Способ гидрооблагораживания дизельного топлива

 

Использование: нефтехимия. Сущность: гидрооблагораживание дизельного топлива проводят в присутствии трех слоев катализатора. Первый слой по ходу сырья- окисный алюмокобальтмолибденовый катализатор, содержащий серу; второй окисный алюмокобальтмолибденовый катализатор, третий окисный алюмокобальтмолибденовый катализатор со средним радиусом пор при массовом соотношении первого, второго и третьего слоев, равном (0,3 - 0,1) : (0,2 - 0,3) : (0,5 - 0,6) соответственно. Процесс проводят с предварительным осернением слоев катализатора в среде водородсодержащего газа при 350 - 400°. 1 табл.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций.

Известен способ гидроочистки нефтяных дистиллятов в среде водорода при повышенных температуре и давлении с применением алюмоникель- и алюмокобальтмолибденовых катализаторов [1].

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является способ гидроочистки дизельного топлива при повышенных температуре и давлении в присутствии алюмокобальтмолибденового катализатора [2].

Недостатком способа [2] является низкая степень гидрообессеривания получаемых при гидроочистке дизельных топлив.

Целью изобретения является снижение содержания гетероатомных углеводородов в гидрогенизате до 0,03 мас.%.

Поставленная цель достигается способом гидрооблагораживания дизельного топлива при повышенных температуре и давлении в присутствии первого слоя алюмокобальтмолибденового катализатора, дополнительно содержащего серу, с получением продукта гидроочистки, который дополнительно контактируют последовательно со вторым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора и с третьим слоем окисного алюмоникельмолибденового катализатора со средним радиусом пор 80-37 при массовом соотношении первого, второго и третьего слоев, равном (0,3-0,1):(0,2-0,3):(0,5-0,6) соответственно и процесс проводят с предварительным осернением слоев катализатора в среде водородсодержащего газа при температуре 350-400оС.

Отличительным признаком изобретения являются проведение гидроочистки в присутствии пакета последовательно расположенных слоев алюмокобальт- и алюмоникельмолибденовых катализаторов, взятых в указанных соотношениях, и использование алюмоникеотмолибденового катализатора с определенными текстурными характеристиками. Это позволяет наиболее эффективно использовать в одном реакторе возможности каждого катализатора, в результате чего увеличивается степень гидрооблагораживания. Проведение процесса гидрооблагораживания на алюмоникельмолибденовом катализаторе с определенными текстурными характеристиками также способствует увеличению глубины гидроочистки.

Активацию катализатора проводят элементарной серой, взятой в количестве 10-20 мас.% от общей массы верхнего и среднего слоев катализатора при температуре 350-400оС. Такая технология активации катализатора повышает его гидрообессеривающие свойства. В известных способах получение малосернистого дизельного топлива с применением описанной технологии неизвестно. Таким образом, данное техническое решение соответствует критериям "новизна" и "существенное отличие".

В качестве сырья используют дизельную фракцию 180-360оС при общем содержании серы в сырье 1,4 мас.%.

В качестве окисного алюмокобальтмолибденового катализатора катализатор с содержанием МоО3 < 12 мас.%, СоО < 4 мас.%, алюмоникельмолибденовый катализатор с содержанием МоО3 10-18 мас.%, NiO 4-5 мас.%.

Исходное сырье подвергают гидроочистке. В реактор по ходу сырья загружают три слоя окисного катализатора: верхний - алюмокобальтмолибденовый в смеси с элементарной серой, средний - алюмокобальтмолибденовый, и нижний - алюмоникельмолибденовый.

Условия процесса гидроочистки по примерам 1-6, данные по содержанию серы в сырье и гидрогенизате приведены в таблице. В этой же таблице приведены аналогичные данные по проведению процесса известным способом (пример 7). Видно, что проведение описываемого процесса позволяет снизить содержание гетероатомных углеводородов в гидроочищенном дизельном топливе с 0,2 (прототип) до 0,03 мас.%. Из этих данных также следует, что использование слоев катализаторов, взятых в массовом соотношении, превышающим указанное или ниже его, или иными текстурными характеристиками не приводит к заданному эффекту.

Формула изобретения

СПОСОБ ГИДРООБЛАГОРАЖИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА при повышенных температуре и давлении в присутствии первого слоя окисного алюмокобальтмолибденового катализатора с получением продукта гидроочистки, отличающийся тем, что используют первый слой катализатора, дополнительно содержащий серу, продукт гидроочистки дополнительно контактируют последовательно с вторым слоем окисного алюмокобальтмолибденового катализатора и с третьим слоем окисного алюмоникельмолибденового катализатора со средним радиусом пор 80 - 370 при массовом соотношении первого, второго и третьего слоев 0,3-0,1 : 0,2-0,3 : 0,5-0,6 соответственно и процесс проводят с предварительным осернением слоев катализатора в среде водородсодержащего газа при 350-400oС.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций

Изобретение относится к способам гидроочистки дистиллятных нефтяных фракций и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способам получения маловязких основ из нефтяного сырья с применением процессов гидрогенизационной переработки

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к переработке керосиновой фракции

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к гидроочистке тяжелых нефтяных дистиллятов

Изобретение относится к катализу, преимущественно к катализаторам для доочистки ароматических углеводородов от непредельных соединений и тиофенов, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей, нефтехимической, коксохимической и сланцехимической промышленности

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к подготовке сырья для процесса каталитического риформинга

Изобретение относится к способам получения малосернистого дизельного топлива путем гидроочистки исходного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх