилиндра, когда поршень 17 находится в верхней мертвой точке (максимальное давление). Под действием давления воды запирающая игла 15 смещается вверх, сжимая пружину 16, и открывает отверстие впрыска 18, через которое жидкость выбрасывается в рабочую полость цилиндра 19 на обратном ходе поршня 17.

При нахождении поршня 17 в нижней мертвой точке, когда в рабочей полости камеры 19 образуется разрежение, поршень 3 под действием плунжера 4, на который действует избыточное давление жидкости, поступающей из входного канала 6, возвращается в нижнее положение. Поступающая из входного канала 6 жидкость заполняет плунжерную полость 5, а пружина 16 в форсунке возвращает запорную иглу 15 в исходное положение, перекрывая отверстие впрыска 18. В дальнейшем этот процесс повторяется с частотой, соответствующей рабочему такту. Регулировочный винт 8 может быть соединен с аксельратором газа и менять свое положение в зависимости от режима работы.

Эффективность такой конструкции устройства впрыска определяется непосредственной газодинамической связью с рабочим циклом двигателя. Система впрыска не зависит от типа двигателя и может применяться как на дизельных, так и на бензиновых двигателях, она также не зависит от состава рабочей смеси и может применяться как для впрыска воды с различными компонентами, так и для впрыска топлива и всевозможных жидких смесей. Меньшее, чем у прототипа, количество движущихся относительно друг от друга деталей и агрегатов упрощает конструкцию, снижает габариты и вес повышает надежность и ресурс. Простота расчета регулирующих элементов и непосредственная связь и зависимость впрыска от фазы работы двигателя позволяет более точно производить впрыск в определенный момент рабочего цикла, что повышает эффективность процесса, а следовательно, КПД. Правильно подобранный момент впрыска позволяет полнее произвести дожигание остатков топлива в цилиндре, снизить температуру газов за счет затраты тепла на испарение воды, очистить стенки камеры от нагара (с помощью воды и различных присадок), снизить количество вредных продуктов сгорания (снижение температуры в цилиндре уменьшает количество образующихся вредных окислов, а присадки в воде могут связывать канцерогенные вещества и превращать их в безвредные), выбрасываемых в атмосферу.

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рабочую камеру сгорания, устройство для впрыска воды с плунжерным насосом, состоящим из корпуса, поршня, плунжера, плунжерной камеры с входным и выходным каналами, форсунки, установленной в головке цилиндра рабочей камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения надежности, КПД и снижения загрязнения окружающей среды, плунжерный насос установлен в головке цилиндра рабочей камеры сгорания двигателя, при этом камера сгорания сообщена каналом с полостью под поршнем плунжерного насоса, а ход плунжера ограничен регулировочным винтом, выполненным с возможностью изменения количества впрыскиваемой воды.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливным системам дизелей, и может быть использовано для подачи топлива в камеру сгорания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на дизелях средней и большой мощности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить надежную работу при увеличенной интенсивности впрыскивания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить экономичность путем устранения предварительных подвпрысков топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей, и позволяет повысить надежность и давление впрыскивания в системе с насосом распределительного типа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в топливных насосах высокого давления аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить экономичность и увеличить ресурс работы двигателя путем создания оптимального давления топлива в гидроаккумуляторе перед пуском

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к клапанным форсункам для впрыскивания топлива под высоким давлением, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к основанному на известном из патента США 5197438 способу управления устройством впрыскивания топлива, предусматривающему подачу под высоким давлением топлива в топливный высоконапорный аккумулятор, в котором давление регулируется с помощью гидроклапана и из которого топливо подается для впрыскивания, осуществляемое через электроуправляемые клапанные форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидрораспределительной арматуре, в частности к гидрораспределительному клапану, используемому в клапанной форсунке для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания
Наверх